Разрешение (компьютерная графика)
- 1 year ago
- 0
- 0
В компьютерной графике палитра — ограниченный набор цветов , доступный ранним графическим системам компьютера . Синоним: индексированные цвета .
Из широкого цветового пространства выбираются любые N цветов, и их координаты (обычно: R , G и B ) хранятся в специальной таблице — палитре . Данные растровой графики , использующие палитру, представляют собой массив , где хранятся номера (индексы) цветов в палитре.
Палитровая графика позволяет совместить широкий цветовой охват изображения с невысоким расходом памяти.
Палитровые режимы — видеорежимы , в которых каждый пиксель может принимать один из небольшого (от 2 до 256) количества цветов. Видеопамять в таких режимах делится на две части: таблицу цветов (палитру), которая содержит значения красного, зелёного и синего для каждого из цветов, и кадровый буфер , в котором для каждого пикселя хранится номер цвета в палитре.
Как правило, палитру можно изменять независимо от кадрового буфера. Если каким-то образом на экран попала картинка в неправильной палитре, возникает специфический видеоэффект.
Чтобы вывести на 256-цветный экран изображение, в котором более чем 256 цветов, требуется построить палитру, приближающую потребные цвета. Качественное построение 256-цветной палитры может занимать довольно много времени (до нескольких секунд на компьютерах того времени). Поэтому там, где требуется скорость ( веб , игры , воспроизведение видео) палитра жёстко задаётся в графических данных , а не строится динамически.
Тот факт, что палитру можно менять независимо от кадрового буфера, широко применяется в видеоиграх для получения очень быстрых спецэффектов . Вот (не исчерпывающий) список игр с подобными видеоэффектами.
Также осветление-затемнение цвета в палитровых играх выполняется очень быстро (хоть и некачественно) с помощью таблиц замены цветов — в одну-две машинных команды на пиксель. В Doom с помощью замены цветов реализованы темнота, прибор ночного видения и неуязвимость; практически во всех стратегиях того времени (да и в том же Doom) — перекраска опознавательных знаков в цвет игрока. В truecolor эти же операции приходится делать покомпонентно, зачастую с дорогостоящим умножением , что требует намного больше процессорного времени.
Преимущества:
Недостатки:
Палитровые или индексированные файлы — графические файлы, устроенные аналогичным образом. Как и в палитровых видеорежимах, заменой палитры можно перекрашивать объекты (например, в компьютерной игре встречаются автомобили шести цветов, при этом в файлах данных хранится одна картинка автомобиля с шестью палитрами). См. Цифровое изображение .
Палитровые видеорежимы практически не применяются с современными компьютерными мониторами . Тем не менее, палитровые графические файлы всё ещё активно используются.
В палитровом файле один или несколько цветов могут быть сделаны прозрачными . При отрисовке таких файлов пиксели полностью прозрачного цвета не рисуются, и на их месте остаётся фон.
Графический формат PNG позволяет 8-битный альфа-канал в 8-битном изображении.