Interested Article - GrimE

GrimE (сокращение от «Grim Engine») — игровой движок , разработанный сотрудником LucasArts Бретом Могилефски на основе движка Sith . Движок стал одним из первых программных продуктов, который открыл широкую дорогу встраиваемому языку программирования Lua в игровую индустрию — после успешного использования в качестве скриптового языка Lua стал применяться во многих компьютерных играх.

GrimE является наследником SCUMM , сохранившим множество наработок прародителя. Модель поведения сохранилась от SCUMM — персонажи взаимодействуют на заранее отрисованном фоне с предметами окружающего мира и друг с другом. Основным отличием от SCUMM является то, что GrimE является трёхмерным движком, то есть все персонажи являются трёхмерными моделями. Также контроль над движением персонажа осуществляется с помощью клавиатуры .

Первой игрой на основе GrimE стала Grim Fandango , вышедшая в 1998 году . Позднее вышла игра Escape from Monkey Island , четвёртая игра из серии Monkey Island , которая использовала немного улучшенную версию GrimE .

Открытая реализация

Субпроект ScummVM под названием «ResidualVM» разрабатывает свободную реализацию движка GrimE путём обратной разработки . В версии 0.1 уже возможно запускать и проходить игру Grim Fandango от начала и до конца.

Примечания

  1. . Дата обращения: 24 ноября 2010. 3 января 2014 года.
  2. . Дата обращения: 10 февраля 2013. 5 марта 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as GrimE