Электроника СС БИС
- 1 year ago
- 0
- 0
Электроника ИМ-50. Весёлая арифметика — , одна из серии советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном , производимых под торговой маркой Электроника . Все электронные микропроцессорные игры серии Электроника имеют схожий дизайн и управление, по сути многие игры являлись клонами игры Электроника ИМ-02. Ну, погоди! , «Веселый повар» и «Тайны океана» только с разными дисплеями, но «Весёлая арифметика», как и «Авторалли», наиболее отлична от других игр серии.
Это самая особенная игра серии. Имеет не одну, а несколько мелодий, часы 12-и и 24-х часового цикла, 12 вариантов игры и дополнительную бонусную игру, не доступную в обычном режиме, а открывающуюся после достижения определённого количества очков. Главным персонажем игры является Незнайка — герой популярных детских книг.
Справа вверху находится основное табло, на котором отображается пример решения. Ниже расположены четыре табло с вариантами решения. Выбор варианта решения осуществляется четырьмя кнопками, а персонаж Незнайка показывает выбранное табло указкой.
За правильные ответы начисляются очки, за ошибку — штрафное очко, количество которых указывается звёздочками, после третьего штрафного очка игра заканчивается.
Бонусная игра. Её принцип мало отличается от принципа большинства классических игр серии Электроника, в частности «Ну, погоди!», с тем лишь отличием, что нужно ловить не яйца, а числа «5» — своеобразную награду за любую полностью пройденную из 12 вышеперечисленных игр. «Пятёрки» постепенно двигаются в игровых окошках к Незнайке, а он должен успевать их «ловить». С возрастанием очков, увеличивается, соответственно и скорость передвижения «Пятёрок». Игра заканчивается после набора трёх штрафных очков, получаемых за пропущенные «Пятёрки».
В силу необходимости математических вычислений устройство было снабжено процессорным блоком КБ1515ХМ3 2-006. Базовый процессор других игр серии является четырёхразрядным, и из арифметических операций способен выполнять только сложение. Поэтому игра потребляет больше электроэнергии, что проявляется в снижении контрастности уже при начале падения ёмкости батарей, те же батареи в других играх серии не дают такого снижения контрастности.
Игра разрабатывалась советскими инженерами без использования аналогов. В микропрограмме игры есть несколько досадных ошибок, некоторые из них фатальны.