Болгарская церковь Святого Стефана
- 1 year ago
- 0
- 0
Церковь Святого Зебальда ( нем. Sebalduskirche ) — старейшая, наряду с Фрауэнкирхе и Церковью Святого Лаврентия , из больших городских церквей и старейшая, с 1525 года, лютеранская приходская церковь Нюрнберга . Посвящена небесному покровителю города Зебальду Нюрнбергскому , миссионеру , отшельнику , жившему, согласно легенде, близ Нюрнберга в VIII веке. Находится на пути к Нюрнбергскому замку, в северной части города . Со времён Реформации церковь, вместе с церковью Святого Лаврентия была крупным протестантским храмом в Нюрнберге; оба принадлежат Нюрнбергскому благочинию евангелическо-лютеранской церкви Баварии . Обе церкви дали свои имена своим приходам и, таким образом, половинам старого города по обе стороны реки Пегниц . Однако непосредственная близость церкви к Старой ратуше подчёркивает её прежнее значение как «соборной церкви» Нюрнберга, в которой захоронен святой Зебальд.
Строительство здания началось в 1230-х годах. Церковь достигла статуса приходской церкви в 1255 году и была закончена 1273—1275 годах. Церковь была построена в форме типично романской базилики с двумя хорами по примеру Бамбергского собора . В течение XIV столетия произошли значительные изменения: сначала были расширены боковые нефы , a шпили башен сделали выше (1309—1345), затем был построен готический алтарь (1358—1379). Две башни западного фасада были добавлены в XV столетии. Основной орган был создан в 1440—1441 годах жителем Майнца органным мастером Генрихом Траксдорфом, который построил также два малых органа во Фрауэнкирхе . В середине XVII столетия здание и его интерьер были реконструированы в стиле барокко .
Церковь была практически уничтожена бомбардировками союзников во время Второй мировой войны , но впоследствии была восстановлена. Уцелела часть интерьера , включая раку святого Зебальда и красочные витражи .
Наиболее важной частью дореформационного храма является бронзовая рака (гробница) покровителя города Святого Зебальда. Кости святого хранились в Нюрнберге с XIV века. В 1391—1397 годах нюрнбергский ювелир Фриц Хабельсхаймер выполнил серебряный реликварий . В 1488 году было решено соорудить для реликвария достойную раку и поставить её в хоре церкви. Работы начались в 1508 году по проекту мастера Петера Фишера в сотрудничестве с его сыновьями Петром Младшим и Германом, и продолжались с перерывом два года (1512—1514) до 1519 года. По композиции сооружение представляет собой подобие прямоугольной в плане капеллы с арочными навершиями, окружённой множеством готических фиал и статуями святых на колонках под балдахинами . Общая высота 4,7 м. Сооружение отлито в основном по деревянным моделям (мелкие фигуры по глиняным и, «на итальянский манер», по восковым) и составлено из разных частей. Сквозь проёмы арок виден сам архитектонический реликварий.
В алтарной части церкви находится Распятие работы знаменитого скульптора Фейта Штоса (1520) в общих чертах схожее с Распятием в церкви Святого Лаврентия.
На северной стене восточного хора помещена так называемая «Эпитафия Тухера» (Tucher-Epitaph), алтарный триптих-эпитафия , который Ганс Зюсс, также известный как Ганс фон Кульмбах , написал в 1513 году для донатора Лоренца Тухера (Lorenz Tucher). По словам историографа и нюрнбергского художника Иоганна Нойдорфера , Кульмбах завершил часть своего ученичества в Нюрнберге у венецианца Якопо де Барбари . На средней панели эпитафии Дева Мария восседает на троне с Младенцем Иисусом между святой Екатериной и святой Варварой на фоне просторного пейзажа . В стиле итальянской живописи пять ангелов музицируют на переднем плане. Манера письма венецианская, а ангелы напоминают картину Дюрера «Праздник Чёток», написанную в Венеции .
Церковь Святого Зебальда хранит многие другие произведения средневекового искусства: статуи, рельефы, надгробия, живописные алтари.