Круг, Ирина Викторовна
- 1 year ago
- 0
- 0
Иваськова Ирина Викторовна (род. 1981) — российский прозаик .
Родилась 4 июня 1981 года в городе Красноярске . Окончила юридический факультет Красноярского государственного университета по специальности « юриспруденция ».
Прозаик, член Союза писателей России , член экспертного отдела Совета молодых литераторов Союза писателей России.
Публиковалась в журналах « День и Ночь », « Сибирские огни », « Наш современник », « Север », « Подъём », « День литературы », сетевых литературных журналах «Формаслов», « Лиterraтура ».
Автор серии книг для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Здравствуй, Понедельник», «Тимоша и первоклассная бабушка», «Тимоша и поперечный день», вышедших в издательстве «Антология» (Санкт-Петербург). Руководитель молодёжного литературного объединения «Авангард». Живёт в Анапе .
: «В последние год-два я с таким интересом читал лишь короткие рассказы Габриеля Маркеса, тяжелую прозу Веры Галактионовой и повесть Ильи Бояшова „Кокон“. Это проза, благодаря которой читатель наполняется поэтическим чувством, каким вероятно, наполнялись люди 19 века, читая Афанасия Фета».
Андрей Тимофеев : «Ирина Иваськова — прозаик тонкий и чуткий. Рассказ „Время красных птиц“ на первый взгляд не претендует на достоверное описание реальности: окружающий мир преломлен здесь в призме „остранённого“ восприятия главного героя — мальчика, а черты других персонажей чрезмерно акцентированы. Но на деле это именно те черты, которые лучше всего характеризуют описываемых людей, и потому акцент и даже некая гипертрофированность не влекут за собой повреждения достоверности, а, скорее, позволяют наикратчайшим путем одолеть дорогу к правде, взять единственную точную ноту».
(прозаик, журналист, критик): «Иваськову не спутаешь ни с кем, потому что она работает в свойственной только ей мозаичной манере, складывая из обыденных элементов повествования нечто знаменательное и притчевое. Так из предельно узнаваемых и будничных кусочков реальности складывается шокирующий эффект общего восприятия».
Дарья Тоцкая : «Уже первые ее публикации заставили удивляться: как все ладно скроено и на своих местах, а «концы», по швейному сленгу, с изнанки оставлены — тонкая работа. Большое упущение для больших книжных премий — жаль, что до сих пор не приметили этот драгоценный камень в писательской marches aux puces. Бегло читающие назовут ее рассказы реалистичными, внимательно разбирающие найдут черты фантасмагории, сна и подсмотренного полонеза архетипов, а также следы выучки у раннего Достоевского, Набокова, Хемингуэя, Бунина, Тургенева, Петрушевской, Улицкой… Ее почерк слагается из аллитерации, емких эпитетов, размытия границ между рефлексией лирической героини и антагониста; малая форма стремится объять целую внутреннюю вселенную».
Яна Сафронова (редактор отдела критики журнала «Наш современник»): «Иваськова знакома читателям по повести «Звезда сирень», опубликованной в №8 «Нашего современника» за 2018 год. Замечу, что способ организации текста вокруг ведущей метафоры становится для молодой писательницы привычным. В случае «Куриной слепоты» такой формирующий образ-сцепка – паутина, которую мать старательно заплетает вокруг любимой дочери: «…и колдовская сеть, бывшая поначалу не крепче марли, держала всё плотней. Продольные нити обычных дней переплетались с поперечными нитками выходных; вкруговую же мать укладывала свои, секретные, почти паутинные волоконца: щепотку сухой ромашки в чай, букву «К», вышитую на изнанке платьица, кубик сахара под подушку – для сладкого, сверкающего чистотою сна».