Туризм в Северной Осетии
- 1 year ago
- 0
- 0
Ислам в Северной Осетии — одна из религий Северной Осетии , мусульманскую общину составляют осетины (примерно 51,2 тыс. чел. из 470 тыс. общего числа осетин в республике), ингуши (25—28 тыс. чел.), кумыки (16 тыс. чел.), чеченцы , кабардинцы, дагестанцы, азербайджанцы, турки-месхетинцы, татары, таджики, узбеки, арабы, ногайцы.
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
турки-месхетинцы 1 %
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
азербайджанцы , ногайцы , турки-месхетинцы /
/
/
/
/
/
/
Одно из самых ранних письменных свидетельств о распространении ислама среди осетин принадлежит Вахушти Багратиони . Он сообщал об осетинских феодалах, исповедовавших ислам, в то время как основная масса крестьянства исповедовала христианство. Ко второй половине XVIII века практически все аристократические фамилии осетин и зависимых от них сословий прочно придерживались религиозно-этических норм ислама.
В XIX веке тысячи осетин-мусульман из Северной Осетии переселились в Турцию , основав там поселения. В конфессиональном отношении практически все мигранты, несомненно, являлись мусульманами- суннитами .
В советский период в Северной Осетии мусульманское духовенство исчезло полностью . 28 февраля 1985 года председатель Совета по делам религий Константин Харчев сообщал в ЦК КПСС , что в Северо-Осетинская АССР не было ни одного зарегистрированного объединения мусульман .
На пятом Съезде мусульман 17 марта 2016 года Хаджи-Мурат Гацалов открытым голосованием был единогласно избран новым муфтием Северной Осетии .
26 декабря 2012 года убит заместитель муфтия .
16 августа 2014 года заместитель муфтия .
Доля мусульман среди осетин составляет около 15 % . Традиционно считается, что большинство из них дигорцы. Однако по мнению доктора исторических наук Р. С. Бзарова , абсолютное большинство осетинских мусульман всегда составляли иронцы нынешнего Правобережного и Кировского районов на востоке Северной Осетии, а не дигорцы , как принято было считать .
По оценке бывшего муфтия Северной Осетии , до Октябрьской революции мусульмане составляли до 40 % от общего числа верующих в Осетии .
Существуют оценки, по которым доля мусульман среди осетин составляла 30—40 % .
К 1910 году на территории Северной Осетии действовало 35 мечетей . В советское время практически все мечети были закрыты или переоборудованы в другие социальные объекты. Некоторые мечети были разрушены.
В конце 1980-х годов началось восстановление закрытых ранее мечетей [ источник не указан 2448 дней ] .
На 2015 год на территории республики действуют мечети [ источник не указан 2448 дней ] :