Canon EOS 20D
- 1 year ago
- 0
- 0
Canon New F-1 — профессиональный малоформатный зеркальный фотоаппарат , выпущенный компанией Canon в 1981 году в качестве замены последней версии F-1n старшей модели Canon F-1 . Конструкция была полностью переработана, сделав New F-1 совершенно новым фотоаппаратом, а старое название сохранено исключительно в маркетинговых целях. При конструировании использованы многие технические решения, отработанные на более дешёвой любительской модели Canon A-1 .
Главным отличием от предыдущего F-1 и остальных камер подобного класса стал новый затвор комбинированной конструкции с дублирующими друг друга механическим и электромагнитным управлением выдержками . Это позволило использовать новейшие электронные системы экспоавтоматики при сохранении полноценной работоспособности без элементов питания . Ещё одним усовершенствованием стало цифровое управление при помощи микропроцессора . Внешне модель New F-1 отличается от предшественника отсутствием рычага автоспуска на передней стенке и ступенчатой формой верхнего щитка .
Этот фотоаппарат, как и его предшественник, был единственной профессиональной камерой, оснащённой режимом приоритета выдержки , работающим с одной из сменных пентапризм AE Finder FN . Кроме того, на тот момент это была единственная камера такого уровня, позволявшая осуществлять не только центровзвешенное , но и точечное измерение экспозиции . Canon New F-1 был системной камерой и работал совместно с большим количеством принадлежностей Canon , в том числе со всеми объективами , оснащёнными байонетом Canon FD . Большая часть принадлежностей, таких как сменные видоискатели, датирующие крышки и моторные приводы , были разработаны специально для этой модели и несовместимы с предыдущими версиями F-1.
Затвор с горизонтальным движением шторок из титановой фольги отрабатывал выдержки от 1/2000 до 1/90 секунды, а также Bulb при помощи механического задатчика . Более длинные выдержки от 1/60 до 4 секунд отрабатывались при помощи электромагнитного механизма задержки . Такая конструкция позволяла сохранять работоспособность затвора с отработкой большинства необходимых выдержек даже при отсутствии питания цепей электроники. Другие автоматизированные камеры профессионального уровня, например Nikon F3 , при отказе батарейки отрабатывали только одну «аварийную» выдержку. В то же время, конструкция затвора позволяла реализовать кроме полуавтоматического режима электронное управление и бесступенчатую отработку выдержки в автоматическом режиме приоритета диафрагмы . В этом случае осуществлялось электромеханическое управление выдержками во всём диапазоне, ограниченном 1/1000 секунды вместо 1/2000. Работа в режиме приоритета выдержки была доступна только при использовании одного из нескольких моторных приводов, выпускавшихся для камеры . Большинство из них оснащалось дополнительной спусковой кнопкой для съёмки вертикального кадра и обеспечивало скорость протяжки от 3 до 5 кадров в секунду.
В отличие от предыдущих камер F-1 и F-1n, оснащённых креплением вспышек на кронштейне над рулеткой обратной перемотки, New F-1 предусматривал более привычное и удобное крепление вспышек на пентапризме . Для камеры выпускались пять разновидностей видоискателей, которые легко заменялись и обеспечивали видимость 97 % площади кадра:
Так же, как и в механической версии F-1, светочувствительный элемент экспонометра располагался у торца фокусировочного экрана в корпусе камеры. Это позволило сохранять работоспособность экспонометра даже при снятой пентапризме. Оригинальная двухслойная конструкция фокусировочных экранов позволяет осуществлять направленный отбор света и точечный замер . Для переключения режима измерения экспозиции требуется замена фокусировочного экрана, каждый тип которого выпускался в нескольких модификациях, обеспечивающих соответствующие способ отбора света и зону измерения . Точечный замер доступен для 6 типов экрана из 13 существующих. Остальные поддерживали только два режима: центровзвешенный и частичный по центральному прямоугольнику. С учётом модификаций выпускалось 32 разновидности фокусировочных экранов.
Одновременно со специальным выпуском камеры для Олимпиады в Лос-Анджелесе 1984 года (на снимке в начале статьи), была выпущена специальная версия New F-1 со скоростным моторным приводом. Это была вторая попытка создания сверхскоростной камеры на базе семейства F-1 после выпущенной в 1972 году предыдущей моторной версии, снимавшей 9 кадров в секунду. Новый аппарат, так же основанный на неподвижном полупрозрачном зеркале, обеспечивал рекордную скорость серийной съёмки до 14 кадров в секунду . Конструкция механизма была существенно изменена и вместо гибких шторок использован затвор с горизонтальным движением титановых ламелей вдоль длинной стороны кадра . Курок взвода отсутствовал, делая невозможной съёмку без мотора. Всего выпущено не более 100 экземпляров камеры для работы спортивных репортёров на Олимпийских играх.
В 1988 году электронным подразделением Kodak по заказу правительства США на основе стандартной камеры Canon New F-1 с моторным приводом создан гибрид «Electro-Optic Camera» для скрытного использования под видом обычного фотоаппарата. В съёмную заднюю крышку вмонтирован модуль с чёрно-белой ПЗС-матрицей разрешением 1,3 мегапикселя . Матрица была наклеена на элемент Пельтье для охлаждения и снижения шумов изображения . Данные передавались при помощи плоского шлейфа , замаскированного в наплечном ремне фотоаппарата, на внешний модуль, где записывались на жёсткий диск ёмкостью 100 мегабайт, а затем на видеокассету формата Video8 . Устройство выпущено в единственном экземпляре, а через год на его основе создана военная модификация, оснащённая более скоростным накопителем, позволяющим снимать сериями до 5 кадров в секунду . Серийный выпуск цифровых гибридов не был налажен из-за огромной стоимости и сложности, но эти камеры стали первыми в мире цифровыми зеркальными фотоаппаратами , появившись за три года до серийного Kodak DCS 100 .