Алукард (Хеллсинг)
- 1 year ago
- 0
- 0
Эдриан Фаренгейт Цепеш (Adrian Fahrenheit Țepeș; ( яп. アドリアン・ファーレンハイツ・ツェペシュ ) ), более известный как Алукард (Alucard ( яп. アルカード ) ) — вымышленный персонаж из серии видеоигр Castlevania . Его первое появление состоялось в третьей части франшизы, Castlevania III: Dracula's Curse (1989), но он наиболее известен как главный герой высоко оценённой игры Castlevania: Symphony of the Night (1997). Дизайн персонажей в Symphony of the Night (в частности самого Алукарда) был создан Аями Кодзимой и являлся её дебютной работой для франшизы.
Согласно лору Castlevania , Алукард — сын дампиром (получеловеком-полувампиром). Увещевание, сделанное матерью перед смертью — не ненавидеть человечество, — оказывает сильное влияние на его моральные приоритеты, в итоге он оказывается с отцом по разные стороны баррикад. В Dracula’s Curse и Castlevania Legends он противостоит ему вместе с охотниками на вампиров из клана Бельмонтов. В свою очередь, в Symphony of the Night выступает в роли главного действующего лица. Алукард также присутствует в Castlevania: Aria of Sorrow и её сиквеле — Castlevania: Dawn of Sorrow , где помогает главному герою обеих игр, , в качестве японского правительственного агента Гэнъи Арикадо (Genya Arikado ( яп. 有角 幻也 ) ). В перезагрузке франшизы, Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate , фигурирует переосмысленная версия Алукарда с новой предысторией. В ней он является человеком по имени Тревор Бельмонт (Trevor Belmont), который превратился в вампира после смерти от рук своего биологического отца — Дракулы.
, главного антагониста серии. Будучи рождённым от смертной женщины по имени Лиза, Алукард становитсяИгровая пресса приняла персонажа по-разному, разделившись во мнениях в зависимости от конкретной части серии. Так, в Aria of Sorrow и Dawn of Sorrow , где Алукард фигурировал в роли Гэнъи Арикадо, рецензенты отметили, что хотя он стал заложником весьма стереотипного амплуа, концентрация на второстепенных персонажах стала долгожданным нововведением в серии Castlevania .
Алукард дебютировал в Castlevania III: Dracula’s Curse для приставки NES , где его дизайном занимались Т. Фудзимото и И. Урата . По задумке, он должен был быть зеркальным отражением своего отца, о чём свидетельствует его имя (Dracula, написанное наоборот ) . Однако большая часть оригинальных иллюстраций к игре была утеряна во время землетрясения в Кобе . За внешний вид следующих игровых воплощений Алукарда в значительной степени была ответственна Аями Кодзима , которая руководила созданием дизайна персонажей для Castlevania: Symphony of the Night и Castlevania: Aria of Sorrow .
Проделанная Кодзимой работа для Symphony of the Night (которая была её дебютом в серии) стала для неё прорывом в игровой индустрии, во многом благодаря мрачному готическому стилю, многие элементы которого были заимствованы из бисёнэна . В Aria of Sorrow Кодзима сменила творческое направление, так как по задумке продюсера проекта Кодзи Игараси , действие должно было происходить в более футуристическом антураже . Следуя этой концепции, внешний вид Алукарда, представшего в этой части в роли спецагента по имени Гэнъя Арикадо, стал более современным, в отличие от его средневекового облика в Symphony of the Night . Кодзима не участвовала в работе над дизайном персонажей Castlevania: Dawn of Sorrow , где Арикадо (как и другие герои) был нарисован в анимешном стиле. Игараси, вновь продюсировавший проект, сознательно пошёл на такой шаг в качестве маркетинговой уловки, поскольку считал, что Nintendo DS (портативная приставка, на которой создавалась игра) была ориентирована на более молодую аудиторию . Кроме того, таким образом разработчики хотели проверить, следует ли использовать это художественное направление для следующих частей франшизы .
