Interested Article - Мавлянов, Нажмиддин Джалолдинович

Нажмидди́н Джалолди́нович Мавля́нов ( узб. Najmiddin Djaloldinovich Mavlyanov ); род. 3 декабря 1979 , в Самарканде — российский и узбекский оперный певец ( тенор ), ведущий солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко , приглашенный солист Большого театра , Мариинского театра , Королевского театра Ковент-Гарден , театра Метрополитен-опера , театра " Ла Скала " , Венской государственной оперы , Баварской государственной оперы , Дрезденской оперы ( Земперопер ), Фламандской оперы , Немецкой оперы на Рейне , Израильской оперы в Тель-Авиве .

Биография и творческая деятельность

Нажмиддин Мавлянов родился в Самарканде (Узбекистан). Свое первое музыкальное образование он получил в Самаркандском училище искусств (педагог по вокалу — Щетинина А. В.), где учился с 1998 по 2002 гг. По окончании ему — как занявшему первое место среди всех выпускников училищ — было предоставлено право быть принятым без экзаменов в Государственную консерваторию Узбекистана в Ташкенте, где он в 2002—2006 гг. учился по программе бакалавриата, а затем, в 2006—2008 гг., продолжил свое профессиональное совершенствование в магистратуре в классе Александровой О. А., причем уже с 2003 г. был приглашен в Ташкентский государственный академический театр оперы и балета им. Алишера Навои , где проработал в качестве солиста до 2010 г. За это время Нажмиддин Мавлянов исполнил там партии Хосе ( «Кармен» Бизе ), Лыкова ( «Царская невеста» Римского-Корсакова ), Ленского ( «Евгений Онегин» Чайковского ), Альфреда ( «Травиата» Верди ), Неморино ( «Любовный напиток» Доницетти ), Господина Фогельзанга ( «Директор театра» Моцарта ), Рудольфа ( «Богема» Пуччини ) и др.

Кроме того, он принял участие в ряде международных конкурсов, после одного из которых был приглашен в Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко , где в качестве солиста дебютировал 8 октября 2010 года в партии Альваро в опере Верди «Сила судьбы» . В 2011 году Нажмиддин Мавлянов исполнил на сцене этого театра партии Гофмана в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха , Альфреда ( «Травиата» Верди ) и Хосе ( «Кармен» Бизе ). Будучи уже ведущим солистом, он в последующие годы выступил в целом ряде главных партий, постепенно расширяя свой репертуар и одинаково успешно исполняя музыку русских, итальянских и французских композиторов: так, в 2012 году он дебютировал в партиях Вертера (в одноименной опере Массне ), Эдгардо ( «Лючия ди Ламмермур» Доницетти ), Ленского ( «Евгений Онегин» Чайковского ), в 2013 году впервые выступил в партиях Рудольфа ( «Богема» Пуччини ), Камилла де Россильона ( «Веселая вдова» Легара ), Пинкертона ( «Мадам Баттерфляй» Пуччини ) и Каварадосси ( «Тоска» Пуччини ), в 2014 году дебютировал в партии Радамеса ( «Аида» Верди в постановке Петера Штайна ), а в 2015 г. в постановке «Хованщины» Мусоргского (дирижёр Александр Лазарев ) выступил в двух партиях — Князя Василия Голицына и Князя Андрея Хованского, а также дебютировал в партии Ясона («Медея» Керубини ).

Что касается гастролей за пределами России, то в ноябре 2013 года Нажмиддин Мавлянов дебютировал на сцене Фламандской оперы в Антверпене в партии Каварадосси ( «Тоска» Пуччини ) , а осенью 2014 года исполнил ту же партию в Дюссельдорфе (Германия) на сцене Немецкой оперы на Рейне.

Также он гастролировал в Абхазии, Белоруссии, Китае, Южной Корее, Франции, Греции, Ирландии, Швейцарии, Италии, Австрии.

