Interested Article - SCUMM
- 2020-05-17
- 1
SCUMM ( англ. Script Creation Utility for Maniac Mansion , язык создания сценариев для игры Maniac Mansion) — скриптовый язык , разработанный сотрудниками компании LucasArts (в то время Lucasfilm Games ) для упрощения разработки новой графической приключенческой игры компании — Maniac Mansion .
Язык позволяет дизайнерам создавать локации, предметы и диалоги, не прибегая к языкам программирования общего назначения. Благодаря этому сценарии и ресурсы игры могут быть использованы в различных платформах. В SCUMM входят также различные подсистемы:
- iMUSE (Interactive MUsic Streaming Engine)
- INSANE (INteractive Streaming ANimation Engine)
- CYST (движок внутриигровой анимации)
- FLEM (размещение и именование объектов в помещении)
- MMUCUS
Существуют реализации SCUMM на множестве платформ: 3DO , Amiga , Apple II , Atari ST , CDTV , Commodore 64 , Fujitsu Towns Marty , Apple Macintosh , NES , MS-DOS , Microsoft Windows , Sega Mega CD , TurboGrafx-16 / PC Engine .
История развития
Изначально SCUMM был написан Ариком Уилмундером и Роном Гилбертом в 1987 году , следующие версии дорабатывались Ариком Уилмундером (или SCUMM Lord ) и другими.
Будучи разработкой для одной игры, SCUMM позднее был много раз переписан и задействован в квестах LucasArts. Известно о десяти версиях движка, начиная с «версии 0» (оригинальная версия для Maniac Mansion под Commodore 64 ), «версии 1», «версии 1.5» (для NES -версии Maniac Mansion) и заканчивая версией 8. Начиная с пятой версии в SCUMM появилась подсистема iMUSE, позволяющая плавно и незаметно изменять музыкальное оформление в зависимости от игрового состояния.
LucasArts прекратила разработку SCUMM в 1998 году, когда перешла на более современный движок GrimE .
Рон Гилберт после ухода из Lucas Arts в 1992 году основал компанию
и лицензировал SCUMM (на тот момент пятой версии) для разработки собственных игр для детей дошкольного возраста. Начиная с этого момента, движок разделился на две ветви — официальный от Lucas Arts и лицензированный Humongous, который разрабатывался вплоть до версии 11.Механизм
Игрок взаимодействует посредством персонажа , который имеет инвентарь, и объектами игрового мира с помощью различных управляющих директив-« глаголов » — огромного количества команд, накопленных из предыдущих игр, однако к The Curse of Monkey Island они были сведены к нескольким — «посмотреть», «использовать» (которая модифицируется в зависимости от контекста использования: поднять, надавить, притянуть и прочее) и «поговорить».
Взаимодействие с объектами осуществляется с помощью «глагола» и необходимого объекта — например, « использовать порох на пушке ».
«Поговорить» вызывает последовательность диалогов, с помощью которых игрок, выбирая заранее определённый вариант, взаимодействует с другими персонажами.
Единственным исключением в этой системе является игра LOOM , которая не использует стандартное взаимодействие «глагол — объект», однако использует возможность диалогов.
Игры на движке
Название | Дата выхода | Версия движка | Платформа | Примечания |
---|---|---|---|---|
Maniac Mansion | 1987 | 0 | C64 | |
Maniac Mansion | 1 | DOS | Original , портированная версия C64 | |
Zak McKracken and the Alien Mindbenders | 1988 | 1 | C64, DOS | |
Maniac Mansion | 1.5 | NES | ||
Maniac Mansion | 2 | Amiga , DOS | Enhanced , переработанная версия | |
Zak McKracken and the Alien Mindbenders | 2 | Amiga, Atari ST , DOS | Enhanced , переработанная версия | |
Indiana Jones and the Last Crusade | 1989 | 3 | Amiga, DOS ( EGA и VGA ), FM Towns | |
Zak McKracken and the Alien Mindbenders | 3 | FM Towns | ||
LOOM | 1990 | 3 | Amiga, DOS (EGA) | |
The Secret of Monkey Island | 1990 | 4 | Amiga, DOS (EGA и VGA) | |
LOOM | 4 | DOS (VGA) | Выход на компакт-диске | |
The Secret of Monkey Island | 5 | DOS (VGA) | Выход на компакт-диске | |
Monkey Island 2: LeChuck's Revenge | 1991 | 5 | Amiga, DOS (VGA) | Выход на компакт-диске |
Indiana Jones and the Fate of Atlantis | 1992 | 5 | Amiga, DOS (VGA) | |
Day of the Tentacle | 25.06.1993 | 6 | DOS | |
Sam & Max Hit The Road | 1993 | 6 | DOS, Mac OS | |
Full Throttle | 30.04.1995 | 7 | DOS | |
The Dig | 1995 | 7 | DOS, Mac OS | |
The Curse of Monkey Island | 31.10.1997 | 8 | Windows |
Пасхальные яйца
Название движка встречается во множестве игр LucasArts в качестве пасхального яйца .
- В Maniac Mansion один из действующих персонажей, девушка по имени Рейзор, является солисткой панк-группы «Razor and Scummettes»
- Scumm (искажённое англ. scum — пена, отбросы) входит в состав пиратского грога из The Secret of Monkey Island . (Справедливости ради, следует отметить, что названия практически всех подсистем, входящих в SCUMM, также представляют собой игру слов.)
- В The Secret of Monkey Island есть бар под названием SCUMM-bar . В данном случае обыгрывается ещё одно значение слова scum — мразь, подонок, отбросы общества. Примечательно, что в Escape from Monkey Island этот бар был переименован в LUA-bar в честь интерпретатора Lua , на основе которого был создан новый движок GrimE .
- Примечательно и то, что в названии движка GrimE ( Grim Fandango Engine ) прослеживается добрая традиция, заложенная в названии его предшественника: если в переводе с английского scum — это пена, отбросы, то grime — это сильно въевшаяся грязь.
Открытая реализация
Ныне существует открытый проект ScummVM , разработавший свободный , портируемый, основанный на библиотеке SDL клиент для SCUMM. Благодаря ему множество игр, основанных на SCUMM, могут быть запущены на различных системах: Microsoft Windows , Apple Macintosh , iOS , BeOS , Haiku , GNU/Linux , Palm OS , PocketPC , Sega Dreamcast , Microsoft Xbox , Playstation 2 , Playstation Portable , Nintendo DS , GameCube , Nintendo Wii , GP2x и Symbian , Openmoko , Bada , Android .
См. также
Ссылки
- от 3 августа 2014 на Wayback Machine (англ.)
- 2020-05-17
- 1