Interested Article - G-Man

G-Man («Джи-мэн») — персонаж серии компьютерных игр Half-Life , который присутствует во всех её играх начиная с Half-Life 1998 года выпуска. Появляясь в образе человека в деловом костюме и с кейсом, G-Man на протяжении всей серии остаётся таинственным персонажем, создающим одну из основных интриг в сюжете. Он обладает сверхчеловеческими способностями, а его личность, планы, намерения и мотивы остаются неизвестными, не позволяя однозначно определить его как положительного или отрицательного героя. Однако, очевидно, он враждебен Альянсу .

Впервые G-Man появляется в самом начале игры Half-Life . Он был замешан в сюжетообразующем инциденте, произошедшем в научно-исследовательском комплексе « Чёрная Меза » и последующих за этим событиях, разворачивающихся на протяжении всей серии. Способности главного героя серии Гордона Фримена , проявленные в Half-Life , привлекли его внимание, и в результате бывший учёный перешёл под контроль G-Man’а, став орудием в его неясных делах. В Half-Life 2 G-Man использовал Фримена для противостояния Альянсу , инопланетной организации, правящей на Земле.

Во всех играх G-Man’а озвучивает Майкл Шапиро , который также озвучил персонажей Барни Калхауна и Нихиланта .

Основные появления и роль в играх

Half-Life

G-Man предлагает Гордону Фримену работу в конце Half-Life

Впервые G-Man встречается в начале Half-Life , во время поездки Гордона Фримена на монорельсовом поезде комплекса « Чёрная Меза »: он стоит вместе с неизвестным учёным в вагоне на параллельной ветке монорельса. Перед началом эксперимента G-Man о чём-то спорит с другим учёным в закрытом кабинете в Секторе С. После провала эксперимента и начала инцидента в Чёрной Мезе, человек в костюме часто встречается в самых разных уголках исследовательского комплекса, невозмутимо наблюдая за действиями Гордона вплоть до телепортации оного в мир Зен .

После того, как Гордон убивает Нихиланта — лидера цивилизации Зена и финального босса Half-Life , — G-Man забирает его с места битвы, спасая от гибели , и встречается с ним лицом к лицу. Неведомым образом G-Man лишил Гордона всего оружия, прокомментировав, что «…бо́льшая его часть принадлежала правительству. Что касается костюма — я думаю, вы его заслужили». Перемещая его по различным локациям Зена, G-Man говорит, что был впечатлён тем, как Фримен справился с «достаточно грязной частью работы». В одной из локаций, где на песке разбросаны техника и солдаты поверженных сил , G-Man сообщает, что благодаря действиям Фримена мир Зен теперь находится под контролем его нанимателей. В конце игры он переносит Гордона в знакомый вагон монорельса Чёрной Мезы, мчащийся в абсолютной темноте с мелькающими белыми точками. G-Man объявляет, что порекомендовал услуги Фримена своим нанимателям и предлагает учёному работать на него. В открывшейся двери вагона образуется портал, куда G-Man приглашает Фримена войти в знак согласия. В противном случае же, учёного ждёт «битва без шансов на победу»: при отказе, игрок действительно оказывается перед армией из остатков цивилизации Зена. При согласии, G-Man помещает Фримена в стазис и обещает увидеться с ним позже.

События Half-Life 2 подразумевают, что Гордон Фримен принял предложение G-Man’а и перешёл под контроль этого таинственного агента.

Half-Life: Opposing Force

В сюжетном спин-оффе Half-Life: Opposing Force видно, что ещё до событий в Чёрной Мезе G-Man заинтересовался главным героем этой игры Адрианом Шепардом , капралом спецподразделения . Находясь в тренировочном лагере, можно заметить G-Man’a в окне, разговаривающего с главнокомандующим и иногда поглядывающего на Шепарда. В своём дневнике, приведённом в официальном руководстве к Opposing Force , Адриан пишет, что человек в костюме постоянно наблюдал за ним во время тренировок, и пересказывает о слухах среди солдат, считающих, что он не то правительственный агент, отвечающий за вербовку войск, не то связан с некой исследовательской командой; на самого Адриана G-Man произвёл впечатление какого-то юриста .

G-Man не обделил капрала вниманием и во время инцидента в Чёрной Мезе . Сначала он спасает Шепарда, открыв дверь и выпустив его из комнаты, наполняющейся радиоактивной жидкостью. Однако позже G-Man закрывает ангарную дверь прямо перед носом Шепарда, не дав ему эвакуироваться из исследовательского комплекса вместе с другими солдатами HECU. Ближе к концу игры G-Man активирует ядерную бомбу , отключённую Шепардом ранее, тем самым приговорив Чёрную Мезу к уничтожению.

