Interested Article - Парное программирование
- 2021-09-06
- 2
Па́рное программи́рование ( англ. pair programming ) — это методика разработки программного обеспечения , при которой два программиста работают вместе над одной задачей, сидя за одним рабочим местом. Один из программистов, называемый «ведущим», управляет компьютером и фокусируется на деталях программирования . Второй программист, известный как «штурман» , сосредоточен на общей картине и непрерывно следит за кодом, создаваемым первым программистом. В течение сессии они периодически меняются ролями, обычно каждые полчаса, чтобы обеспечить равное распределение ответственности и вовлеченности каждого члена команды.
Преимущества
- Повышение дисциплины
- Программисты, работающие в паре, чаще делают то, что от них требуются и реже устраивают перерывы во время работы.
- Лучший код
- При парной работе, программисты склонны к написанию качественного кода и меньшему количеству неудачный решений.
- Гибкий поток работы
- Совместная работа позволяет обнаружить и исправить ошибки в коде ещё на ранних стадиях разработки. Это возможно благодаря тому, что два участника процесса анализируют и контролируют работу друг друга.
- Высокий боевой дух
- Работающие в паре программисты вовлечены в работу, что уменьшает количество отвлекающих факторов и повышает мотивацию.
- Коллективное владение кодом
- При коллективном владении, программисты получают доступ ко всему коду за счёт совместной работы над ним. Это позволяет разбираться в коде большему числу программистов, что ускоряет процесс разработки, так как появившуюся ошибку в коде может устранить любой программист из команды.
- Наставничество
- Каждый программист знает что-то, чего не знают другие и наоборот. Так, парное программирование — безболезненный способ обмена знаниями.
- Командный дух
- В процессе работы команда разработчиков сплачивается, что положительно влияет на настрой в коллективе.
- Меньше прерываний
- Экономическая обоснованность
- Высокое качество дизайна
- Обратная связь
- Непрерывность проверки кода
- Ошибки в коде обнаруживаются на ранних этапах, что позволяет экономить время и деньги на их устранение.
- Обучение
- Программисты во время парной работы постоянно обмениваются знаниями между собой, что повышает их квалификацию и эффективность, а значит и ценность для нанимателя.
Разновидности
Пинг-понг программирование
Пинг-понг
программирование
— разновидность парного программирования, адаптированная для методологии
разработки через тестирование
.
В каждый момент времени клавиатурой пользуется только один участник.
При пинг-понг программировании код всегда находится в одном из двух состояний: успешно проходит все тесты или, есть хотя бы один тест, который не выполняется.
В первом состоянии разработчики должны сделать выбор, что они будут делать (писать новый тест, корректировать существующий тест или проводить
рефакторинг
кода) и кто это будет делать.
По завершении рефакторинга, код всегда должен оказываться в исходном состоянии — должен проходить все тесты.
Написание теста или изменение может привести их код как к первому, так и ко второму состоянию:
- Первая ситуация означает, что был написан (или улучшен) тест на уже существующую функциональность (тем самым могла увеличиться степень покрытия кода тестами).
-
Во втором случае, когда появился хотя бы один тест, который код не проходит, клавиатура обязательно передаётся от того, кто писал тест, другому участнику.
Цель второго участника — привести код в исходное состояние, то есть исправить код так, чтобы он проходил все тесты.
При данном подходе сокращается число ситуаций, в которых требуется принять решение о передаче клавиатуры, снижается вероятность возникновения разногласий.
Процесс написания кода становится похожим на игру в пинг-понг:
- первый участник пишет тест;
- второй — изменяет код для успешного прохождения теста, пишет ответный тест и отдаёт клавиатуру обратно.
Удалённое (дистанционное) парное программирование
Удалённое (дистанционное) парное программирование , также известное как виртуальное парное программирование или распределённое парное программирование — это разновидность парного программирования, в котором два программиста находятся на расстоянии друг от друга , работая через средство совместного редактирования кода, удалённый рабочий стол, или посредством плагина для интегрированной системы разработки. Удалённое парное программирование добавляет дополнительные трудности, отсутствующие в обычном парном программировании, такие как дополнительные задержки координации, зависимость от более тяжеловесных инструментов управления задачами вместо таких упрощённых вариантов, как карточки с индексами [ прояснить ] , и отсутствие невербальных средств общения, приводящее к непониманию и конфликтам в таких вопросах, как «чья сейчас клавиатура».
См. также
Примечания
- Касьянова, Любовь CNews Аналитика (07.09.12). Дата обращения: 24 февраля 2013. Архивировано из 24 февраля 2013 года.
- Nick V. Flor. (англ.) // Communications of the ACM . — 2006. — Vol. 49 , no. 10 . — P. 57—58 . — doi : . 9 сентября 2016 года.
Литература
- Omar S. Gómez, José L. Batún, Raúl A. Aguilar. Pair versus Solo Programming -- An Experience Report from a Course on Design of Experiments in Software Engineering (англ.) // International Journal of Computer Science Issues. — 18 июня 2013. — arXiv : .
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
- 2021-09-06
- 2