Внешний вид Алукарда напоминает человека-вампира. Как правило, он одет в камзол, плащ и высокие сапоги, ( значительно увеличивающие его рост в Castlevania: Symphony of the Night ) . В своей дебютной игре, Castlevania III: Dracula’s Curse , Алукард представлен как молодая версия своего отца, практически не отличаясь от него внешним видом . Тем не менее, в Castlevania: Symphony of the Night он приобретает самобытность — герой имеет длинные светлые волосы, жёлтые глаза и иногда изображается с вампирскими клыками . Алукард заметно выше большинства других персонажей , таких как охотники на вампиров из клана Бельмонт, с которыми он сталкивается на протяжении игры. В отличие от оригинальных протагонистов франшизы, дампир может использовать магию (в виде огненных шаров), а также превращаться в летучую мышь, что существенно повышает его мобильность на уровнях . Алукард — правша; по воспоминаниям Спенсера Вана, директора по анимации мультсериала « Кастлвания », компания Konami особо рьяно требовала, чтобы дампир в сражениях держал меч именно в правой руке — поначалу это требование было оставлено без внимания, и на ранних раскадровках и даже черновой анимации студии Powerhouse Animation персонаж был левшой; позже эти сцены пришлось переделать . По словам Кодзи Игараси, Алукард может использовать «святое» оружие ( крест и святую воду ), несмотря на родство с Дракулой, благодаря генам своей матери, которая была потомком «святой крови». Поэтому в нём есть как тёмная, так и светлая стороны .
Symphony of the Night была второй игрой в серии, в которой были задействованы актёры озвучивания (первой — Castlevania: Rondo of Blood для PC Engine , на тот момент выпущенная только в Японии) . В японской версии Алукарда озвучил Рётаро Окиаю , а английском варианте — . Игараси отметил, что из-за жалоб фанатов на плохую озвучку в переиздании Symphony of the Night для сборника был задействован новый актёрский состав, а также подготовлен обновлённый сценарий, лучше передающий текст оригинала . В перезапуске франшизы — Lords of Shadow — за голос Алукарда отвечал Ричард Мэдден , а в одноимённом мультсериале его озвучивал Джеймс Кэллис .
В игре Castlevania III: Dracula’s Curse для NES 1989 года Алукард изначально является боссом , с которым сталкивается главный герой Тревор Бельмонт. Если игрок побеждает Алукарда, в дальнейшем его можно использовать в качестве игра́бельного персонажа . По сравнению с первыми двумя частями Castlevania для NES и четвёртой для Super NES , такой подход стал значительной инновацией, так как в этих играх основным героем был Саймон Бельмонт . Также уникальными элементами были способности Алукарда: атака огненным шаром и превращение в летучую мышь . В продолжениях он также может трансформироваться в волка и бесформенное облако тумана .
Следующее появление Алукарда произошло в Castlevania: Symphony of the Night (1997) для PlayStation и Sega Saturn , где он фигурирует в качестве главного героя и основного игрового персонажа . Согласно сюжету, он является человеком огромной силы и неземной красоты. Алукард направляется в замок своего отца, чтобы найти Рихтера Бельмонта и предотвратить вторжение Дракулы в мир людей . Он встречает Рихтера, разум которого контролировал тёмный маг Шафт, заставляя поверить в то, что он является новым лордом замка. В итоге Алукард освобождает его от заклинания . В ответ Шафт создает перевернутую версию обители Дракулы, через которую может пройти только Алукард, дампир сражается и побеждает мага, а после этого и своего отца . Сюжет Symphony of the Night значительно расширяет предысторию Алукарда, повествуя, что его мать Лиза (которая являлась человеком), была выслежена и казнена людьми, которые считали её ведьмой . Несмотря на это, она увещевала Алукарда не ненавидеть человечество, как его отец . Появление Алукарда в качестве главного героя было нетипичным для франшизы, поскольку в предыдущих играх Castlevania основными персонажами были члены клана Бельмонтов . Впоследствии Symphony of the Night была переиздана как часть Xbox Live Arcade для Xbox 360 , выпущена в сервисе PlayStation Network для PlayStation 3 , а также в сборнике Castlevania The Dracula X Chronicles для PSP , который также содержал Castlevania: Rondo of Blood . Несмотря на отредактированный сценарий и нового актёра озвучки — Юрия Ловенталя — роль и нарратив Алукарда в этих играх не претерпели изменений .
Третьим появлением Алукарда во франшизе стала игра Castlevania Legends (1997) для Game Boy . Подобно Dracula’s Curse , он является боссом, бросающим вызов главной героине — Соне Бельмонт. Потерпев поражение, он решает погрузиться в летаргический сон , полагая, что она сможет победить Дракулу вместо него . Впоследствии Кодзи Игараси удалил Castlevania Legends из официального канона серии, в связи с чем её сюжет никак не влиял на события франшизы .