В конце Opposing Force , после столкновения Адриана Шепарда с Геночервём , G-Man переносит капрала в вертолёт, и они вместе летят по пустыне Нью-Мексико — так же, как Шепард летел вместе с однополчанами в начале игры. G-Man объясняет Адриану, что до сих пор не встретился с ним лично, поскольку был сильно занят. Он говорит, что не может закончить свой отчёт, пока не приведёт все дела в порядок. Наибольшей проблемой, по его словам, был исследовательский комплекс «Чёрная Меза», однако она разрешилась сама собой — как раз в этот момент задний план охватывает мощная вспышка, возвещающая о том, что Чёрная Меза уничтожена ядерным взрывом. Тем не менее, сам Адриан Шепард остаётся опасным свидетелем. G-Man признаётся, что ему нравятся такие люди, как Шепард — способные выживать в любой ситуации («Они напоминают мне меня самого»), однако его наниматели не так доверчивы. Поэтому G-Man, с их позволения, решает сохранить Шепарду жизнь и поместить его в безопасное место, где тот будет избавлен от «непреодолимого человеческого искушения всё рассказать». Со словами «Я уверен, для вас это не самая худшая альтернатива» G-Man заходит в портал, образовавшийся за дверью в кабину вертолёта, и исчезает, оставив Адриана Шепарда летящим в чёрной пустоте.

Half-Life 2

G-Man будит Гордона Фримена в начале Half-Life 2

В игре Half-Life 2 , спустя около двух десятилетий , G-Man пробуждает Гордона Фримена из стазиса для работы, на которую тот согласился в Half-Life . Лицо G-Man’а возникает на фоне комнаты Чёрной Мезы с антимасс-спектрометром, где начался инцидент в Half-Life , и на фоне Цитадели Альянса , которую Гордону Фримену ещё предстоит посетить. G-Man подмечает, что «нужный человек не в том месте может перевернуть мир», но не объясняет Фримену поставленные задачи и практически не комментирует произошедшие в отсутствие Гордона события. G-Man просто внедряет его в Сити 17 — главный земной город Альянса , могущественной инопланетной империи, захватившей Землю после событий Half-Life . Как и в первой части, G-Man постоянно следит за путешествием Гордона, которое, вероятно, складывается согласно его планам. Появления G-Man’а на уличных экранах в Сити 17 и мелькания где-то вдалеке сопровождают игрока на протяжении всей Half-Life 2 вплоть до финала.

Деятельность Фримена влечёт за собой открытое восстание против Альянса. В Цитадели Гордон доводит до уничтожения главный реактор, на котором работал телепорт пришельцев. В тот момент, когда взрывная волна от повреждённого телепорта должна накрыть Гордона и его напарницу Аликс Вэнс , время останавливается, и перед Фрименом снова появляется G-Man. Он сообщает, что Фримен настолько хорошо справился с работой, что он получил несколько «интересных предложений» на его счёт, которые должны быть рассмотрены в сложившейся необычной ситуации. Унося Гордона сквозь пространство и извиняясь за своевольность своих действий, он обещает, что Фримен узнает смысл происходящего при неких определённых обстоятельствах, о которых G-Man не вправе говорить. Больше не ссылаясь на своих нанимателей и не предлагая Фримену «иллюзию свободного выбора», G-Man снова помещает его в стазис, пообещав, что освободит героя, когда придёт время .

Half-Life 2: Episode One

Развитие сюжетной линии с G-Man’ом происходит в продолжении Half-Life 2: Episode One , где тот навещает Гордона Фримена практически сразу же после того, как оставил его в стазисе в Half-Life 2 . Едва G-Man хочет сказать что-то, как удивлённо озирается: в их разговор вмешивается группа дружественных людям пришельцев- вортигонтов , предстающих в светящемся фиолетовом покрове; эти же вортигонты спасают от взрыва реактора застывшую в остановленном времени Аликс Вэнс . Вортигонты неизвестной силой отгораживают Фримена от G-Man’а — таким образом, они уводят его из под контроля, а затем телепортируют прочь. Перед этим G-Man раздражённо поправляет свой галстук и произносит единственную за игру фразу: «Это мы… ещё посмотрим» ( англ. «We’ll see… about that» ). Таким образом, в Episode One G-Man теряет контроль над Гордоном Фрименом и больше не появляется в этой игре.

