Interested Article - Serious Engine 2

Скриншот из Serious Sam 2 .

Serious Engine 2 игровой движок , разработанный хорватской компанией Croteam для компьютерной игры Serious Sam 2 .

История разработки

Серия игр Serious Sam включает в себя множество игр; первые две игры — The First Encounter и The Second Encounter (считающиеся двумя эпизодами одной игры) базировались на первой версии движка Serious Engine . Работая над Serious Sam 2 , полноценной второй частью, разработчики поначалу планировали использовать движок первой версии, однако потом было решено создавать игру на совершенно новой версии движка.

Первая версия движка Serious Engine активно лицензировалась сторонним разработчикам, в то же время Serious Engine версии 2 применялся только в Serious Sam 2 разработки Croteam .

Также группой поклонников игры, называющей себя «Prophets of Sam» ( рус. «Пророки Сэма» ) разрабатывался ремейк первой части Serious Sam с улучшенной графикой (технически работающий как модификация , а значит использующий движок Serious Engine 2) , по состоянию на 2011 год статус проекта неизвестен.

Технические характеристики

Serious Engine 2 является кроссплатформенным игровым движком , поддерживающим такие платформы как персональный компьютер под управлением ОС Windows и Linux , и игровые консоли Xbox и PlayStation 2 . Первая версия движка поддерживала тот же набор платформ, что и вторая.

Движок относится к типу подпрограммного обеспечения ( англ. middleware ), представляя собой связку нескольких компонентов, таких как графический движок , физический движок , звуковой движок и т. д. В отличие от первой версии технологии, графика в которой отображалась при помощи DirectX 8 или OpenGL , вторая версия движка отображает графику уже при помощи DirectX 9 (для Windows ) и OpenGL (для Linux ). Поддерживаются пиксельные шейдеры 2.0, однако преимущественно используются шейдеры версии 1.1.

Графический движок поддерживает такие эффекты как HDR рендеринг и bloom ; как и в первой версии движка используется эффект lens flare , имитирующий солнечные блики , а также применяется метод детальных текстур , благодаря которому текстуры становятся более четкими. Поддерживаются динамические тени и освещение; в игре Serious Sam 2 применяются как статические тени (тени от зданий), так и от динамические тени (отбрасываются противниками или транспортом). Вода обрабатывается с преломлениями, однако отражения не являются определяемыми в реальном времени, они статичны. Движок обладает развитой системой частиц , активно использующейся при отображении взрывов и т. п.

Одной из главных особенностей игровых движков Serious Engine является хорошая работа с большими открытыми пространствами и сильная оптимизация, позволяющая отображать очень большое количество противников на экране одновременно.

Физический движок поддерживает тряпичную физику , инверсную кинематику и физику транспортных средств.

По сравнению с первой версией была переделана система искусственного интеллекта (добавлены дружественные NPC ). Поддерживается кодировка UTF-8 для внутриигровых текстов, что теоретически позволяет сделать локализацию игры на большое количество различных языков. Движок может подгружать файлы напрямую с CD \ DVD дисков и ZIP -архивов. Поддерживаются звуковые системы EAX 2.0 , DirectSound и OpenAL ; воспроизведение звуковых файлов в форматах Ogg Vorbis , WMA и MP3 .

Редактор уровней

В комплекте с игрой Serious Sam 2 поставляется новый игровой редактор Serious Editor 2.0, использующий встроенные возможности для манипуляции всеми игровыми ресурсами в одной программе.

В программу встроен GUI -драйвер, редакторы мешей, анимации , коллизий , разрушений (регулируется разрушаемость объектов), мира (локаций), моделей, скриптов , системы частиц , а также редактор ресурсов (позволяет изменять внешний вид меню и других элементов).

См. также

Примечания

  1. Jin. . iXBT.com (18 июня 2007). Дата обращения: 14 ноября 2011. Архивировано из 26 января 2013 года.
  2. (англ.) . — официальный сайт авторов. Дата обращения: 14 ноября 2011. 29 сентября 2007 года.

Ссылки

  • Алексей Берилло. . iXBT.com (8 августа 2006). — подробный анализ игрового движка. Дата обращения: 14 ноября 2011. Архивировано из 29 марта 2013 года.
  • (англ.) . Архив Интернета . — описание функций движка на официальном сайте (архивировано из первоисточника). Дата обращения: 14 ноября 2011.
  • (англ.) . Serious Sam Wiki. Дата обращения: 14 ноября 2011. Архивировано из 23 марта 2012 года.


Источник —

Same as Serious Engine 2