Interested Article - Скальвини, Пьетро
- 2021-02-13
- 2
Пьетро Скальвини , ( итал. Pietro Scalvini ; 1718 , Брешиа , Ломбардия — 1792 , там же) — итальянский живописец и художник- декоратор ломбардской школы .
Биография
Его образование согласовано с биографиями комментаторов того времени в школе Фердинанда в Каире . Начало его творческой карьеры, по-видимому, относится к Бовеньо с фресок в святилище Сан-Бартоломео и полотна в церкви в деревушке Маньо. Другие ранние работы относятся к 1747 году, когда он подписал и датировал Поклонение Кресту со святыми Пьетро Регалато и Джакомо делла Марка для .
В 1750-х годах он получил крупные заказы, такие как оформление , после чего на более чем тридцать лет стал одним из главных героев местной художественной сцены, в основном благодаря своему стремлению и декоративному таланту .
Скальвини также работал как портретист, но эта область его деятельности малоизвестна из-за небольшого количества выявленных работ. Однако, хорошо документирована его работа в качестве рисовальщика у венецианского гравёра Франческо Дзукки .
Стиль
Федерико Николи Кристиани (1807) пишет о своём учителе Фердинандо дель Каиро, что «не сумев научить его ни симметрии, ни точности, которых он сам не знал, он (Пьетро Скальвини) смертельно утопил этот нежный росток в бесплодной и неблагодарной земле» . Однако, изучая обширную продукцию Скальвини, можно сделать вывод, что ему не пришлось сильно страдать от неинтересного окружения своего мастера. Очевидно, что он очень рано научился внимательно присматриваться к тому, что происходило в панораме живописной культуры его времени, не привязываясь ни к одному мастеру, но систематически обращаясь ко всем им в моменты малой изобретательности, не утруждая себя исправлением проблем анахронизма или моды .
Его работы, в основном подписанные и датированные, не характеризуются определённой эволюционной линией, и, даже если бы даты отсутствовали как хронологические ориентиры, всё равно не потребовалось бы проводить сложный критический анализ, чтобы установить срез его выбора и сиюминутных пристрастий .
Аналогичным образом, собственная мастерская Франческо дель Каиро, похоже, не оказала большого влияния на его творчество, в том числе на творчество его юности : единственный заметный персонаж в этом смысле, по словам Бруно Пассамани (1964), это «та версия хрупкой и несколько манерной красоты, для которой лица и тела его фигур имеют аромат нежной, женственной юности, а выражения смягчены до нежных полутонов» .
Список его художественных источников, обобщённый в немногочисленных исследованиях, посвящённых Скальвини, содержит имена Себастьяно Риччи , Джамбаттиста Тьеполо , Джованни Баттиста Питтони , Карло Инноченцо Карлони , Квалья , Франческо Фонтебассо и Пьетро Лонги . Именно к последнему он особенно стремился в светских декоративных циклах, выполненных в последние годы жизни .
Любопытно, что большое количество заказов на картины с изображением Святого Алоизия Гонзаги и аспекты его жизни позволяют утверждать, что Скальвини сыграл важную роль в создании иконографических схем для почитания этого святого, канонизированного в 1726 году и объявленного покровителем студенческой молодёжи в 1729 году .
Работы
Его продукция практически бесконечна и включает в себя декоративные фресковые циклы в многочисленных гражданских и религиозных зданиях в Ломбардии и регионе Венето , в основном сосредоточенные в провинции Брешия и столице.
- Мадонна с младенцем и святым Иоанном Непомуцким , приходская церковь Маньо ( Бовеньо ).
- Фреска святилища Сан-Бартоломео, 1742 год, Бовеньо .
- Фреска в приходской церкви Коллебеато .
- Святой Алоизий Гонзага поклоняется Распятию , 1753, , Брешиа.
- Фреска в , Брешия.
- Фреска в церкви Сан-Карлино, Брешия.
- Фреска в приходской церкви Кастреццато .
- Фреска в Палаццо Сончини, Брешия.
- Фреска в Палаццо Фенароли, Брешия.
- Фреска в доме Аппиани, Брешия.
- Фреска в Палаццо Мартиненго-Кадео, Травальято .
- Фреска в палаццо Грасси , Венеция .
- Фреска и украшения в церкви Санта-Мария-Аннунциата (Пресвятой Девы Марии Благовещения), Боргосатолло .
- Алтарь приходской церкви Санта-Мария-Ассунта (Пресятой Девы Марии Вознесения) в Чивидате-Камуно .
- Фреска в церкви Суфраджио в Нуволере , до 1786 года.
- Фреска в церкви Сан-Лоренцо Мартире в Нуволере , 1786 год.
Примечания
- ↑ Pietro Scalvini // (англ.)
- ↑ Pietro Scalvini // (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
- ↑ Begni Redona 1981, стр. 174
- ↑ Begni Redona 1981, стр. 175
- Nicoli Cristiani, стр. 187
- Passamani, стр. 655
- Begni Redona 1999, стр. 226
Литература
- Pier Virgilio Begni Redona, Pietro Scalvini in AA. VV., Brescia pittorica 1700—1760: l’immagine del sacro, Grafo, Brescia 1981
- Pier Virgilio Begni Redona, Pitture e sculture in San Faustino, in AA.VV., La chiesa e il monastero benedettino di San Faustino Maggiore in Brescia, Editrice La Scuola, Brescia 1999
- Bruno Passamani, La pittura dei secoli XVII e XVIII in Giovanni Treccani degli Alfieri (a cura di), Storia di Brescia, Treccani, Milano 1964
- 2021-02-13
- 2