Кроме того, 29 ноября 2014 года состоялся дебют певца на сцене Мариинского театра в партии Манрико в опере Верди «Трубадур» , а в 2015 году он исполнил на этой сцене партию Пинкертона в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» .

С 17 января 2015 года Нажмиддин Мавлянов является приглашенным солистом Большого театра , где исполняет партии Альфреда в опере Верди «Травиата» , Водемона в опере Чайковского «Иоланта» , Фауста в «Осуждении Фауста» Берлиоза (постановка Петера Штайна , дирижёр — Туган Сохиев , премьера состоялась в июле 2016 г.) .

Летом 2015 г. он также выступил на сцене Михайловского театра в партии Манрико ( «Трубадур» Верди в постановке Дмитрия Чернякова ) и на сцене Немецкой оперы на Рейне (г. Дуйсбург, Германия) — в партиях Риккардо/Густаво ( «Бал-маскарад» Верди ) и Радамеса ( «Аида» Верди ).

В сентябре 2015 г. состоялся дебют певца на сцене Финской Национальной оперы в Хельсинки в партии Каварадосси ( «Тоска» Пуччини ). Кроме того, осенью 2015 г. он выступил в той же партии и на сцене Национального академического театра оперы и балета Республики Казахстан «Астана Опера» в рамках фестиваля «Шелковый путь». На сцене Фламандской оперы Нажмиддин Мавлянов исполнил партию Рудольфа в опере «Богема» Пуччини в целой серии спектаклей в Антверпене (декабрь 2015 г.) и Генте (январь 2016 г.) (режиссёр постановки — Роберт Карсен ), 11 января 2016 г. состоялся его дебют на сцене Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне в партии Каварадосси ( «Тоска» Пуччини ) . 14 февраля 2016 г. Нажмиддин Мавлянов дебютировал на Исторической сцене Мариинского театра в партии Андрея Хованского в опере Мусоргского «Хованщина» (дирижёр — Валерий Гергиев ), а 20 марта 2016 г. — также с дирижёром Валерием Гергиевым — он впервые исполнил на сцене этого театра партию Каварадосси в опере Пуччини «Тоска» .

16 апреля 2016 г. певец дебютировал на сцене Израильской оперы в Тель-Авиве в партии Ромео в опере Гуно «Ромео и Джульетта» .

Летом 2016 г. в Санкт-Петербурге в рамках XXIV музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» Нажмиддин Мавлянов трижды выходил на сцену Мариинского театра : в спектаклях «Трубадур» (дирижёр — Валерий Гергиев ) и «Тоска» (в партии Тоски — Мария Гулегина , дирижёр — Валерий Гергиев ), а также в концертном исполнении «Реквиема» Верди (вместе с Татьяной Сержан, Ольгой Бородиной , Ферруччо Фурланетто , дирижёр — Джеймс Конлон) .

В сентябре 2016 г. Нажмиддин Мавлянов открыл сезон в Михайловском театре , исполнив партию Рудольфа на премьере оперы Пуччини «Богема» (постановка Роберта Карсена ) .

В ноябре 2016 г. певец впервые исполнил партию Германа на премьере оперы Чайковского «Пиковая дама» в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (постановка Александра Тителя , дирижёр Александр Лазарев ) , а в декабре 2016 г. Нажмиддин Мавлянов выступил в партии Манрико в опере Верди «Трубадур» в серии из четырёх спектаклей на сцене Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне .

В начале января 2017 г. Нажмиддин Мавлянов выступил с концертами из оперных арий с оркестром Фламандской оперы в Антверпене и Генте . А в феврале и марте он впервые исполнил партию Габриэля Адорно в опере Верди «Симон Бокканегра» , спев серию из 14 спектаклей на сцене Фламандской оперы в Антверпене, Генте, а также в Люксембурге . В мае 2017 г. на сцене Малого зала Московской государственной консерватории Нажмиддин Мавлянов представил программу арий из опер Понкьелли, Верди, Пуччини, Масканьи и Чайковского. Летом 2017 г. состоялись два важных дебюта певца на сцене Мариинского театра : 10 июня — в заглавной партии в опере «Дон Карлос» Верди , а 25 июня — в партии Мориса Саксонского в опере Чилеа « Адриана Лекуврёр », оба раза оркестром дирижировал Валерий Гергиев . Кроме того, 21 июня состоялся его незапланированный дебют на Новой сцене Большого театра в Москве в роли Рудольфа в спектакле «Богема» (в постановке Федерика Мердиты), когда он в срочном порядке заменил заболевшего исполнителя.

