Никитина, Варвара Александровна
- 1 year ago
- 0
- 0
Варвара Евчук (другие фамилии — Егорова , Чувина ) (род. 10 мая 1985 года, Ленинград ) — российский театральный художник-постановщик, художник по костюмам, реставратор. Спектакли с разработанными ею костюмами неоднократно ставились на сцене Мариинского театра .
Родилась 10 мая 1985 года в Ленинграде [ источник не указан 648 дней ] .
В 2004 году окончила Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха по специальности «реставрация».
В 2010 году окончила постановочный факультет Санкт-Петербургской академии театрального искусства по специальности «художник-постановщик и художник по костюмам музыкального и драматического театров».
Ещё будучи студенткой академии, была художником-декоратором нескольких спектаклей Мариинского театра . В том же театре была художником по костюмом ещё двух оперных постановок (по одной в 2009 и 2011 годах).
В качестве художника-постановщика и художника по костюмам принимала участие в постановке большого числа спектаклей во множестве драматических и оперных театров России.
В 2010—2014 годах создавала костюмы для танцевальных номеров молодёжного хореографического ансамбля «Калинка», Русского фольклорного театра «Морошка».
Участвовала в нескольких художественных выставках. Занимается реставрационной деятельностью.
Год | Название спектакля | Театр | Роль |
---|---|---|---|
2005 | « Мадам Баттерфлай » | Мариинский театр | Художник-декоратор |
«Волшебный орех» | |||
« Сказка о царе Салтане » | |||
« Путешествие в Реймс » | |||
2008 | « Ночь перед Рождеством » | Художник по костюмам | |
2009 | «Одиннадцатая заповедь» | Государственный драматический театр им. Коста Хетагурова Республики Южная Осетия | Художник по костюмам |
2010 | «Два письма» | Стерлитамакский русский драматический театр | Художник-постановщик |
«New-York. Salto» | Рязанский государственный областной театр юного зрителя | Художник-постановщик | |
« Невольницы » | Кинешемский драматический театр имени А. Н. Островского | ||
«Приключения Пиноккио» | Северо-Осетинский театр оперы и балета | ||
2011 | «Станционный смотритель» | Мариинский театр | Художник по костюмам |
« Затмение » | Башкирский театр драмы имени Мажита Гафури | Художник-постановщик | |
« Семь красавиц » | Башкирский театр оперы и балета | Художник по костюмам и художник-декоратор | |
«Вальпургиева ночь» | Чувашский театр оперы и балета | Художник-постановщик | |
« Кармен » | Северо-Осетинский театр оперы и балета | ||
«Ромео и Джульетта» | Владикавказ [ какой театр? ] | ||
2012 | «Цена счастья» | Башкирский театр драмы имени Мажита Гафури | Художник |
«Руди. Never off» | Башкирский театр драмы имени Мажита Гафури | Художник-постановщик | |
«Спящая красавица» | Чебоксары [ какой театр? ] | ||
« Трубадур » | Северо-Осетинский театр оперы и балета | ||
2013 | «Затмение» | Татарский театр имени Галиасгара Камала | Художник-постановщик |
«Легенды Востока» («Шехеразада» и «Клеопатра») | Владикавказ [ какой театр? ] | ||
2014 | «Брак по-итальянски» | Владикавказ [ какой театр? ] | |
«Танго нашей любви» | Дигорский государственный драматический театр | Художник-постановщик | |
«Тринадцать песен о любви» | Русский театр «Морошка» | ||
2015 | « Демон » | Северо-Осетинский театр оперы и балета | Художник-сценограф |
2016 | «Медея» | Дигорский государственный драматический театр | Художник по костюмам |
2018 | « Аида » | Филиал Государственного академического Мариинского театра в Северной Осетии | Художник по костюмам |
«Портрет Дориана Грея» |
Художник-постановщик
или художник-сценограф и художник по костюмам |
||
«Белоснежка и семь гномов» | Детский музыкальный театр «Образ» | Художник по костюмам | |
2019 | «Разыскивается принцесса» | ||
« Аида » | Приморская сцена Мариинского театра | Художник по костюмам | |
2020 | «Оратория о Святой Земле „Прощальный час в Иерусалиме“» | Крокус Сити холл | Художник по костюмам |
2021 | « Ночь перед Рождеством » | Мариинский театр | Художник по костюмам |
2022 | « Демон » | Филиал Государственного академического Мариинского театра в Северной Осетии | Художник-сценограф |
Дата | Название выставки | Место проведения |
---|---|---|
2005 | «Молодые художники России» | Москва, администрация Президента РФ |
2009 | «Театр в масштабе» | Санкт-Петербург |
«Театральное будущее России» | Ярославль | |
«Осень 2009» | Санкт-Петербург, организатор — Союз художников России | |
2010 | «Театральная весна» |
Годы | Реставрируемый объект | Организация-реставратор |
---|---|---|
2013 | Петропавловский собор , Санкт-Петербург | реставрационная мастерская ООО «Карэ» |
Морской собор святителя Николая Чудотворца , Кронштадт | художественно-реставрационная компания ООО «Вифания» |
Премьерная постановка Мариинского театра «Ночь перед Рождеством», подготовленная под самый Новый 2009 год, из-за условий концертного зала не могла быть выполнена в полноценном театральном варианте. Поэтому постановщики спектакля, включая художника Варвару Егорову, задались придать ему максимально демократический характер, рассчитанный на самую широкую аудиторию. Александр Матусевич согласился, что костюмы, включая наряды царицы и традиционные малороссийские одежды массовки, полностью соответствуют почерпнутым из прочтения книг и просмотра старых фильмов традиционным представлениям о диканьских приключениях Гоголя .