В Castlevania: Aria of Sorrow (2003) для Game Boy Advance Алукард фигурирует в образе загадочного японского спецагента Гэнъи Арикадо, цель которого — не допустить, чтобы магические силы его отца, которого в итоге убивает Джулиус Бельмонт, попали не в те руки . Он встречает главного героя игры, , и делится с ним «силой господства» (способностью поглощать души поверженных монстров), после чего последний сможет использовать их способности . Он поручает Крузу добраться до тронного зала замка, где главный герой понимает, что он является реинкарнацией Дракулы . Впоследствии Арикадо советует Соме уничтожить источник хаоса (находящийся в замке), чтобы освободиться от проклятья .
Алукард вновь появляется в качестве Арикадо в продолжении Aria of Sorrow — Castlevania: Dawn of Sorrow (2005) для Nintendo DS . Согласно сюжету, он пытается предотвратить деятельность культа Селии Фортнер, цель которого — создать нового темного властелина, убив Сому . Первоначально Арикадо просит последнего не вмешиваться в происходящее, однако, встречая его в дальнейшем, вручает ему письмо и талисман от Мины . После того как основные кандидаты Селии на роль реинкарнации зла — Дмитрий Блинов и Дарио Босси — побеждены, она пытается пробудить злого духа в Соме, но Арикадо удаётся остановить её. Тем самым непреднамеренно он позволяет воскреснуть Дмитрию . Между ними происходит сражение, во время которого Дмитрий использует Селию в качестве расходного материала, чтобы лишить Арикадо магических сил . Затем злодей трансформируется в гигантского демона, которого побеждает Сома. После этого, Арикадо объясняет протагонисту, что ему не суждено стать тёмным властелином . В Julius Mode Арикадо можно выбирать в качестве играбельного персонажа, который выглядит как Алукард из Symphony of the Night (предварительно его нужно найти в замке) .
Алукард является одним из игровых персонажей в Castlevania Judgment для Nintendo Wii — файтинге, основанном на лоре франшизы .
Переосмысленная версия Алукарда появляется в Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate , второй части перезапуска серии (имевшей общий подзаголовок Lords of Shadow ). Она значительно отличается от оригинала. Согласно сюжету, изначально он был человеком по имени Тревор Бельмонт, сыном Марии и Габриэля, зачатым до того, как последний превратился в вампира и стал Дракулой . Также Алукард фигурирует в продолжении игры — Lords of Shadow 2 — в качестве второстепенного персонажа. Поскольку действие сиквела происходит столетия спустя, характер Алукарда и его отношение к отцу меняются. Он верит, что Дракулу всё ещё можно исправить, и ставит перед собой цель победить зло, которое развратило его отца .
Алукард фигурирует в качестве «Вспомогательного трофея» ( англ. Assist Trophy ) в файтинге-кроссовере Super Smash Bros. Ultimate (2018) . Также он выступает в качестве играбельного бойца в схожем free-to-play проекте Brawlhalla (2022) . Помимо этого, он появился в качестве дружественного персонажа в видеоигре Dead Cells (дополнение Return to Castlevania 2023 года) .
Алукард появляется в эпизоде «Возвращение в Castlevania» 3 сезона мультсериала « Капитан N: Мастер игры ». Он изображён бунтующим подростком, который увлекается скейтбордингом и музыкой к большому огорчению своего отца. Первоначально он делает вид, что является союзником главных героев, после чего раскрывает правду и выступает на стороне своего родителя .
