Фьоро, Манон
- 1 year ago
- 0
- 0
«Мано́н» ( англ. Manon , фр. L'histoire de Manon ) — трёхактный балет Кеннета Макмиллана по роману Антуана Франсуа Прево « История кавалера де Грие и Манон Леско », поставленный на музыку, собранную из различных произведений Жюля Массне . Аранжировка партитуры и оркестровка отдельных произведений — композитора в сотрудничестве с Хильдой Гонт . Сценография и костюмы — .
В отличие от оригинального романа, действие балета перенесено из эпохи Регентства в конец XVIII века, накануне французской революции , для чего художник-постановщик тщательно изучал иконографические материалы того времени. Такое решение балетмейстера привело к историческому несоответствию, так как в 1764 году , по окончании колониальной войны , Новый Орлеан , где происходит последнее действие балета, был передан Францией Испании и перестал быть частью французских колоний .
Премьера спектакля состоялась 7 марта 1974 года на сцене лондонского театра Ковент-Гарден в исполнении артистов Королевского балета ( Манон Леско — Антуанетт Сибли , кавалер де Гриё — , Леско — , Любовница Леско — , Господин Г. М. [ уточнить ] — , Надзиратель — ).
«Манон» — второй трёхактный балет Кеннета Макмиллана , вслед за « », поставленной тремя годами ранее. Так как «Анастасия» была резко встречена критикой из-за проблем с драматургией спектакля, в «Манон» балетмейстер стремился к ясному и чётко структурированному изложению перипетий романа.
Когда Макмиллан задумал постановку этого балета, в репертуаре Королевского театра уже была опера Джакомо Пуччини « Манон Леско », поэтому ему посоветовали обратиться к партитуре одноимённой оперы Жюля Массне . В результате партитура балета была скомпонована из самых разных произведений композитора, включая фрагменты из тринадцати различных опер, две оратории, оркестровые работы, различные песни и фортепианные произведения, — ни один фрагмент из оперы в неё не вошёл. Во время постановочного процесса Макмиллану аккомпанировала пианистка Хильда Гонт ( англ. Hilda Gaunt ), которая предлагала балетмейстеру варианты музыки для различных pas de deux . Аранжировку музыки для балета сделал — бывший танцовщик « Русских балетов » Дягилева, ставший дирижёром и кино-композитором.
В разгар постановочного процесса, когда уже были готовы три ключевых дуэта, балерина Антуанетт Сибли , репетировавшая партию Манон, травмировалась и её заменила . Пока длились репетиции с Пенни, Сибли успела восстановиться и выступила в главной партии в день премьеры балета.
Хотя балет в целом был благожелательно встречен публикой, критиками высказывалось недовольство структурой спектакля, его партитурой и откровенной аморальностью героев — при этом всеми признавалось несомненное качество хореографии . Чтобы сделать действие менее затянутым, в ответ на критику после премьеры Макмиллан сократил спектакль, сделав купюры в начале III акта.
В дальнейшем роль Манон исполняли такие балерины, как , Наталия Макарова и Сильви Гиллем .
В 1991 году постановка балета в Парижской Опере привела к юридической тяжбе — так как наследники Массне настаивали на исключительной прерогативе использования названия «Манон» в отношении его оперы, за пределами Великобритании было установлено именовать балет «История Манон» ( фр. L'histoire de Manon ).
В конце XX века спектакль входил в репертуар Мариинского театра .