Half-Life 2: Episode Two

G-Man находит возможность снова встретиться с Гордоном Фрименом в Half-Life 2: Episode Two — в главе «Кольцо ворта», где группа вортигонтов , приняв фиолетовое обличие на глазах у Гордона, пытаются исцелить находящуюся при смерти Аликс Вэнс . Воспользовавшись этим моментом — когда вортигонты не могут помешать ему, — G-Man вновь является перед Фрименом, показываясь на фоне помещения Чёрной Мезы , базы « Белая Роща » и неизвестной арктической станции. Как выясняется, G-Man разделяет мнение вортигонтов о некой особой ценности Аликс: именно он спас её из Чёрной Мезы во время событий Half-Life , когда она была ещё ребёнком, причём G-Man сделал это по собственной инициативе — его наниматели не придавали Аликс никакой значимости. «Я не привык, чтобы мои усилия пропадали втуне, и я уверен, что её значимость значительно выше, чем предполагалось вначале». Поэтому G-Man, напомнив Гордону, что тот обязан ему жизнью, просит сопроводить Аликс в базу , Белую Рощу . Сам G-Man, по его словам, не имеет желаемого простора для деятельности и связан «определёнными ограничениями». Перед тем, как исчезнуть, G-Man наклоняется над лежащей без сознания Аликс и внушает девушке передать сообщение её отцу, Илаю Вэнсу: «Будь готов к непредвиденным последствиям» ( англ. «Prepare for unforeseen consequences» ). Далее G-Man ещё пару раз встречается в игре, наблюдая за Гордоном Фрименом на его пути в Белую Рощу.

Когда Аликс и Гордон прибывают в Белую Рощу, они, вместе с Илаем Вэнсом, просматривают секретное сообщение от Джудит Моссман и узнают об обнаружении ледокола « Борей », на борту которого находится некая мощная и опасная технология. В этот момент на экране мониторов на мгновение появляется нечёткое изображение G-Man’а, при виде которого Аликс на несколько секунд впадает в транс и передаёт отцу его послание «Будь готов к непредвиденным последствиям» . Оставшись наедине с Фрименом, Илай раскрывает ему, что тоже знает о человеке в костюме (в диалоге он саркастически называет его «наш общий друг»), и что кристалл, из-за которого произошла катастрофа в Чёрной Мезе , был привезён именно G-Man’ом. А те же слова о «непредвиденных последствиях» G-Man лично передал Илаю перед началом инцидента. Илай Вэнс обещал ещё многое рассказать Гордону позже, однако в конце Half-Life 2: Episode Two он погибает. G-Man же, после передачи послания, в Episode Two больше не появляется.

Half-Life: Alyx

В Half-Life: Alyx G-Man появляется только в конце игры, в Бункере. Он помещает Аликс в место вне времени и пространства. Когда она спрашивает про Гордона Фримена, он говорит, что для содержания Гордона не понадобилось бы таких мер. На её вопрос о том, кто он, G-Man отвечает, что это не так важно, как то, что он может ей предложить за пройденный путь. Он говорит, что многие считают судьбу неизменной, но его работодатели так не думают и позволили ему «подталкивать» события в нужном направлении. Он предлагает Аликс что-то изменить по её желанию, на что она просит убрать Альянс с Земли. G-Man отвечает, что это слишком большое изменение и что оно не в интересах его нанимателей. Вместо этого он предлагает ей то, что она «хочет, не зная об этом» и передаёт ей свой кейс. После этого он перемещает её в концовку Half-Life 2: Episode Two . G-Man предлагает Аликс, используя её способности, предотвратить гибель отца. После этого он помещает её в стазис, и на экране, подобно концу Half-Life , появляется надпись о том, что она «нанята».

После концовки можно увидеть от лица Гордона Фримена сцену, подобную концовке Half-Life 2: Episode Two , с тем отличием, что «воскрешённый» Илай Вэнс беспокоится из-за того, что «сукин сын с его „непредвиденными последствиями“» забрал Аликс, и поручает Гордону разобраться с этим, передав ему принесённую Псом монтировку. Также в это время G-Man’а можно увидеть идущим по лестнице слева.

Прочие появления

Помимо ключевых сцен разговоров с главными героями, G-Man часто появляется в различных местах игры на протяжении почти всей серии Half-Life . В большинстве таких появлений G-Man наблюдает за действиями игрока (героев Гордона Фримена и Адриана Шепарда ). G-Man всегда остаётся недосягаем для него: либо к точке его наблюдения по тем или иным причинам нельзя добраться, либо к тому времени G-Man’а там уже не оказывается. Часто он уходит из поля зрения в места, добравшись до которых, игрок обнаруживает, что из них нет выхода и G-Man непонятным образом исчез. Несколько раз в играх можно увидеть, как G-Man заходит в портал и перемещается в неизвестном направлении. Кроме того, G-Man’а невозможно убить: ни одно оружие игрока, даже противотанковый гранатомёт , не наносит ему вреда. В Half-Life и её дополнениях снаряды бесполезны против G-Man’а, а в Half-Life 2 и эпизодах он является, технически, союзным NPC , которому игрок не может нанести урон. Находясь вблизи противников игрока, G-Man сохраняет спокойствие и равнодушие, а сами противники совершенно не обращают на него внимания, словно для них он невидим.