В спектакле «Вальпургиева ночь» всё действие происходит на подобии лесной поляны, образованной отсекшим привычные кулисы от сцены трансформированным в полукруг задником. С. Фишер отмечает, что глубоко прочувствовавшей замысел балетмейстера Варваре Чувиной удалось с помощью волшебных декораций сказочного леса и сказочных костюмов лесных нимф и духов создать претендующую на звание имперского балета зрелищную картину .
В спектакле «Вальпургиева ночь» Варваре Чувиной удалось создать нежные и современные, действительно волшебные декорации. Визуализация леса произведена с чувством, но кратко. Рита Кириллова высоко оценила и костюмы, несмотря на излишнюю сдержанность их цветовой гаммы костюмов .
Как отметила Гюляра Садых-заде, стиль «ретро» был придан «Станционному смотрителю» в постановке Мариинского театра, в том числе, благодаря костюмам, вполне исторически выполненным Варварой Чувиной
Будучи ещё только студенткой Академии театрального искусства, Варвара Чувина уже показала себя талантливым сценографом . Костюмы балета «Семь красавиц», хотя и дают поначалу некоторое ощущение оперной тяжеловатости (вместо балетной лёгкой свободной « полётности ») и излишней многослойности, всё же больше доставляют удовольствие точным попаданием в необходимые этнографические образы. Нина Жиленко заметила, что эти костюмы были выполнены Варварой с большой любовью. Её декорации к упомянутому спектаклю впечатляют, хотя для усиления впечатлений и не хватило правильной работы художника по свету . Варвару особенно привлекает любая работа, связанная с музыкой. На этот выбор оказал влияние её преподаватель в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, один из самых востребованных художников современного музыкального театра Вячеслав Окунев . Привычка работать в плотном графике, вызванная активной востребованностью, вдохновляет Варвару, придаёт ей силы. Экономить время помогает компьютер .
При постановке балета «Семь красавиц» практически ежедневно общался с Варварой Чувиной через скайп , поскольку она находилась в Петербурге, и всегда находил взаимопонимание . Он остался очень доволен сотрудничеством с двадцатипятилетней Варварой Чувиной, поскольку впервые ему не пришлось самому ломать голову над сценографией, нужно было лишь выбирать из множества вариантов эскизов костюмов и декораций, предлагаемых талантливой, обязательной и дотошной художницей .
Как отметил Александр Матусевич, выполненные Варварой Евчук для оперы « Аида » в постановке Северо-Осетинского филиала Мариинского театра костюмы в стиле великих нильских цивилизаций — египетской и пунтийской: у солистов — эстетичны, а у балета, миманса и хора — роскошны .
В прошедшей с аншлагом на сцене Концертного зала Мариинского театра мировой премьере балета «Портрет Дориана Грея», поставленном Северо-Осетинским филиалом Мариинского театра, Ольга Штраус особо отметила находку Варвары Евчук, когда висящий на заднике сцены гигантский портрет Дориана Грея вместо морщин и узлов вен постепенно закрывают похожие на падающие пиксели чёрные квадратики абсолютной пустоты .
Неоднократно участвовавшая в постановках Северо-Осетинского театра оперы и балета Варвара Евчук, как оценила её Лариса Гергиева , является талантливым художником, результаты её творчества находятся на достаточно высоком уровне и всегда интересны .
В спектакле «Демон» Северо-Осетинского филиала Мариинского театра необходимое по сюжету настроение, то праздничное, то таинственно-тревожное, подчёркивается выполненной Варварой Евчук лаконичной сценографией, находящейся в гармонии с оригинальной режиссёрской трактовкой оперы. Картины сценического действа, то яркие, то чёрно-белые, создаются выполненными художницей, несущими смысловую нагрузку, этнически точными, красивыми и богатыми костюмами, замечательными декорациями и расписанным вручную задником сцены .