WebGPU
- 1 year ago
- 0
- 0
WebGPU — это рабочее имя будущего и JavaScript API для аппаратно-ускоренной графики и вычислений , нацеленное предоставить «новейшую 3D графику и вычислительные возможности». Разработан W3C GPU for the Web группой с инженерами из Apple , Mozilla , Microsoft , Google и других .
В отличие от
WebGL
, WebGPU не является прямым портом какого-либо существующего нативного API. Он основан на API, предоставляемых
Vulkan
,
, и
Direct3D 12
и предназначен для обеспечения высокой производительности через мобильные и настольные платформы
. Мобильные платформы будут ограничены в создании объектов
WebGPUDevice
которые потребуют современных графических API (упомянутых выше).
Первый концептуальный прототип под названием NXT был продемонстрирован в начале 2017 года командой Chromium .
Команда разработчиков Google Chrome назвала его «преемником» API-интерфейсов JavaScript WebGL /2 .
8 июня 2016 года Google представил презентацию «Явное API веб-графики» (англ. Explicit web graphics API) в рабочей группе WebGL (во время личной встречи, проводимой два раза в год) . В презентации были рассмотрены основные идеи и принципы создания нового API, который в конечном итоге заменит WebGL, также известный как «WebGL Next».
24 января 2017 года компания Khronos провела встречу, посвященную обсуждению идей «WebGL Next», совпавшую с заседанием рабочей группы WebGL в Ванкувере . Команда Google представила прототип NXT, реализующий новый API, который может работать в Chromium с OpenGL или автономно с OpenGL и Metal. NXT заимствовал концепции всех API-интерфейсов Vulkan, Direct3D 12 и Metal. Представители Apple и Mozilla также продемонстрировали свои прототипы, построенные на Safari и Servo соответственно, оба из которых полностью копируют Metal API.
7 февраля 2017 года команда Apple WebKit предложила создать группу сообщества W3C для разработки API. В то же время они объявили техническое доказательство концепции и предложение под названием «WebGPU», основанный на концепциях Apple . Название WebGPU было позже принято группой сообщества в качестве рабочего названия для будущего стандарта, а не просто первоначального предложения Apple . Первоначальное предложение было переименовано в «WebMetal», чтобы избежать дальнейшей путаницы .
Группа сообщества W3C «GPU для Интернета» была запущена 16 февраля 2017 года. В то время все компании Apple, Google и Mozilla проводили эксперименты в этой области, но только предложение Apple было официально представлено в репозиторий «gpuweb-предложений» . Вскоре после этого, 21 марта 2017 года, Mozilla представила предложение по WebGL Next в репозитории Khronos, основанное на дизайне Vulkan .
1 июня 2018 года команда Google Chrome объявила о намерении внедрить будущий стандарт WebGPU, сославшись на «решение наиболее важных проблем» в рамках кросс-браузерной стандартизации .
WebGPU использует собственный под названием WGSL, который легко переводится на . Этот выбор является компромиссом между тремя предложениями: текстовый WebMetal от Apple, текстовый Web HLSL / WSL от Apple Safari и двоичный SPIR-V от Mozilla. Tint — это компилятор для WGSL, созданный Google.
И Chrome, и Firefox поддерживают WebGPU с помощью SPIR-V, при этом продолжается работа над интерфейсом WGSL. Safari поддерживает WebGPU с WSL .
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite mailing list
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)