Подобным же образом, не играя ключевой роли в сюжете, G-Man единожды встречается в двух дополнениях к Half-Life Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay . В Blue Shift это происходит во второй главе «Insecurity», где игрок в роли охранника Барни Калхауна видит G-Man’а проезжающим в вагоне монорельса. В Decay он появляется в первой главе «Dual Access», когда главные героини Джина Кросс и Колетт Грин поднимаются на остеклённом лифте после регистрационного сканирования: G-Man проезжает мимо них вниз на смежном лифте. Одноразовое появление G-Man’a в этих двух играх, вероятно, показывает, что он совсем не интересуется действиями этих персонажей и, в отличие от Гордона Фримена и Адриана Шепарда, не считает их значимыми. G-Man также появляется в конце демоверсии Half-Life: Uplink , где из окна второго этажа наблюдает за битвой охранника с гаргантюа , после чего поправляет свой галстук и уходит.

Особенности

Внешний вид и речь

В играх серии G-Man имеет внешность человека средних лет, худого, с тонкими чертами лица и бледно-зелёными глазами. У него подчёркнуто опрятный вид, он одет в тёмно-синий деловой костюм с галстуком и носит с собой серый дипломат . Иногда попадаясь игроку на глаза, G-Man, как правило, пассивно наблюдает за его действиями. Он всегда спокоен, у него почти равнодушное поведение, будь то даже в разрушенной и заполненной враждебными пришельцами Чёрной Мезе или в постапокалиптическом мире Half-Life 2 . В ситуациях, в которых любой другой человек паниковал бы, G-Man лишь поправляет свой галстук или стряхивает пылинки с костюма.

Примечателен странный голос и выговор персонажа. G-Man говорит медленно, «скрежещущей» манерой, ставит неверные ударения, делает ненужные паузы и неуклюже изменяет тон своего голоса, иногда даже в середине слова. Большинство фраз G-Man произносит плоско, механическим тоном и без акцента — «будто ему неудобна человеческая речь», как написано в официальном руководстве Half-Life 2 .

Кейс G-Man’а присутствует при нём во всех играх серии, кроме Half-Life 2: Episode One , при этом в Half-Life и её дополнениях на нём изображён логотип исследовательского комплекса « Чёрная Меза ». Ни в одной игре серии G-Man не открывает кейс, однако в оригинальной Half-Life можно посмотреть внутрь его игровой модели с помощью программы « Model Viewer » или используя режим «noclip» в игре. Таким способом можно увидеть, что внутри портфеля находятся пистолет в кобуре, три карандаша, некие бумаги, идентификационная карта с фотографией G-Man’а и портативный компьютер .

Личность и способности

В играх серии намеренно не разъясняется происхождение и личность этого персонажа, но в некоторых публикациях разработчики ссылаются на G-Man’а как на агента некой организации, называя его «зловещим межпространственным бюрократом » ( англ. sinister interdimensional bureaucrat ) . В разговорах с главными героями персонаж неоднократно упоминает о своих «нанимателях» ( англ. «my employers» ). Судя по словам G-Man’а, бо́льшая часть его действий в отношении Гордона Фримена совершается с их согласия, однако у человека в костюме возникают и собственные интересы, отличающиеся или не связанные с планами его руководителей. К таким относится приглянувшийся ему капрал Адриан Шепард , который в конце событий Half-Life: Opposing Force остался «опасным свидетелем», но был оставлен в живых по личной просьбе G-Man’а. Другой, более важный личный интерес G-Man проявил к Аликс Вэнс , причём тогда, когда она была ещё ребёнком. G-Man спас Аликс во время инцидента в Чёрной Мезе, придавая ей некую значимость, в отличие от тех, кто был с ним не согласен. В Half-Life 2: Episode Two он заявляет Гордону Фримену, что эта значимость стала ещё выше, чем он считал ранее.

Способности, которыми владеет G-Man, сверхъестественны , они очевидно превосходят человеческие. G-Man может не только сам перемещаться во времени и пространстве, но и перемещать другие объекты и людей. Умея манипулировать временем, он может остановить события, чтобы спасти нужного ему человека или ликвидировать неугодного. Начиная с Half-Life 2 , заметно, что G-Man способен внедряться в сознание человека, показывая ему то, чего тот никогда не видел и даже то, что ему ещё суждено увидеть. В такие моменты игрок видит лицо G-Man’а прямо перед глазами — эфемерное, быстро появляющееся и исчезающее в разных частях экрана, словно виде́ние, либо же G-Man сам «присутствует» в локациях, которые показывает главному герою. Другой важной особенностью G-Man’a является способность помещать людей в «стазис» с целью «законсервировать» во времени и извлекать при необходимости. Именно это он проделывал с Гордоном Фрименом, и, возможно, туда же он поместил Адриана Шепарда . Однако, G-Man не настолько всесилен, каким может казаться: в Half-Life 2: Episode One выясняется, что ему способны противостоять вортигонты , а в Episode Two он сам признаётся, что не может следить за Фрименом столько, сколько хотел бы, потому что связан «определёнными ограничениями».

