Interested Article - Русский вестник (газета)

« Русский вестник » — российская газета русской ультранационалистической православной и конспирологической направленности, одна из старейших газет русских националистов , издающаяся с 1991 года .

Учредители — , Благотворительный фонд поддержки православных программ «Славия» и А. А. Сенин , ставший первым главным редактором газеты. Наиболее регулярная национал-радикальная газета . Тираж 45 тысяч экземпляров.

Тематика

Основные темы издания включают: возрождение в России православия, политика, экономика, предпринимательство, история, армия, казачество, « славянское братство », русские боевые искусства, русская культура, наука, школа, здоровье, семейное воспитание, навыки для выживания «в системе навязанного России дикого рынка»; русские как разделённая нация, которая имеет законное право на воссоединение; русские как триединый народ (великороссы, малороссы и белорусы); русские за рубежом. Эти темы даются через идею возрождения русского национального самосознания и следовательно возрождения роли Русской православной церкви в жизни общества .

Газета (статьи 1993 года) видела образ врага в лице «ветхозаветного иудейства» , вдохновляющего и совершающего « тайну беззакония », а также в лице сионизма и Израиля .

В связи с вопросом казни царской семьи газета стремилась доказать, что русский народ любил царя, не изменял ему и не ответственен за его гибель. «…сам народ оказался на голгофе насилия иудо-масонской власти», а царя свергла « иудо-масонская закулиса ». Газетой ежегодно в июле отмечался юбилей трагической гибели царской семьи, его убийство безоговорочно называлось «ритуальным». Убийство царской семьи уподоблялось распятию Христа, утверждалось, что царь по собственной воле принёс себя в жертву ради русского народа и теперь молит Бога о спасении русской земли. Российская империя идеализировалась, царь назывался « удерживающим » (2001, 2011) .

История

Издание основано в декабре 1990 года Алексеем Сениным вместе со скульптором Вячеславом Клыковым . По словам Олега Платонова , «История „Русского Вестника“ начиналась в Харитоньевском переулке . Здесь же родилось и название газеты. Предложены были разные: „Русское дело“, „Русский курьер“, „Русская газета“. Я предложил название „Русский Вестник“, сославших на авторитет выдающегося русского журналиста М. Каткова . Ранее это же название я предлагал В. Н. Осипову . Но у него под этим названием вышло всего несколько номеров, и издание прекратилось. Сенину же катковское название понравилось, и он принял решение присвоить газете это историческое имя» . Официальным учредителем газеты стал Международный Фонд славянской письменности Вячеслава Клыкова . Первый номер «Русского вестника» вышел в январе 1991 года, и, как отмечает священник Николай Булгаков, уже в 1991 году газета напечатала во всю первую страницу торжественный портрет Сталина . В том же году в «Русском вестнике» было опубликована перепечатанная из православного самиздата легенда о явлении в 1941 году митрополиту Гор Ливанских Илие (Караму) Божией Матери .

В 1990-е годы газета распространяла « Велесову книгу » и её идеи . С конца 1990 по 2000 годы в состав редколлегии входил Анатолий Иванов (Скуратов) , один из ведущих идеологов национал-социалистического крыла в русском неоязыче­стве , занимающий антихристианскую позицию. Благодаря Иванову, газета первоначально регулярно отводила полосу для пропаганды «славянского языческого наследия»; к концу 1991 года газета перешла на православную позицию . В начале 1990-х годов неоязыческий автор Александр Белов пропагандировал в газете собственную систему кулачного боя . Издательство газеты занималось рекламой псевдоисторической книги Геннадия Грине­вича (1998) . В 2000 году в газете вышла статья, оправдывающая использование свастики . Публиковать некоторые псевдоисторические материалы, в том числе о славянстве как основе европейской цивилизации (1995, 1996) .

Постепенно доля православных материалов возрастала, а сталинистская компонента заменялась на монархическую .

10 января 2001 года патриарх направил поздравления газете в связи с её 10-летним юбилеем .

В апреле 2001 года газета опубликовала статью в защиту скинхедов , устроившим погром в Ясенево , написанную одним из фактических организаторов этого погрома, А. А. Червяковым, высказывавшимся против приезжих торговцев с Кавказа и из Средней Азии .

25 июля 2006 года в 21.30 произошёл взрыв в рекламном отделе редакции газеты «Русский вестник», расположенном в одноэтажном здании в Черниговском переулке . В результате инцидента взрывной волной были выбиты три окна и входная дверь. Также получил повреждения припаркованный у дома автомобиль. Причиной взрыва стало самодельное взрывное устройство . В этот вечер в редакции не было сотрудников, поэтому никто не пострадал . По факту взрыва в редакции газеты прокуратура возбудила уголовное дело . Позднее виновными во взрыве была признаны члены националистической организации « СПАС » .

11 января 2011 года в театре « Содружество актёров Таганки » прошло чествование 20-летия газеты «Русский вестник» .

6 октября 2013 года скончался основатель и главный редактор газеты Алексей Сенин, в 2014 году главным редактором стал Олег Платонов .

Оценки

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в одном из писем на имя главного редактора писал, что газета «Русский вестник» является одним из немногих российских изданий, занимающих «последовательно православную позицию в отображении и анализе происходящих перемен как в нашей стране, так и в мире в целом» .

Диакон Андрей Кураев в книге «Христианство на пределе истории. О нашем поражении» (2003) писал, что в восприятии авторов газеты даже он является экуменистом, но газета сама публикует, по его мнению «архиэкуменические тексты», включая обращение к монаршим домам мира. Андрей Кураев описывает «Русский вестник» как «прекрасный пример модернистского вырождения Православия в игру. Люди, никогда и никого не приведшие в Церковь, путающиеся и в своих мыслях, и в богословии, на протяжении многих лет ведут кампанию — по сути — против всех современных православных проповедников» .

