Interested Article - Three.js
- 2020-06-28
- 1
Three.js
—
кроссбраузерная
библиотека JavaScript
, используемая для создания и отображения анимированной компьютерной 3D графики при разработке
веб-приложений
. Three.js скрипты могут использоваться совместно с элементом
HTML5
CANVAS
,
SVG
или
WebGL
. Исходный код расположен в репозитории
GitHub
.
Обзор
Three.js позволяет создавать ускоренную на GPU 3D графику, используя язык JavaScript как часть сайта без подключения проприетарных плагинов для браузера. Это возможно благодаря использованию технологии WebGL . Поддерживает трёхмерные модели формата Collada .
Особенности
- Рендереры: Canvas , SVG или WebGL
- Сцена: добавление и удаление объектов в режиме реального времени; туман
- Камеры: перспективная или ортографическая
- Анимация: каркасы, прямая кинематика , инверсная кинематика , покадровая анимация
- Источники света: внешний, направленный, точечный; тени: брошенные и полученные
- Шейдеры: полный доступ ко всем OpenGL -шейдерам ( GLSL )
- Объекты: сети, частицы, спрайты, линии, скелетная анимация и другое
- Геометрия: плоскость, куб, сфера, тор, 3D текст и другое; модификаторы: ткань, выдавливание
- Загрузчики данных: двоичный, изображения, JSON и сцена
- Экспорт и импорт: утилиты, создающие Three.js-совместимые JSON файлы из форматов: Blender , , FBX , 3D Studio Max , и
- Поддержка: документация по API библиотеки находится в процессе постоянного расширения и дополнения, есть публичный форум и обширное сообщество
- Примеры: на официальном сайте можно найти более 150 примеров работы со шрифтами, моделями, текстурами, звуком и другими элементами сцены
Библиотека Three.js работает во всех браузерах, которые поддерживают технологию WebGL; также может работать с «чистым» интерфейсом элемента
CANVAS
, благодаря чему работает и на многих мобильных устройствах. Three.js распространяется под лицензией
MIT license
.
Использование
Библиотека Three.js поставляется в одном JavaScript файле, который может быть подключён к странице в любом месте.
<script src="js/three.min.js"></script>
В следующем примере создаётся сцена, на неё добавляется камера и куб. Для сцены создаётся визуализатор <canvas> и окно просмотра для него добавляется в document.body. После загрузки сцены, куб начинает вращаться по осям X и Y.
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>My first three.js app</title>
<style>
body { margin: 0; }
</style>
<script src="http://threejs.org/build/three.min.js"></script>
</head>
<body>
<script>
const scene = new THREE.Scene();
const camera = new THREE.PerspectiveCamera( 75, window.innerWidth / window.innerHeight, 0.1, 1000 );
const renderer = new THREE.WebGLRenderer();
renderer.setSize( window.innerWidth, window.innerHeight );
document.body.appendChild( renderer.domElement );
const geometry = new THREE.BoxGeometry();
const material = new THREE.MeshBasicMaterial( { color: 0x00ff00 } );
const cube = new THREE.Mesh( geometry, material );
scene.add( cube );
camera.position.z = 5;
function animate() {
requestAnimationFrame( animate );
cube.rotation.x += 0.01;
cube.rotation.y += 0.01;
renderer.render( scene, camera );
};
animate();
</script>
</body>
</html>
Критика
Разработка редактора сцен для Three.js находится на начальной стадии. Таким образом, создание даже примитивного 3D контента требует написания программного кода. В качестве недостатков движка также называются отсутствие своевременных обновлений документации и уроков.
См. также
Литература
- Williams, James. (неопр.) . — Vancouver, Canada: Leanpub, 2013.
- Williams, James. (англ.) . — Upper Saddle River, NJ: Addison-Wesley , 2012. — P. —120, 123—131, 136, 140—142. — ISBN 0321767365 .
Примечания
- — 2024.
- — 2006.
- A.M. Manferdini, F. Remondino. (англ.) // International Journal of Heritage in the Digital Era. — 2012. — Vol. 1 , no. 1 . (недоступная ссылка)
- . benchung.com. Дата обращения: 31 июля 2015. Архивировано из 22 июня 2015 года.
- Habrahabr.ru. Дата обращения: 31 июля 2015. 7 августа 2016 года.
Ссылки
- 2020-06-28
- 1