В сентябре 2017 г. Нажмиддин Мавлянов открыл новый сезон сразу в двух оперных театрах: сначала в Мариинском — в партии Мориса Саксонского (« Адриана Лекуврёр » Чилеа), а затем в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — в партии Германа ( «Пиковая дама» Чайковского). В середине октября 2017 г. он дважды выступил на сцене Оперного театра Гонконга в партии Радамеса в опере Верди «Аида» . В конце октября и начале ноября 2017 г. состоялись еще два дебюта певца в операх Верди на сцене Мариинского театра: сначала в партии Габриэля Адорно в опере «Симон Бокканегра» , а затем в партии Риккардо (Ричарда) в опере «Бал-маскарад» . А 16 ноября 2017 г. Нажмиддин Мавлянов дебютировал в партии Дона Карлоса в одноименной опере Верди на сцене Большого театра .

В начале 2018 г. Нажмиддин Мавлянов участвовал в гастролях Мариинского театра , в ходе которых спел партию Водемона в концертном исполнении оперы Чайковского «Иоланта» сначала дважды в Риме на сцене Академии «Санта-Чечилия» , затем в Гамбурге в Большом зале Эльбской филармонии , а затем в Мюнхенской филармонии в рамках музыкального фестиваля MPHIL 360° (дирижер — Валерий Гергиев ) . 26 января 2018 г. певец дебютировал в заглавной партии в концертном исполнении оперы Джордано «Андре Шенье» на сцене Московского театра «Новая опера» им. Е.Колобова (дирижер — Фабио Мастранджело ) . 28 февраля 2018 г. Нажмиддин Мавлянов участвовал в премьере оперы Яначека «Енуфа» в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко , где исполнил партию Штевы Бурыйя . А в марте 2018 г. певец впервые выступил на сцене Немецкой оперы в Берлине в постановке оперы Пуччини «Тоска» в партии Каварадосси .

В апреле 2018 г. Союз музыкальных критиков России объявил Нажмиддина Мавлянова победителем в номинации «Певец года» в разделе «Академическая музыка» . Также в апреле 2018 г. Нажмиддин Мавлянов дебютировал в Японии, на сцене Нового Национального театра Токио (NNTT) в партии Радамеса, выступив в серии из семи спектаклей оперы Верди «Аида» в постановке Франко Дзеффирелли . А в мае состоялся дебют певца на сцене театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке , где он исполнил партию Каварадосси в двух представлениях оперы Пуччини «Тоска» (в роли Тоски — Анна Нетребко ) .

В июне 2018 года Нажмиддин Мавлянов выступил в партии Германа в концертном исполнении «Пиковой дамы» с труппой Мариинского театра в Москве, в Зале им. Чайковского (дирижер — Валерий Гергиев ) . В июле исполнил партию Хосе в серии спектаклей «Кармен» на сцене Израильской оперы (в постановке Франко Дзеффирелли ) . В августе принял участие в III Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский» во Владивостоке, где спел в операх «Кармен» , «Иоланта» (в концертном исполнении) и «Пиковая дама» (в постановке Юрия Темирканова ) , впервые выступив на Приморской сцене Мариинского театра .