Игумен Кирилл (Сахаров) в январе 2011 года писал, что в газете привлекает «массив коротких оперативных сообщений в каждом номере, акцент на одной из главных проблем нашего нынешнего положения, а именно, разгуле этнобандитизма». Газета, по его мнению утешает и вдохновляет сообщениями о «маленьких победах». Победой игумен, в частности, счёл отказ президента Украины Виктора Януковича принять участие в иудейском ритуале возжигания ханукальной свечи. Игумен писал, что газета заняла «принципиальную позицию в связи с событиями в Боголюбове, вокруг владыки Артемия , по проблемам Союзного государства Россия-Белоруссия , в связи с различными экуменическими прожектами, глобализацией» .

Священник Николай Булгаков в октябре 2013 года так оценивал значение газеты: «В самом начале смутного 1991 года вышел первый номер небывалой доселе газеты „Русский Вестник“. До этого слово „русский“, тем более в названии периодического издания, было запрещено. Но газета стала русской… по самой своей сути… „Русский Вестник“ много сделал для того, чтобы открыть нам эту правду, чтобы в 2000 году была канонизирована Царская Семья » .

Историки Стелла Рок и Павел Полян отмечают крайне активную позицию издания в теме отрицания Холокоста . Американский « Институт пересмотра истории » опубликовал статью о «ревизионистском прорыве в России», описывая спецвыпуск газеты на эту тему, а Юргена Графа и Олега Платонова — как редакторов данного спецвыпуска .

Согласно А. М. Верховскому , «самая регулярная национал-радикальная газета, „Русский вестник“,… ориентируется на русский православный фундаментализм » .

Некоторые выпуски газеты из-за пропаганды радикальных идей включены в российский Федеральный список экстремистских материалов .

Примечания

  1. . Дата обращения: 1 марта 2015. 10 февраля 2015 года.
  2. , том 1, с. 171, 281.
  3. .
  4. .
  5. , том 2, с. 121.
  6. , с. 37—38.
  7. , с. 38.
  8. , с. 224.
  9. , с. 240—241.
  10. . // Русский Вестник (19 апреля 2018). Дата обращения: 15 мая 2023. 15 мая 2023 года.
  11. . Дата обращения: 1 марта 2015. 23 сентября 2015 года.
  12. Протоиерей Николай Булгаков. . // Русская народная линия, 09.10.2013. Дата обращения: 1 марта 2015. 3 апреля 2015 года.
  13. , том 1, с. 171.
  14. , том 1, с. 281.
  15. , том 1, с. 290.
  16. , том 1, с. 370.
  17. , том 1, с. 419.
  18. , с. 240.
  19. // Lenta.ru , 25 июля 2006 г. 27 декабря 2013 года.
  20. Алексей Сенин. // Русь Державная , 2006, № 9 (147). от 26 февраля 2015 на Wayback Machine
  21. // Lenta.ru, 26 июля 2006 г. 27 декабря 2013 года.
  22. от 30 октября 2023 на Wayback Machine // News.ru , 12 августа 2019.
  23. Игумен Кирилл (Сахаров) . // Русская народная линия, 12.01.2011. от 29 января 2011 на Wayback Machine
  24. . Дата обращения: 1 марта 2015. 10 февраля 2015 года.
  25. // Lenta.ru от 27 декабря 2013 на Wayback Machine
  26. Андрей Кураев. . // Предание.ру. Дата обращения: 6 декабря 2019. 6 декабря 2019 года.
  27. .
  28. , с. 478—480.
  29. Mark Weber . (англ.) . // Institute for Historical Review , 1997, Vol. 16, № 4. — p. 36. Дата обращения: 12 мая 2011. 12 мая 2012 года.
  30. , с. 116.
  31. , с. 37.

Литература

  • Верховский А. М. // Доклад, представленный на конференции American Assosiation for the Advancement of Slavic Studies в ноябре 2001 г. Позже был опубликован английский перевод: Orthodoxy in the Russian Ultranationalist Movements // Religion in Eastern Europe. Volume XXII, Number 3, June 2002. — 2003.
  • / Шнирельман В. А. // Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. — 2022.
  • Кузьмин А. Г. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, 2011. — № 8 (14): в 4-х ч. Ч. VI. . — С. 114—117 . — ISSN .
  • Кузьмин А. Г. // Политическая экспертиза: Политекс. — 2013. — № 3 . — С. 24—43 .
  • Полян П. М. Между Аушвицем и Бабьим Яром. Размышления и исследования о Катастрофе. — М. : РОССПЭН , 2010. — 583 с. — ISBN 978-5-8243-1504-2 .
  • Шнирельман В. А. / Российская академия наук , Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая . — М. : Новое литературное обозрение , 2015. — (Библиотека журнала « Неприкосновенный запас »). — ISBN 978-5-4448-0279-3 .
  • Шнирельман В. А. Колено Даново: эсхатология и антисемитизм в современной России / Российская академия наук , Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая . — М. : Издательство ББИ, 2017. — xiv+617 с. — (Диалог). — ISBN 978-5-89647-364-0 .
  • Rock S. "Revisionists of the World Unite!" Collaborative Myth-Making in Russia Today (англ.) // Холокост и дело Еврейского антифашистского комитета. Материалы IV международной конференции «Уроки Холокоста и современная Россия» / под ред. И. А. Альтмана. — М. : Научно-просветительный центр «Холокост» , 2003. — P. 125—131 .
Источник —

Same as Русский вестник (газета)