«G-Man» — это единственное известное на данный момент официальное название персонажа, но оно, скорее всего, не является его именем и используется в качестве внеигрового обращения к нему. В разговорном американском английском «g-man» — достаточно часто употребляемое сокращение от g overnment man (буквально «человек правительства») — так называют, например, агентов ФБР . Возможно, что организация, на которую G-Man работает, во вселенной Half-Life является правительственной. В игре же G-Man никогда не представлялся и его имени никто не называл. В дневнике Адриана Шепарда из руководства к Half-Life: Opposing Force главный герой пишет, что сомневается в том, что человек в костюме действительно правительственный агент ( англ. «I’m not sure he is a g-man» ) .

Персонажи, знающие или видевшие G-Man’а

В отличие от Гордона Фримена и Адриана Шепарда (а также Аликс Вэнс в Half-Life: Alyx ), другие игровые герои серии Half-Life Барни Калхаун , Джина Кросс и Колетт Грин — не общались с G-Man’ом и видели его лишь мельком, видимо, потому что тот не был заинтересован ими. На протяжении всех игр G-Man’а можно увидеть разговаривающим о чём-то с некоторыми второстепенными персонажами, вроде учёных Чёрной Мезы и Одессы Кэббеджа, но в случае встречи с игроком они не упоминают о G-Man’е и о том, какого впечатления они остались о нём. В Half-Life за расплывчатый намёк о G-Man’е можно принять слова Нихиланта , когда он посредством телепатии общается с Фрименом, говоря: «Ты человек… он не человек… тебя он ждёт… тебя…». Некоторые загадочные фразы вортигонтов в Half-Life 2 могут также трактоваться как факт того, что они что-то знают о G-Man’е . Один из вортигонтов в игре наблюдает за G-Man’ом, появившемся на экране телевизора . В Half-Life 2: Episode One они напрямую противостоят G-Man’у, уводя Гордона Фримена из-под его контроля, тем самым показывая недружественное отношение к нему.

Первым человеком, заговорившим с игроком (Гордоном Фрименом) о G-Man’е, стал Илай Вэнс в Half-Life 2: Episode Two , когда Аликс в состоянии транса передала ему послание «Будь готов к непредвиденным последствиям», внушённое ей G-Man’ом: «Последний раз я слышал эти слова в Чёрной Мезе… Ты вошёл в испытательную камеру, и вдруг ОН прошептал их мне на ухо. Ты знаешь, о ком я говорю. О нашем общем друге ». Тогда же раскрывается, что именно G-Man принёс кристалл, из-за которого произошёл инцидент в Чёрной Мезе , имеющий катастрофические последствия для всего мира. Илай сожалел, что после предупреждения он не помешал произойти инциденту, но его отношение к G-Man’у показано как отрицательное. «А теперь он использует мою девочку. Говорит её устами. Будь он проклят! Я должен был знать, что он спас её по каким-то чёртовым личным соображениям».

Создание персонажа

Модель G-Man’а в Half-Life (1), ранняя HD-модель в Half-Life (2), HD-модель в Opposing Force и Blue Shift (3), модель из Decay (4)
Сетка с лица Фрэнка Шелдона (слева) была использована для более точного построения модели G-Man’а в Half-Life 2

В поддержании атмосферы таинственности G-Man’а разработчик Half-Life , компания Valve , немногим делятся о его создании. Вот что Марк Лэйдлоу , сценарист игровой серии, поведал об идее этого персонажа:

Я помню, как Кен Бёрдвелл пришёл ко мне в офис и мы начали размышлять о том парне, который стоит за всей историей, манипулируя со стороны разными служащими, присутствующими в учреждениях вроде Чёрной Мезы. Там есть учёные и их администраторы, оценивающие работу, люди из правительства, которые за всем следят и представляют некоторые иные интересы — вы не до конца уверены, кто они такие.

Из этого возникла изначальная идея, отсюда мы и приступили к развитию образа. «Что он делает?» . «Ну, в действительности он не боевой персонаж». «Тогда что будет, если выстрелить в него?» . «Окажется, что его нельзя убить». «И что же это говорит о нём?» .

В то время, как в играх серии Half-Life , разработанных на движке GoldSrc , используется одна и та же модель G-Man’а, при установленном High Definition Pack модель для оригинальной Half-Life отличается от модели для Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Blue Shift (однако, впоследствии это было исправлено патчем). Главное отличие заключается в чертах и выражении лица G-Man’а. Свою разницу также имеет и модель в Half-Life: Decay , в которой графика улучшена на основе HD Pack .

Фрэнк Шелдон, чьё лицо использовалось для компьютерного образа G-Man’а в Half-Life 2 , изначально должен был послужить прототипом лица Уоллеса Брина. Однако после того, как сотрудник Valve Corporation разослал остальным зарисовку персонажа, в которой Шелдону посредством Photoshop были сделаны грубо подстриженные волосы и уменьшенные черты лица, разработчики признали, что Фрэнк Шелдон подходит именно для изображения G-Man’а. Лицо Шелдона перенесли в компьютер, втянули щёки и затемнили ресницы, чтобы придать ему зловещий вид. Аниматор Даг Вуд постарался дополнить таинственную личность G-Man’а через выражение лица персонажа. Его взгляду он придал сочувствующее выражение — будто G-Man сожалеет о том, чему подверг Гордона Фримена , но в то же время нарисовал на губах G-Man’а лёгкую усмешку, чтобы запутать игрока в его намерениях .