В сентябре 2018 г. Нажмиддин Мавлянов дебютировал в партии Пьера Безухова в опере Прокофьева «Война и мир» в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (постановка Александра Тителя , дирижер — Феликс Коробов ) , в конце октября он впервые выступил в партии Туридду в опере Масканьи «Сельская честь» на сцене Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе . В ноябре 2018 г. состоялись два дебюта певца в спектаклях Большого театра — сначала в партии Хосе в опере Бизе «Кармен» , а затем — в партии Германа в «Пиковой даме» Чайковского , а затем он принял участие в гастролях труппы Мариинского театра в Нанкине (Китай), где дважды выступил на сцене Центра исполнительских искусств провинции Цзянсу в партии Каварадосси в опере Пуччини «Тоска» (в роли Тоски — Мария Гулегина ). 7 декабря 2018 г. на Исторической сцене Мариинского театра состоялся дебют Нажмиддина Мавлянова в партии Макдуфа в опере Верди «Макбет» , а 11 декабря он принял участие в гастролях Мариинского театра в Римини (Италия), выступив в партии Габриэля Адорно в опере Верди «Симон Бокканегра» на сцене Театра Аминторе Галли (дирижер — Валерий Гергиев ) . 9 марта 2019 г. Нажмиддин Мавлянов впервые исполнил партию Канио в опере Леонкавалло «Паяцы» на сцене Мариинского театра . Затем он выступил в партии Каварадосси: сначала в серии спектаклей "Тоска" на сцене Израильской оперы в Тель-Авиве (дирижер - Даниэль Орен), затем - в спектаклях Венгерской государственной оперы на сцене Театра Эркеля в Будапеште, где чуть ранее принял участие в концертном исполнении оперы «Иоланта» (дирижер - Валерий Гергиев ) в партии Водемона в Национальном Концертном зале им. Белы Бартока. В мае 2019 г. состоялся дебют певца в спектакле «Пиковая дама» на сцене Мариинского театра в партии Германа , а в июне - его выступление в партии Макдуфа в премьерной серии спектаклей в постановке оперы Верди «Макбет» на сцене Фламандской оперы в Антверпене . В августе 2019 г. Нажмиддин Мавлянов исполнил партию Радамеса в опере «Аида» на торжественном закрытии IV Международного Дальневосточного фестиваля "Мариинский" во Владивостоке , а потом, осенью 2019 г., выступил в той же партии сначала в серии спектаклей в Большом театре Женевы , а затем - в Санкт-Петербурге на Исторической сцене Мариинского театра .

В феврале 2020 г. Нажмиддин Мавлянов дебютировал в заглавной партии в опере «Садко» Римского-Корсакова , выступив в серии премьерных спектаклей на сцене Большого театра (режиссер-постановщик Дмитрий Черняков , дирижер-постановщик Тимур Зангиев) , а в марте он дважды исполнил ту же партию в спектакле на Исторической сцене Мариинского театра (в постановке Алексея Степанюка) .В июле и августе 2020 г. он принял участие в концертных исполнениях опер "Трубадур" Верди и "Сельская честь" Масканьи на сцене Мариинского театра.

Начало сезона 2020/2021 гг., ознаменовалось дебютами Нажмиддина Мавлянова на сцене Венской государственной оперы , где он выступил в сентябре в партии Габриэля Адорно в серии спектаклей в опере Верди "Симон Бокканегра" (режиссер - Петер Штайн , дирижер - Эвелино Пидо, солисты - Пласидо Доминго , Хибла Герзмава ) , и на сцене Дрезденской государственной оперы в партии Каварадосси в опере Пуччини "Тоска" (солисты - Кристине Ополайс и Алексей Марков ). 25 октября 2020 г. состоялся большой сольный концерт Нажмиддина Мавлянова на сцене Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко . В конце 2020 г. певец дебютировал в спектаклях Мариинского театра "Сельская честь" и "Иоланта". В феврале 2021 г. состоялись его гастроли на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке, где он выступил в операх "Дон Карлос" и "Пиковая дама", а в марте певец дебютировал в партии Риккардо в спектакле Большого театра "Бал-маскарад". В 2021 году также состоялись дебюты Нажмиддина Мавлянова в партии Макса в опере"Вольный стрелок" Вебера (в июне - на сцене театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, дирижер Фабрис Боллон, режиссер Александр Титель ), в партии Калафа в опере Пуччини "Турандот" (в августе - на Приморской сцене Мариинского театра, где опера идет в постановке Шарля Рубо) и в партии Отелло в одноименной опере Верди (в сентябре - в постановке театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, дирижер Феликс Коробов , режиссер Андрей Кончаловский ). А в октябре певец выступил в серии спектаклей "Тоска" в партии Каварадосси на сцене Баварской государственной оперы (дирижер Даниэль Орен, режиссер Люк Бонди). В ноябре 2021 года Нажмиддин Мавлянов впервые исполнил партию Дика Джонсона в опере Пуччини "Девушка с Запада" на сцене Мариинского театра в постановке Арно Бернара, а в декабре дебютировал в партии Измаила ("Набукко" Верди) на сцене театра Ковент Гарден в Лондоне (дирижер Даниэль Орен, режиссер Даниэль Аббадо).

