Церковь Святого Георгия (Лалибэла)
- 1 year ago
- 0
- 0
Битва святого Георгия с драконом ( итал. San Giorgio e il drago ) — картина венецианского художника Витторе Карпаччо . Хранится в Венеции, в Скуоле ди Сан-Джорджо дельи Скьявони .
Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони («Schiavoni» на венецианском диалекте означает « славяне ») была основана в 1451 году выходцами из Далмации , в основном моряками и ремесленниками славянского происхождения. В 1502 году Витторе Карпаччо получил от Скуолы заказ на несколько картин для украшения зала собраний братства — Альберго ( итал. Albergo ). В том же году он создал два полотна на евангельские сюжеты, а затем приступил к созданию семи картин, посвященных житию святых покровителей братства — Георгия , Трифона и Иеронима , которые он закончил приблизительно к 1507 году. Святому Георгию посвящены три работы: «Битва святого Георгия с драконом», « Триумф святого Георгия » и « Крещение селенитов ». В середине XVI века после реконструкции здания полотна Карпаччо были перемещены из зала Альберго на втором этаже в часовню на первом .
Ещё одна версия картины с некоторыми изменениями была создана Карпаччо в 1516 году для церкви Сан-Джорджо-Маджоре , где она хранится по сей день .
Вероятно, Карпаччо почерпнул детали сюжета из популярного в его эпоху сборника преданий — « Золотой легенды » Иакова Ворагинского . Согласно легенде, вблизи ливийского города Силена поселился ужасный дракон , который поражал жителей своим смертоносным дыханием. Чтобы задобрить его, горожанам приходилось ежедневно приносить ему в жертву овец и людей. В тот день, когда жребий идти к дракону выпал дочери местного царя, её увидал римский воин, Святой Георгий. Он вступил в бой с драконом и поразил его копьем. Приведя раненого дракона в город, Георгий предложил жителям принять крещение, а затем зарубил дракона мечом .
Карпаччо изображает Георгия в доспехах, но с непокрытой головой, скачущим на коне с копьём в руке. Копьё направлено в раскрытую пасть дракона, который, расправив остроконечные крылья, готовится к броску. Принцесса молится в стороне за спиной у Георгия. На выжженной земле между драконом и конем Святого Георгия Карпаччо изобразил останки растерзанных драконом людей. Вокруг — ящерицы, змеи, жабы .
Слева на заднем плане среди холмов и пальм, возвышается фантастический восточный город. Городские ворота между двумя массивными круглыми башнями напоминают каирские , вероятно, скопированные художником с какого-то раннего рисунка .