Interested Article - Ice-Pick Lodge
- 2021-06-05
- 1
Ice-Pick Lodge — российская студия-разработчик компьютерных игр , выделяющаяся подходом к созданию инновационных видеоигр, преподнося их как новый вид современного искусства . Работы студии в 2005 и 2007 годах получили награды «Самый нестандартный проект» на Конференции разработчиков игр .
Считается сообществом игроков и критиков одной из самых оригинальных компаний в российской игровой индустрии .
Руководитель студии Николай Дыбовский называет её «художественным объединением», а её членов — «поэтами и художниками от игростроения», подчёркивая её некоммерческие интересы в создании игр .
Идеология
Самих себя разработчики называют «ледорубами» . Название происходит от образа скрытых под ледяной бронёй истинных ценностей, которые обнаружить трудно .
Необычность создаваемых игр поражает журналистов, однако «ледорубы» не считают, что источником идей является безумие. Неординарность, по их мнению, происходит из другого взгляда на вещи. В команде она также проявляется в выборе музыки ( построк , дарк-кабаре ) или арт-хаусного кино .
Руководство творческим процессом в команде осуществляется согласно теории концептуального стержня — конфликтной, дисгармоничной архитектуры, в которой заложены возможные пути её разрешения. Такая архитектура достаточно жестка, чтобы избежать разброда в трактовках, но, в то же время, оставляет много простора для частных интерпретаций. После формирования этого стержня специалисты предлагают свои варианты реализации разных сторон (визуальные, звуковые, программные и т. д.) произведения, создают свою концепцию, которая оценивается руководителем с точки зрения адекватности замыслу игры. После этого специалист начинает работать над своей концепцией. Работа происходит в постоянном общении .
История
Студия была основана в 2002 году Николаем Дыбовским как разработчик компьютерных игр. Изначально Дыбовский обращался к издателю ( «Бука» ) с дизайн-документом , после отказа переработанным в манифест под названием «Глубокая игра», где были сформулированы тезисы новой команды, отношение к игре-искусству. Затем был взят заём в несколько тысяч долларов и три месяца продолжались поиски программистов и художников (было разослано несколько сотен писем, велись переговоры с несколькими десятками человек). После встречи с Айратом Закировым Дыбовский прекратил поиски; почти всех членов команды собрал Айрат. На заём были сделаны 3D-движок, техническое демо и правильный дизайн-документ. После этого издатель принял предложение команды .
Первым проектом стала вышедшая в 2005 году игра « Мор (Утопия) », завоевавшая множество наград в России и за её пределами. Игра была переведена на английский, немецкий, итальянский, болгарский, чешский языки .
Студия участвовала в выставке «Game Art», проходившей в Московском музее современного искусства с 2 июля по 3 августа 2008 года .
В новом проекте команда намерена уделять больше внимания нетекстовым средствам связи с игроком (музыке, визуальному ряду) .
23 апреля 2019 года была выпущена демоверсия ремейка «Мора» .
6 июля 2020 студия анонсировала 3 новые авторские игр и сценарий Бакалавра: " Помни… " - проект от техдиректора Айрата Закирова, игра рассказывает о главного героя Мише который после долгой разлуки возвращаются друзья детства. Франц - проект Николая Дыбовского, вдохновлённой мысленным экспериментом "Китайская комната ". Метасказка (ранее Нейросказка) - проект Nemo Soda, игра рассказывает о истории об эволюции Вселенной , разросшейся под сводом черепа засыпающего Бога, где мозг - подобие солнечной системы, а планеты - её нейромы.
10 июля 2023 Николай Дыбовский поделился в интервью Skillbox , что разработка игры "Франц" уже несколько месяцев закончена, а правки в неё вносятся.
19 октября 2023 года вышла игра Франц.
Компьютерная игра как искусство
Николай Дыбовский считает, что компьютерная игра может стать искусством . При этом для него « искусство — это некая коммуникация, позволяющая адресату пережить направленный эмоциональный опыт. Это форма, создающая возможность активной духовной деятельности со стороны человека воспринимающего, возможность катарсиса. А для создателя […] это возможность передать адресату комплексное чувство (либо мысль), его глубину и напряжение (то есть, собственно, близость его к истине, к Абсолюту) так же полно и ясно, как переживает его сам создатель » .
По его мнению, игру можно признать произведением искусства, если она отвечает следующим требованиям :
- В её основе лежит глубокое содержание — переживание опыта, глубина которого определяется тем, насколько удачно этот опыт позволяет осмыслить мир и место человека в нём, насколько метко он формулирует вопросы, которыми мучается большинство людей в той или иной исторической ситуации, насколько он отвечает духовной работе адресата (игрока).