В феврале 2022 года состоялся дебют Нажмиддина Мавлянова на сцене миланского театра "Ла Скала", где он выступил в партии Германа в премьерной серии спектаклей "Пиковая дама" (дирижеры Валерий Гергиев и Тимур Зангиев , режиссер Маттиас Хартман) . Затем состоялись два дебюта певца на сцене Большого театра: в апреле - в партии Каварадосси в опере Пуччини "Тоска" в постановке Даниэле Каллегари, а в июне - в партии Самозванца в легендарном спектакле "Борис Годунов" в постановке Леонида Баратова . А в декабре Нажмиддин Мавлянов впервые вышел на сцену Голландской национальной оперы в Амстердаме , где участвовал в новой постановке оперы Пуччини "Турандот" (дирижер Лоренцо Виотти, режиссер Барри Коски ), исполнив партию Калафа.

Весной 2023 года Нажмиддин Мавлянов выступил в двух новых для себя партиях на сцене Гамбургского оперного театра (Staatsoper Hamburg) - в партии Луиджи в опере Пуччини "Плащ" (дирижер Джампаоло Бизанти, режиссер Аксель Раниш), а затем в партии Поллиона в опере Беллини "Норма" (дирижер Джампаоло Бизанти, режиссер Йона Ким) . А в июне-июле 2023 года он с большим успехом спел партию Радамеса в 8 спектаклях "Аида" в Сиднейском оперном театре (Sydney Opera House) (дирижер Лоренцо Пассерини, режиссер Давиде Ливерморе). .

Репертуар

Партии, исполненные на сцене Московского Академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко:


Также в репертуаре:


Кроме того, Нажмиддин Мавлянов исполнял партию тенора в «Реквиеме» Моцарта , «Реквиеме» Верди , «Песни о земле» Малера , кантате Орфа «Кармина бурана». В его концертном репертуаре — неаполитанские, английские, немецкие, русские народные песни, а также камерные программы, в том числе вокальный цикл Шостаковича «Из еврейской народной поэзии». В 2013 и 2014 годах он выступал на сцене Рахманиновского зала Московской государственной консерватории с программами из романсов Чайковского и Рахманинова , испанских и неаполитанских песен.

13 ноября 2018 года Нажмиддин Мавлянов представил программу русских народных песен, выступив с Государственным академическим русским народным ансамблем «Россия» имени Л. Г. Зыкиной (дирижёр Дмитрий Дмитриенко) в Камерном зале Московского международного дома музыки . Этот концерт стал презентацией диска «Песня русская сердцем поётся», выпущенного фирмой Universal Music и представленного на нескольких интернет-платформах, в том числе на Яндекс Музыка .

Награды, звания

Лауреат Конкурса вокалистов — призёров Всероссийских и международных конкурсов в рамках фестиваля имени Л.Собинова в Саратове в 2011 г. (1 место и специальный приз) .

В декабре 2017 г. удостоен Благодарности Мэра Москвы за большой вклад в развитие культуры и добросовестный труд .

