Кнудсен, Сидсе Бабетт
- 1 year ago
- 0
- 0
Кнуд Е́ппесен ( дат. Knud Jeppesen ; 15 августа 1892 — 14 июня 1974 ) — датский музыковед и композитор. Отец археолога Кристиана Еппесена .
Окончил Копенгагенскую консерваторию (1916) как органист (ученик Пауля Хельмута и ) и Копенгагенский университет (1917) как музыковед (ученик Ангула Хаммериха ), совершенствовался у Гвидо Адлера в Венском университете . Изучал также композицию под руководством Карла Нильсена и в дальнейшем был пропагандистом и популяризатором его творчества. С 1917 г. работал в Копенгагене органистом, с 1920 г. преподавал теорию музыки в консерватории. Был активным участником Международного музыковедческого общества со времени его создания в 1927 году, в 1931—1954 гг. редактировал журнал общества «Acta musicologica», в 1949—1952 гг. занимал пост президента Общества. С 1947 г. профессор Орхусского университета , в 1950 г. основал при университете Институт музыковедения и руководил им до 1957 г. Среди учеников Еппесена Вагн Хольмбоэ , и Рут Альмен . В 1957 г. вышел в отставку и поселился в Италии.
Как музыковед Еппесен известен, прежде всего, трудами по истории итальянской полифонической музыки XVI века. Его докторская диссертация «Стиль Палестрины , с особым вниманием к диссонансам» ( дат. Palestrinastil med særligt henblik paa Dissonansbehandlingen ; 1923) была опубликована в немецком (1925) и английском (1927, второе расширенное издание 1946, репринт 1971) переводах. Ещё более популярной стала следующая монография «Контрапункт (Вокальная полифония)» ( дат. Kontrapunkt (Vokalpolyfoni) ; 1930), которая многократно переиздавалась в переводах на немецкий и английский языки. Как редактор и палеограф Еппесен известен антологей старинной итальянской клавирной музыки (1960) и критическим изданием ранних фроттол (1970).
Собственное композиторское творчество Еппесена включает, главным образом, хоровые сочинения, среди которых Pеформационная кантата ( дат. Reformationskantate ; 1936), посвящённая памяти жертв Второй мировой войны оратория «Датский Te Deum» (1942), «Месса королевы Дагмары» ( дат. Dronning Dagmar Messe ; 1945), кантата Oрхусского университета (1946), хоровые циклы на слова Уильяма Шекспира и Уолта Уитмена . Еппесену также принадлежит опера «Розаура» ( дат. Rosaura ; 1950, либретто композитора по мотивам Карло Гольдони ), симфония (1946), концерт для валторны c оркестром (1942), «Маленькое летнее трио» для флейты, виолончели и фортепиано (1941), скрипичная соната (1919) и др.
Действительный член Kоролевской Датской академии наук (1943).