Interested Article - Хайн, Льюис
- 2021-09-06
- 2
Льюис Хайн ( англ. Lewis Wickes Hine ; 26 сентября 1874 — 3 ноября 1940 ) — американский фотограф и социолог , мастер документальной фотографии .
Биография
Льюис У. Хайн родился в городе Ошкош штата Висконсин . Мальчиком он работал долгие часы на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Он учился в школе своего родного города, а затем в университете в Чикаго и в Нью-йоркском университете, где он получил ученую степень магистра.
В 1901 году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путём проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь
В начале XX века Льюис Хайн работал учителем социологии в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка . Фотографировать он начал в 1905 году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов , непрерывным потоком вливавшихся в США , показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее — если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.
В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами — притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом — он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд . Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».
В 1918 году Хайн вступил в Красный Крест , после чего он был направлен во Францию . Из Франции он отправился в Италию , а затем в Грецию . В Нью-Йорк он вернулся уже в 1919 году . В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени — серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке . Занимаясь съемками недостроенного небоскреба он взял на себя все риски и всю ответственность. Чтобы получить наиболее качественные и уникальные снимки, Хайну пришлось вести съемку из корзины которую специально для него сконструировали. К тому же это корзина находилась на высоте более 304 метров и была подвешена над Пятой авеню. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.
Примечания
- (нидерл.)
- ↑ (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
- Lewis W. Hine // (англ.) — 2005.
- (англ.)
- Фотография XX века. Музей Людвига в Кёльне / пер. с англ. А.А. Сосинова. — Издательство АТС, 2008. — ISBN 978-5-17-047116-4 .
Литература
- Sampsell-Willmann K. Lewis Hine as social critic. Jackson: University Press of Mississippi, 2009
Ссылки
- от 20 декабря 2016 на Wayback Machine (рус.)
- (англ.)
- 2021-09-06
- 2