Interested Article - Вирабхадра Госвами

Вирабха́дра Госва́ми ( IAST : Vīrabhadra Gosvāmī ) или Вирача́ндра Госва́ми ( IAST : Vīracandra Gosvāmī ) — кришнаитский святой , живший в XVI веке в Бенгалии . Считается воплощением — одной из экспансий Санкаршаны . Был сыном второй жены Нитьянанды Васудхи и учеником Джахнавы .

В « Чайтанья-чаритамрите » говорится, что «Вирабхадра Госвами является самой большой ветвью после Нитьянанды Прабху. От неё, в свою очередь, отходят бесчисленные побеги и отростки. Описать их все невозможно. Он — центральная опора в зале преданного служения , который воздвиг Шри Чайтанья Махапрабху. Внутри Вирабхадра Госани сознавал, что действует как Верховный Господь Вишну , но внешне не выказывал ни малейшей гордыни. Благодаря безграничной милости Вирабхадры Госвами люди всего мира имеют теперь возможность петь имена Чайтаньи и Нитьянанды» . Хотя Бирачандра был Самим Богом, он представил себя в качестве великого преданного . Несмотря на то, что он был трансцендентен ко всем предписаниям Вед , он строго следовал всем ведическим ритуалам .

Два преданных Чайтаньи по имени Абхирама Тхакур и Гададхара Даса жили вместе со Вирабхадрой Госвами . Когда Нитьянанда отправился проповедовать в Бенгалию , Абхирама Тхакур и Гададхара Даса ушли вместе с ним. Поэтому иногда их относят к числу последователей Чайтаньи, а иногда — к числу последователей Нитьянанды .

В « Бхакти-ратнакаре » описывается, что когда Вирабхадра Госвами посетил Вриндавану , все жители Вриндавана вышли, чтобы увидеть его. Они были очень рады получить его даршан . Каждый был поражён, узрев проявляемые им симптомы экстатической бхакти . Бирачандра Прабху получил даршан главных божеств Вриндавана: Мадана-мохана , Радхи-Говинды, Радхи-Гопинатхи. По указанию Джахнавы Деви он совершил Враджа-мандала парикраму . Во время своего долгого паломничества он проявил множество изумительных и чудесных признаков божественной любви. Его пушпа-самадхи находится в районе 64 самадхи во Вриндаване.

Родословная потомков Вирабхадры Госвами

В деревне Джхаматапура, в районе Хугли (ныне в Западной Бенгалии ), у Вирабхадры Госвами был ученик по имени Ядунатхачарья, у которого было две дочери — родная дочь Шримати и приёмная Нараяни. Обе они вышли замуж, и их имена упомянуты в «Бхакти-ратнакаре». У Вирабхадры Госвами было трое учеников, которых называют его сыновьями: Гопиджана-валлабха, Рамакришна и Рамачандра. Младший из них, Рамачандра, происходил из рода Шандильи и носил родовое имя Ватавьяла. Он жил в Кхададахе со своей семьёй, потомки которой носят титул «госвами из Кхададахи». Старший ученик по имени Гопиджана-валлабха жил в деревне Лата (недалеко от железнодорожной станции Манакара в районе Бурдвана). Средний ученик, Рамакришна, жил неподалёку от Маладахи, в деревне Ганешапура. Все трое учеников принадлежали к разным готрам , носили разные фамилии и жили в разных местах, из чего Бхактисиддханта Сарасвати делает вывод, что они не были сыновьями Вирабхадры Госвами. У Рамачандры было четверо сыновей, старшего из которых звали Радхамадхава. Третьего сына последнего звали Ядавендрой. У Ядавендры был сын Нандакишора, а у него — Чайтаньячандра. У Чайтаньячандры родился сын Кришнамохана, а у Кришнамоханы — Джаганмохана. Сына Джаганмоханы звали Враджанатха, а сына Враджанатхи — Шьямала Госвами. Такова родословная потомков Вирабхадры Госвами, которую приводит Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур .

Предание об изваянии мурти Радхаваллабхи, Шьямасундары и Шри Кришна Райа

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур описывает в «Анубхашье», что в трёх километрах от деревни Кумарахатта (Камархатта), находящейся в нескольких километрах от Калькутты , есть другая деревня под названием Канчадапада, где в своё время жил . Там он построил храм Шри Гаурагопалы. основал там же другой храм, установив в нём мурти Шри Радхи-Кришны . Мурти в этом храме носит имя «Шри Кришна Рай».

В 1786 году известный заминдар по имени Нимай Маллик, живший в Патхурия-гхате, в Калькутте, построил новый большой храм Шри Кришны Рая. Перед храмом есть большой двор, обнесённый высокой стеной. На табличке в храме написаны имена Шринатхи Пандита, его отца и деда, а также дата завершения строительства храма. Шринатха Пандит, один из учеников Адвайты Ачарьи , был духовным учителем третьего сына Шивананды Сена, которого звали Кави Карнапура . Говорится, что мурти Кришны Рая было установлено при Кави Карнапуре. По преданию, Вирабхадра Госвами принёс из Муршидабада огромный камень, из которого были изваяны три мурти: Радхаваллабха из Валлабхапуры, Шьямасундара из Кхададахи и Шри Кришна Рай из Канчадапады. Дом Шивананды Сена стоял на берегу Ганги недалеко от полуразрушенного храма. Говорят, что тот же Нимай Маллик из Калькутты как-то увидел этот разрушенный храм Кришны Рая по пути в Варанаси и позже возвёл новый храм, сохранившийся до наших дней .

Примечания

  1. от 18 ноября 2007 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Вирабхадра Госвами