Interested Article - Триумф святого Георгия (картина Карпаччо)

Триумф святого Георгия ( итал. Trionfo di san Giorgio ) — картина венецианского художника Витторе Карпаччо . Хранится в Венеции, в Скуоле ди Сан-Джорджо дельи Скьявони .

История создания

Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони («Schiavoni» на венецианском диалекте означает « славяне ») была основана в 1451 году выходцами из Далмации , в основном моряками и ремесленниками славянского происхождения. В 1502 году Витторе Карпаччо получил от Скуолы заказ на несколько картин для украшения зала собраний братства — Альберго ( итал. Albergo ). В том же году он создал два полотна на евангельские сюжеты, а затем приступил к созданию семи картин, посвященных житию святых покровителей братства — Георгия , Трифона и Иеронима , которые он закончил приблизительно к 1507 году. Святому Георгию посвящены три работы: « Битва святого Георгия с драконом », «Триумф святого Георгия» и « Крещение селенитов ». В середине XVI века после реконструкции здания полотна Карпаччо были перемещены из зала Альберго на втором этаже в часовню на первом .

Эскиз. Кабинет рисунков и гравюр галереи Уффици

Сюжет и описание картины

Вероятно, Карпаччо почерпнул детали сюжета из популярного в его эпоху сборника преданий — « Золотой легенды » Иакова Ворагинского . Согласно легенде, вблизи ливийского города Силена поселился ужасный дракон , который поражал жителей своим смертоносным дыханием. Чтобы задобрить его, горожанам приходилось ежедневно приносить ему в жертву овец и людей. В тот день, когда жребий идти к дракону выпал дочери местного царя, её увидал римский воин, Святой Георгий. Он вступил в бой с драконом и поразил его копьем. Приведя раненого дракона в город, Георгий предложил жителям принять крещение, а затем зарубил дракона мечом .

Эрхард Ройвих. Вид Иерусалима. 1490. Деталь. Храмовая гора и мечеть Куббат ас-Сахра

На полотне запечатлён момент, когда Георгий привел раненного дракона в город и уже занес над ним меч, чтобы нанести последний удар. Слева и справа сцену обрамляют горожане в цветастых экзотических нарядах с лошадьми в роскошной сбруе. Постройки на заднем плане воплощают представления Карпаччо о восточной архитектуре. В то же время они несут на себе отпечаток венецианского стиля. Большое центрическое здание с куполом напоминает иерусалимскую мечеть Куббат ас-Сахра , которую Карпаччо мог видеть на гравюрах .

Примечания

  1. , с. 156.
  2. Thomas Schweigert. The 'slipshod' nature of Carpaccio's St Tryphon Tames the Basilisk: A painting for a poor confraternity // . — London, New York: Bloomsbury Publishing, 2020-10-15. — С. 48. — 313 с. — ISBN 978-1-78673-623-9 . 9 апреля 2022 года.
  3. .
  4. .
  5. Иаков Ворагинский. Золотая легенда. — М. : Издательство Францисканцев, 2018. — Т. 1. — С. 344—347. — 528 с. — ISBN 978-5-89208-130-6 .
  6. Loren Partridge. . — Univ. of California Press, 2015. — С. Oackland, Ca. — 372 с. — P. 66—67. — ISBN 978-0-520-28179-0 .

Литература

  • Валькановер Ф. Карпаччо. — М. : Слово, 1996. — С. 44. — 80 с. — ISBN 5-85050-107-X .
  • Pompeo Molmenti, Gustav Ludwig. . — London: J. Murray, 1907. — С. 133. — 622 с.
  • Смирнова И. А. Витторе Карпаччо. — М. : Изобразительное искусство, 1982. — 159 с.
Источник —

Same as Триумф святого Георгия (картина Карпаччо)