- Это содержание выражено посредством особых художественных средств, которые передают самую суть идеи, её концентрат, минуя стадию объяснения и анализа.
Язык для описания компьютерных игр как искусства находится в процессе становления, есть лишь зачатки будущей терминологии. Осмыслить игру на языке филологии невозможно. Язык игры, её набор выразительных средств должен происходить из особенности игры как специфического вида деятельности — возможности игроку формировать игру своими выборами .
Разработчик должен создать условия, в которых игрок может реализовать творческую задачу, осознанными действиями привести созданную в игре дисгармонию к гармонии, исполнить её предназначение. Задача разработчика же, в свою очередь, — сконструировать дисгармонию так, чтобы она была предрасположена к решению тем или иным способом .
Глубокие игры могут нравиться многим и не обязаны быть искусством для избранных. При этом они совсем не обязательно должны быть «авторскими играми» (по аналогии с авторским кино ), хотя всегда имеют автора .
Критики отмечали радикальные принципы Ice-Pick Lodge:
во-первых, в игры Ice-Pick Lodge играть физически трудно («Мор», «Тургор» — это самая настоящая работа, причем очень изнурительная); во-вторых, опыт, который получает от прохождения игрок, зачастую непривычен настолько, что то самое пресловутое наслаждение из игрового процесса вытянуть не так-то просто (загадочный «Тук-тук-тук»). Игрок не развлекается, а участвует в мистерии, и его задача — через игру понять себя и, возможно, окружающий мир. А это понимание не всегда приятно. Этот показательно радикальный подход — когда ты что-то требуешь от игрока, вместо того чтобы катать его по аттракционам, — довольно смелый для индустрии, в которой финансовая составляющая решает практически всё.
Список игр
Название | Английская локализация | Год | Платформа(ы) | Прим. |
---|---|---|---|---|
Мор (Утопия) | Pathologic | 2005 | Windows | |
Тургор | Tension | 2008 | Windows | |
Тургор: Голос Цвета | The Void | 2009 | Windows | |
Эврика! | Cargo! The Quest for Gravity | 2011 | Windows | |
Тук-тук-тук | Knock-knock | 2013 | Windows , Linux , MacOS , iOS , Android , Windows Phone , PlayStation Vita , PlayStation 4 , Nintendo Switch , Xbox One | |
Мор | Pathologic 2 | 2019 | Windows , PlayStation 4 , Xbox One | |
Помни… | Know By Heart | 2022 | Windows , PlayStation 4 , Xbox Series X/S , Xbox One | |
Франц | Franz | 2023 | Android, iOS |
Примечания
- ↑ 3 января 2012 года.
- 24 февраля 2009 года.
- 6 марта 2010 года.
- ↑ . Дата обращения: 7 мая 2010. 18 ноября 2015 года.
- . Дата обращения: 7 мая 2010. 12 февраля 2009 года.
- ↑ . Дата обращения: 2 декабря 2015. 8 декабря 2015 года.
- ↑ . Дата обращения: 7 мая 2010. 2 марта 2012 года.
- . Дата обращения: 24 апреля 2019. 24 апреля 2019 года.
- . Igromania.ru . Дата обращения: 25 июля 2023. 22 июля 2023 года.
- Самитов, Антон . DTF (1 июля 2022). Дата обращения: 25 июля 2023. 22 июля 2023 года.
- . skillbox.ru . Дата обращения: 25 июля 2023. 25 июля 2023 года.
- (рус.) . StopGame.ru — всё про видеоигры . Дата обращения: 21 октября 2023. 16 октября 2023 года.
- Дата обращения: 26 ноября 2023. 26 ноября 2023 года.
- . ag.ru . Дата обращения: 24 сентября 2022. 24 сентября 2022 года.
- . Дата обращения: 7 мая 2010. Архивировано из 22 декабря 2008 года.
- . Дата обращения: 7 мая 2010. 7 апреля 2010 года.
- . Дата обращения: 24 сентября 2022. 24 сентября 2022 года.
- . Дата обращения: 30 июля 2012. 30 июля 2012 года.
- (31 августа 2017). Дата обращения: 23 сентября 2017. 22 сентября 2017 года.
- . Дата обращения: 4 ноября 2013. Архивировано из 4 ноября 2013 года.
- . Дата обращения: 29 августа 2021. 29 августа 2021 года.
Ссылки
- в социальной сети « ВКонтакте »
- от 7 декабря 2017 на Wayback Machine в Facebook (англ.)
- от 21 ноября 2017 на Wayback Machine в Twitter (англ.)
- — доклад Николая Дыбовского на КРИ 2007 ( файл в формате .ogg)
- 2021-06-05
- 1