Более соответствующая играм версия персонажа фигурирует в рассчитанном уже на взрослую аудиторию анимационном сериале « Кастлвания » (2017-2021) — в нём Алукард является одним из главных героев. Этот сериал в целом основан на игре Castlevania III: Dracula’s Curse , но также черпает образы и из других игр серии, в том числе Castlevania: Symphony of the Night . Иллюстрации Аями Кодзимы к этой игре повлияли и на общий облик мультсериала в целом . Алукард был озвучен Джеймсом Кэллисом . Алукард появился уже в первом сезоне мультсериала, хотя лишь ненадолго и только в последней серии — как «спящий герой», которого протагонисты Тревор Бельмонт и Сифа Бельнадес находят в подземелье под валашским городом Грешит. Алукард ранее бросал вызов своему отцу Дракуле, но проиграл и лежал в гробу, восстанавливая силы. Тревор первоначально воспринимает дампира как врага и сражается с ним, но позже трое героев заключают союз против Дракулы . Со второго сезона Алукард, как и сам Дракула, становится один из главных действующих лиц . В финале второго сезона именно Алукард убивает Дракулу. Продюсер сериала Ади Шанкар в интервью говорил, что Алукард сильно отличается от отца как личность — он действует не из мести и в конечном счете выбирает жизнь, отдавая дань памяти своей матери . Отношения с Алукардом показывают и самого Дракулу с более человечной стороны — сражаясь, отец и сын оказываются в детской комнате Алукарда, и воспоминания, с которыми связано это место, оказываются для Дракулы потрясением. В финале сезона Алукард — победивший, но сломленный и плачущий — остается хозяином отцовского замка . В третьем сезоне у страдающего от одиночества Алукарда появляются новые спутники и ученики — охотники за вампирами Суми и Така — но эти «друзья» предают его, и Алукард убивает Суми и Таку в порядке самозащиты. Он ожесточается и насаживает их трупы на колья — это напоминает о казнях, к которым когда-то прибегал его отец . В четвертом сезоне Алукард покидает замок и сближается с воительницей Гретой и таинственным Сен-Жерменом — вместе они защищают выживших людей от нападения ночных тварей, и в конечном счёте Алукард воссоединяется с Тревором и Сифой .
Реакция на персонажа со стороны игровой прессы была смешанной. Наибольшее внимание уделялось воплощению персонажа из игры Symphony of the Night . В рецензии на эту игру порталом RPGFan отмечалось, что главный герой впервые не был членом клана Бельмонтов, а то, что он являлся сыном Дракулы, добавляло сюжету «глубины», благодаря различным реакциям, которые он получал от жителей замка своего отца . Представитель RPGamer не согласился с этой оценкой, отметив, что сюжет и роль Алукарда «не очень глубоки» и вторичны по отношению к игровому процессу . Редакция GameSpot назвала спрайт Алукарда и анимацию его бега «одними из самых впечатляющих визуальных эффектов во всей библиотеке Castlevania» , впоследствии включив персонажа в свой рейтинг «Величайших игровых героев всех времён» . Издания GamesRadar+ и Empire отметили его в аналогичных списках на 91-м 34-м местах, соответственно .
Рецензенты также отметили появление Алукарда в Aria of Sorrow и Dawn of Sorrow в роли Гэнъи Арикадо. По мнению публициста из RPGamer , бо́льшая концентрация на второстепенных персонажах, включая Арикадо, стала долгожданным нововведением в серии Castlevania . В свою очередь, представитель RPGFan высмеял «хладнокровный и невозмутимый образ» Арикадо как стереотипный, тем не менее похвалив развитие характера персонажа на протяжении сюжета игры, которое выгодно отличало его от предыдущих второстепенных действующих лиц франшизы . Обновлённый дизайн персонажей в Dawn of Sorrow (выполненный в анимешном стиле) подвергся существенной критике. По мнению многих рецензентов, он заметно проигрывал работам Аями Кодзимы. GameSpy выразил сожаление по поводу «поверхностных, безжизненных аниме-образов» героев, а IGN назвал их художественное исполнение «уровнем типичного [детского] аниме по выходным» .
Анимационная версия Алукарда из мультсериала Castlevania вызвала неоднозначную реакцию критиков, поскольку он и его союзники на протяжении всего сезона оставались в тени Дракулы и его подчинённых . Представитель портала GameSpot выразил мнение, что появление троицы главных героев в первых эпизодах не впечатлило, поскольку они проводили бо́льшую часть времени общаясь в библиотеке, добавив, что их взаимоотношения быстро становятся неинтересными . В свою очередь обозреватель Blasting News озвучил мысль, что второй сезон сериала исправил эту ошибку, представив больше экранного времени для появления «химии» между Алукардом и его друзьями . Destructoid по большей части поддержал эту оценку, так как в сиквеле Алукард и Тревор отбросили свои распри, чтобы объединиться и победить Дракулу, тем не менее продолжая подкалывать друг друга на протяжении всего сезона, тем самым сохраняя в сюжете комедийный элемент . Также похваливший продолжение сериала обозреватель веб-сайта IGN выразил мнение, что отношения между Алукардом и его отцом были одним из лучших аспектов второго сезона благодаря хорошей игре актёров озвучания .