G-Man в игровой культуре

Персонаж G-Man стал одной из главных загадок сюжета серии Half-Life , и вместе с тем — её своеобразным символом, наряду со знаком « Лямбда » и монтировкой Гордона Фримена . На сайте GameDaily он занимает пятое место среди «25-и коварнейших злодеев всех времён» ( англ. Evil Masterminds of All Time ) . Игроки на протяжении уже более двадцати лет после выхода первой Half-Life не перестают обсуждать свои догадки насчёт того, кто же такой G-Man, число которых продолжает расти вместе с раскрытием новых фактов об этом персонаже в играх серии . Некоторые фанаты даже не ограничиваются форумами и создают собственные «документальные» видео, исследующие личность G-Man’а .

Чаще всего сходятся мнения о том, что G-Man, равно как и его неизвестные наниматели, представляет собой третью сторону, преследующую свои цели и используя действия Гордона Фримена для устранения таких врагов, как Альянс и сгинувшая цивилизация Зена . С G-Man’ом связывают теорию заговора , подразумевая, что организация, на которую он работает, является теневым правительством , сохранившимся и после победы Альянса . Другие игроки уверены, что G-Man лишь внешне выглядит как человек, на деле являясь представителем иной инопланетной расы — приводя в подтверждения тому его сверхчеловеческие способности и его странный голос. Нередко встречаются версии, что G-Man — это сам Гордон Фримен , пришедший из будущего , чтобы переписать историю самого себя из-за совершённых им в молодости ошибок . Такое предположение игроки подкрепляют подходящей расшифровкой имени G-Man’а ( G ordon Free man ), а также сходством черт лица этих персонажей, для сравнения представляя G-Man’а с бородой и очками Фримена . В феврале 2011 года сценарист серии Portal Чет Фелисзек решил подшутить над догадками игроков касаемо G-Man’а. Он сообщил сайту News.com , что G-Man — загадочная версия Гордона Фримена из будущего и, по совместительству, прадедушка Аликс Вэнс , а после прислал письмо со словами «Конечно же, это была шутка. А может и не была?» .

Теории игроков о G-Man’е были воплощены в многочисленных пользовательских модификациях к играм серии Half-Life . Тема оказалась настолько популярной, что G-Man встречается в большинстве таких модификаций, начиная со времён первой Half-Life , когда фанаты гадали, что произошло с Фрименом после его разговора с G-Man’ом в конце игры. Часто в таких модификациях G-Man, как и в официальных играх, будит Фримена, чтобы тот приступил к работе, на которую согласился. Иногда G-Man позиционируется в модификациях как подчёркнуто отрицательный персонаж. Даже в модификациях, в которых он не играет важной роли, G-Man может появляться где-нибудь на задних планах, подобно играм Valve . Такая популярность человека в костюме была даже спародирована в модификации G-Man Invasion , которая превращает большинство игровых моделей Half-Life в G-Man’а и стилизованные под него объекты .

G-Man так же очень часто встречается в юмористическом творчестве фанатов серии Half-Life . В Интернете существует множество изображений и видео, созданных посредством знаменитой модификации Garry’s Mod , где персонаж популярен в гэг -сценах, а его лицо из Half-Life 2 приобретает самые разные и нелепые гримасы . В популярном комиксе « Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана », созданном с помощью того же Garry’s Mod , неоднократно пародируется манера G-Man’а странным образом исчезать из изолированных мест: согласно комиксу, он делает это специально для поддержания собственного стиля . В одном из выпусков G-Man заходит в пустое помещение и якобы исчезает, когда главный герой комикса обнаруживает, что на самом деле тот просто спрятался за ящиком .

Дополнительные диалоги

Half-Life

В начале Half-Life игрок может увидеть через стекло кабинета в Секторе C, как G-Man ведёт разговор с одним из учёных — довольно напряжённый, судя по поведению персонажей. Дверь в кабинет заперта, а стекло бронировано, поэтому диалоги были изначально записаны приглушёнными. В файлах игры можно найти звуковые дорожки, относящиеся к этому моменту, при этом не все они были использованы в самой игре. Несмотря на неразборчивый звук, фразы G-Man’а являются корректными, и игроками было предложено несколько вероятных вариантов того, что же именно он говорит. Некоторые из трактовок диалогов однозначно согласованы практически всеми, некоторым предложено несколько расшифровок, некоторые же совсем сложны для восприятия :

