Interested Article - Гекич, Кемал

Ке́мал Ге́кич ( серб. Кемал Гекић ; род. 16 февраля 1962 , Сплит ) — сербский пианист .

Окончил Музыкальную академию при Новисадском университете ( 1982 ) у Екутхон Кадыровой-Михайлович (узбекской пианистки, ученицы Льва Брумберга по Московской консерватории ). Сразу после этого начал преподавать там же и возглавлял кафедру фортепиано до 1999 г. (его учеником, в частности, был Миша Дацич ). В 1985 г. выступление Гекича на Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве хотя и осталось без наград (кроме специального приза ганноверского Шопеновского общества за лучшее исполнение сонаты), но вызвало значительный всплеск интереса к творчеству пианиста: в частности, концертная запись конкурсного выступления Гекича была издана в Германии и Японии и разошлась общим тиражом около 140 тысяч копий . Конец 1980-х годов Гекич посвятил изучению творчества Франца Листа , выпустив запись «Трансцендентальных этюдов» в 1994 г. в Японии, переизданную в 1997 г. в США.

В 1999 г. Гекич выступил на Международном фестивале пианистов в Майами , причём его выступление пришлось на 24 марта, день бомбардировки Нови-Сада авиацией США. Успех этого выступления привёл к получению Гекичем профессуры во Флоридском университете. Дальнейшая исполнительская карьера Гекича также оценивалась в превосходных тонах американской музыкальной критикой, отмечавшей, в частности, удачное перевоплощение пианиста при обращении к более ранним, чем наиболее характерные для него Шопен , Лист и Рахманинов , авторам ( «лёгкое туше и изящная фразировка хорватского пианиста позволяют ему воссоздавать на современном инструменте звук, соответствующий старинному молоточковому клавиру» ) и вообще замечавшей, что «его подход к камерному репертуару исключителен по неожиданности озарений, простоте и ясности, энергичности и подлинной виртуозности, о какой бы пьесе ни шла речь» .

Источники

  1. Kemal Gekić // — 2002.
  2. Kemal Gekić // (польск.)
  3. от 22 февраля 2010 на Wayback Machine (англ.)
  4. англ. The Croatian pianist's light touch and nimble fingerwork made an apt fortepiano-like sound on the modern instrument. — от 5 сентября 2008 на Wayback Machine // South Florida Sun-Sentinel, May 29, 2002.
  5. англ. His way with the chamber music literature is exceptional for the fresh insights, simplicity, clarity, power and genuine virtuoso control he brings to each score. — от 5 июля 2008 на Wayback Machine // Miami Herald, May 30, 2002.

Ссылки

Источник —

Same as Гекич, Кемал