В марте 2021 года присуждена российская оперная премия Casta Diva в номинации "Певец года" по итогам 2020 года (за партию Садко в одноименной опере Римского-Корсакова в спектакле Большого театра ) .

В 2021 году получил российскую национальную театральную премию « Золотая маска » в номинации «Лучшая мужская роль в опере» за заглавную роль в спектакле «Садко» ( Большой театр ) .

В 2022 году стал лауреатом Международной профессиональной музыкальной премии " BraVo " в номинации «Лучший классический мужской вокал» .

Примечания

  1. . Дата обращения: 24 апреля 2016. 9 марта 2016 года.
  2. . Дата обращения: 24 апреля 2016. 12 мая 2016 года.
  3. . Дата обращения: 17 ноября 2017. 17 ноября 2017 года.
  4. . Дата обращения: 24 апреля 2016. 17 июня 2016 года.
  5. . Дата обращения: 20 июля 2019. 1 января 2019 года.
  6. . Дата обращения: 27 декабря 2022. 27 декабря 2022 года.
  7. . Дата обращения: 12 мая 2021. 12 мая 2021 года.
  8. . Дата обращения: 24 апреля 2016. 30 июня 2016 года.
  9. . Дата обращения: 24 апреля 2016. 10 апреля 2016 года.
  10. . Дата обращения: 24 апреля 2016. 4 августа 2016 года.
  11. . Дата обращения: 20 июля 2019. 13 октября 2018 года.
  12. . Дата обращения: 27 апреля 2016. 7 мая 2016 года.
  13. . Дата обращения: 27 апреля 2016. 15 марта 2016 года.
  14. . Дата обращения: 7 августа 2016. 7 августа 2016 года.
  15. . Дата обращения: 24 апреля 2016. Архивировано из 12 августа 2016 года.
  16. . Дата обращения: 27 апреля 2016. 16 марта 2016 года.
  17. . Дата обращения: 22 ноября 2016. 23 ноября 2016 года.
  18. . Дата обращения: 22 ноября 2016. 22 ноября 2016 года.
  19. . Дата обращения: 7 февраля 2018. 3 декабря 2018 года.
  20. . Дата обращения: 7 февраля 2018. 8 февраля 2018 года.
  21. . Дата обращения: 17 апреля 2018. 18 апреля 2018 года.
  22. . Дата обращения: 17 апреля 2018. 18 апреля 2018 года.
  23. . Дата обращения: 17 апреля 2018. 18 апреля 2018 года.
  24. . Дата обращения: 20 июля 2019. 2 июля 2018 года.
  25. . Дата обращения: 20 июля 2019. 29 августа 2018 года.
  26. . Дата обращения: 20 июля 2019. 21 октября 2018 года.
  27. . Дата обращения: 20 июля 2019. 26 августа 2018 года.
  28. Дата обращения: 20 июля 2019. 17 апреля 2019 года.
  29. . Дата обращения: 22 августа 2019. 21 октября 2020 года.
  30. . Дата обращения: 22 августа 2019. 22 августа 2019 года.
  31. . Дата обращения: 28 марта 2020. 10 августа 2020 года.
  32. . Дата обращения: 12 мая 2021. 12 мая 2021 года.
  33. . Дата обращения: 4 августа 2023. 4 августа 2023 года.
  34. . Дата обращения: 4 августа 2023. 4 августа 2023 года.
  35. . Дата обращения: 20 июля 2019. 27 марта 2019 года.
  36. . Дата обращения: 20 июля 2019. 3 декабря 2018 года.
  37. . Дата обращения: 25 апреля 2016. 29 июня 2016 года.
  38. . Дата обращения: 20 июля 2019. 13 октября 2018 года.
  39. . Дата обращения: 12 мая 2021. 12 мая 2021 года.
  40. . Дата обращения: 12 мая 2021. 29 ноября 2021 года.
  41. . Дата обращения: 27 декабря 2022. 27 декабря 2022 года.

Ссылки

Источник —

Same as Мавлянов, Нажмиддин Джалолдинович