  • «Это не вам решать» (gman_mumble1.wav) ;
  • «Вы не должны препятствовать» (gman_mumble2.wav) ;
  • «Я хотел встретиться и узнать, что вам нужно» или «Я не дам вам ответ, которого вы хотите» (gman_mumble3.wav) ;
  • «Если бы у меня было одно…» — продолжение фразы мало согласовано (gman_mumble4.wav) ;
  • «Мои наниматели передали руководство» или «Мои наниматели не согласны» (gman_mumble5.wav) ;
  • «Вы учёный, и…» — фраза не была согласована полностью; дальнейшие слова расшифровывают по-разному, например «…и боитесь» , «…и мошенник» ; в конце же G-Man произносит слова несколько высоким тоном, их трактуют как смех или слово из двух фонетически схожих слогов (gman_mumble6.wav) ;
  • (учёный) «Я сто раз говорил вам, насколько я против применения оборудования выше этого уровня» (c1a0_sci_mumble.wav) .

В архивах Half-Life также можно найти неиспользованный вариант фразы из монолога G-Man’а в конце игры, которую он говорит при отказе игрока в сотрудничестве:

  • «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать. Никаких сожалений, мистер Фримен, но есть число выживших после устроенной вами резни, которые хотели бы иметь возможность встретиться с человеком, ответственным за полное уничтожение их расы».

Half-Life 2

На выставке видеоигр E3 2003 был продемонстрирован видеоролик к готовящейся к выходу Half-Life 2 , в котором G-Man произносит несколько непрозвучавших в игре фраз :

  • «Мы были довольно заняты в ваше отсутствие, мистер Фримен»;
  • «Внимание, мистер Фримен, я не собираюсь повторять это ещё раз»;
  • «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать» (на китайском ) ;
  • «Так, так… Всё совсем не так, как в былые времена».

Перед выходом Half-Life 2 по Интернету распространялись некоторые звуковые файлы с фразами G-Man’a для сравнения оригинального и русскоязычного озвучивания персонажа . Одна из этих фраз предназначалась для тренировочного курса, который не вошёл в финальную версию игры:

  • «Очень умно, мистер Фримен, но вы не должны здесь находиться… по правде говоря, и не находитесь. Возвращайтесь туда, где вам положено быть, и забудьте обо всём этом до нашей новой встречи».

Часть этой реплики («Вы не должны здесь находиться. Забудьте обо всём этом») была также использована в трейлере Half-Life 2: Episode Two : G-Man произносит её, подходя к лежащей без сознания Аликс Вэнс ; в самой игре реплика, однако, отсутствует.

