Interested Article - OSCAR
- 2020-07-22
- 1
OSCAR ( англ. Open System for CommunicAtion in Realtime — открытая система для общения в реальном времени) — открытый (с 5 марта 2008 года ), но не свободный сетевой протокол , обеспечивающий обмен мгновенными и офлайновыми текстовыми сообщениями.
Особенности протокола
- Каждому пользователю выдаётся UIN ( англ. Unique Identification Number ) — уникальный идентификационный номер, по которому пользователь однозначно определяется системой и другими пользователями. В настоящее время (январь 2010 г.) для совместимости с AIM вместо UIN используется понятие ScreenName.
- Пользователь имеет возможность выбрать себе ник , который играет роль личного имени в его сообщениях. В отличие от UIN , ники не уникальны для каждого пользователя.
- В AOL Instant Messenger функцию UIN играют SN ( англ. Screen Name ) — так называемые экранные имена, уникальные для каждого пользователя.
- Протокол поддерживает несколько , в которых может находиться пользователь. Состояния устанавливаются пользователем.
Состояния
- Online — доступен
- Free for chat (F4C) — свободен
- Away — вдали от компьютера (долго не работал)
- Not available (N/A) — недоступен
- Occupied — занят
- Do not disturb (DND) — не беспокоить
- Invisible — невидим
- Offline — отключён
В программах-клиентах сторонних разработчиков некоторые состояния могут отсутствовать или иметь место дополнительные.
Реализации протокола
Существует большое количество альтернативных клиентов ICQ для разных операционных систем, например: Miranda IM (Windows), QIP 2012 (Windows), &RQ (Windows), Pidgin (Windows, GNU/Linux), Licq (GNU/Linux), Kopete (GNU/Linux), qutIM (Windows, GNU/Linux, Mac OS X), Adium (Mac OS X) и пр.
5 марта 2008 года AOL открыла спецификации протокола (как впоследствии оказалось — не полностью: с помощью изменения закрытых деталей спецификации впоследствии 3 раза блокировались все неофициальные клиенты) и разрешила создание альтернативных клиентов, но с некоторыми ограничениями, установленными лицензией — например, клиент, используемый более чем 100 000 пользователями, должен показывать рекламу.
Реализации на различных языках программирования | |
---|---|
Язык программирования | Реализации |
C |
|
C++ | (недоступная ссылка) |
C# |
|
Java |
(недоступная ссылка) |
OCaml | |
Python | |
Perl | |
PHP |
|
Ссылки
- (рус.)
- от 12 декабря 2007 на Wayback Machine (англ.) (недоступная ссылка)
- (англ.)
- (англ.)
- (англ.) (недоступная ссылка)
- (англ.)
- 2020-07-22
- 1