Примечания

Источники
  1. (англ.) . IMBb . Дата обращения: 12 марта 2017. 12 марта 2017 года.
  2. . Half-Life Inside (18 октября 2004). Дата обращения: 7 ноября 2015. 29 декабря 2014 года.
  3. Valve , Half-Life 2: Episode One . Изд. « Бука ». (2006). (рус.)
  4. Valve , Half-Life 2: Episode Two . Изд. « Бука ». (2007). (рус.)
  5. Колпаков, Евгений. ЛКИ (ноябрь 2005). — на YouTube . Дата обращения: 7 ноября 2015. 24 марта 2015 года.
  6. «Пришло время вернуть мне должок за то, что я спас вашу жизнь» — Valve , Half-Life 2: Episode Two . Изд. « Бука ». (2007). Уровень/зона: Chapter 2: «This Vortal Coil». (рус.)
  7. Kristy Junio , Randy Pitchford. . — Prima Games, 1999. — 168 с. — ISBN 0-7615-2590-4 . 4 июня 2016 года.
  8. (англ.) . Официальный сайт Half-Life 2: Episode One . Дата обращения: 10 мая 2014. 10 мая 2014 года.
  9. «Вы настолько хороши, что я получил несколько интересных предложений на ваш счёт. В обычной ситуации я не стал бы их рассматривать, но ведь ситуация весьма необычна. Чем обманывать вас иллюзией выбора, я сам возьму на себя эту привилегию, если… когда ваше время придет опять. Я прошу прощения за то, что кажется вам деспотичным навязывание своей воли, доктор Фримен. Я уверен, вам всё станет понятно после того, как… м-м-м… Я не вправе сейчас говорить это.» — Valve , Half-Life 2 . (2004). Уровень/зона: Chapter 13: «Dark Energy». (рус.)
  10. Adams, Dan. (англ.) . IGN (27 апреля 2006). Дата обращения: 7 ноября 2015. 6 октября 2014 года.
  11. David Hodgson , Stephen Stratton , Miguel Lopez. Half-Lifers: The Characters (The G-Man) // Half-Life 2 The Orange Box: Prima Official Game Guide . — Розвилл (Калифорния) : Prima Games, 2007. — С. 23. — 352 с. — ISBN 978-0-7615-5693-0 .
  12. Richardson, Ben. (англ.) . GamesRadar (19 октября 2007). Дата обращения: 12 июля 2020. 12 июля 2020 года.
  13. (англ.) . GitHub (3 декабря 2013). Дата обращения: 7 ноября 2015. 7 ноября 2015 года.
  14. (англ.) . Официальный сайт ФБР (26 сентября 2003). Дата обращения: 7 ноября 2015. 7 сентября 2015 года.
  15. (англ.) . Freewebs. Дата обращения: 7 ноября 2015. 18 октября 2014 года.
  16. Valve , Half-Life 2 . (2004). Уровень/зона: Chapter 3: «Route Kanal». (англ.)
  17. После выхода патча v1.0.0.1 была заменена моделью из дополнений.
  18. PC Zone Staff. (англ.) . Computer and Video Games (23 декабря 2006). Дата обращения: 25 января 2012. 25 января 2012 года.
  19. . Half-Life Inside (27 декабря 2006). Дата обращения: 7 ноября 2015. 23 марта 2015 года.
  20. . Models (англ.) . Half-Life Wiki. Дата обращения: 7 ноября 2015. 27 июля 2015 года.
  21. Hodgson, David. Content 04: «Half-Life 2: Digital Drama» // . — Розвилл (Калифорния) : Prima Games, 2004. — С. . — 290 с. — ISBN 0-7615-4364-3 .
  22. Robert Workman. (англ.) . GameDaily (26 ноября 2008). Дата обращения: 12 мая 2010. 8 декабря 2008 года. (недоступная ссылка) 8 декабря 2008. Проверено 8 декабря 2008.
  23. . Форумы сообщества «Наша-Life». Дата обращения: 7 ноября 2015. 6 октября 2014 года.
  24. . PlayGround.ru . Дата обращения: 7 ноября 2015. 7 ноября 2015 года.
  25. Колпаков, Евгений. . Тактика игры и советы мастеров . ЛКИ (ноябрь 2005). Дата обращения: 7 ноября 2015. 15 марта 2015 года.
  26. . PlayGround.ru . Дата обращения: 7 ноября 2015. 7 ноября 2015 года.
  27. . Форумы сообщества «Наша-Life». Дата обращения: 7 ноября 2015. 6 октября 2014 года.
  28. Denai. . Gamer.ru (1 июня 2009). Дата обращения: 7 ноября 2015. 6 октября 2014 года.
  29. Lambie, Ryan. (англ.) . Den of Geek (19 апреля 2011). Дата обращения: 7 ноября 2015. 28 апреля 2015 года.
  30. Примеры модификаций с заметным участием G-Man’а:
    • (англ.) . Mod DB . — мод для Half-Life . Дата обращения: 7 ноября 2015. 10 сентября 2015 года. ;
    • (англ.) . Mod DB . — мод для Half-Life . Дата обращения: 7 ноября 2015. 10 сентября 2015 года. ;
    • (англ.) . Mod DB . — модификации для Half-Life . Дата обращения: 7 ноября 2015. 9 сентября 2015 года. ;
    • Печатовский, Дмитрий. . City17.ru. — модификация для Half-Life 2 . Дата обращения: 26 июня 2010. Архивировано из 25 апреля 2009 года. (недоступная ссылка) 31 июля 2013. Проверено 31 июля 2013. ;
    • Pr0f1. . Mods-Inside. — ммодификация для Half-Life 2: Episode Two . Дата обращения: 7 ноября 2015. 25 октября 2014 года. ;
    • Pr0f1. . Mods-Inside. — модификация для Portal . Дата обращения: 7 ноября 2015. 6 октября 2014 года.
  31. Pr0f1. . Mods-Inside (4 октября 2009). — «Вообще, это уже стало плохой традицией: вставлять этого весьма колоритного персонажа вселенной Half-Life в разнообразные модификации, без создания какой-либо сюжетной подоплёки». Дата обращения: 7 ноября 2015. 25 октября 2014 года.
  32. (англ.) . Mod DB . Дата обращения: 7 ноября 2015. 6 сентября 2015 года.
  33. (англ.) . Garry’s Mod Related Files!. Дата обращения: 7 ноября 2015. 23 ноября 2014 года.
  34. Livingston, Christopher C. (англ.) . Официальный сайт комикса « Гражданин » (28 октября 2005). Дата обращения: 7 ноября 2015. 5 сентября 2015 года.
  35. Livingston, Christopher C. (англ.) . Официальный сайт комикса « Гражданин » (22 мая 2005). Дата обращения: 7 ноября 2015. 5 сентября 2015 года.
  36. (англ.) . ValveTime.net. Дата обращения: 7 ноября 2015. 24 января 2015 года.
  37. Blevins, Tal. (англ.) . IGN (16 мая 2003). Дата обращения: 7 ноября 2015. 7 ноября 2015 года.
  38. (англ.) . YouTube (7 июля 2011). Дата обращения: 7 ноября 2015. 25 сентября 2016 года.
  39. . Half-Life Inside (25 июля 2004). Дата обращения: 7 ноября 2015. 11 июня 2015 года.
  40. на YouTube
Литература

Ссылки

Источник —

Same as G-Man