Interested Article - Аудиофил
- 2020-04-27
- 1
Аудиофил ( лат. audio «слышу», др.-греч. φιλ — любить) — человек с высокими требованиями к качеству (термин часто путают с меломаном , но последний правильней использовать для любителей музыки вообще). Аудиофилы предпочитают точнейшие аудиорепродукции, предъявляя максимальные требования как к аппаратуре (подобная техника производится мелкосерийно или единично, часто самими аудиофилами), так и к месту (помещению ) для прослушивания , его звуковым качествам.
Предпочитаемая техника
Аудиофилы часто предпочитают технику, несущую (исключительно) аналоговый сигнал , однако, в последнее время как отдельные , так и носители замещаются цифровыми ( дискретными ); происходит это благодаря высоким («приемлемым») показателям дискретности информации ( частота дискретизации , динамический диапазон ), как на носителях (например DSD в SACD , DTS-HD Master Audio в Blu-ray ; HDD , SSD ), так и в трактах ( ЦАП , цифровой сигнальный процессор ).
Не следует, однако, путать технику высокой верности ( Hi-Fi ) и Hi-End audio : назначение и идеологическая направленность данных категорий различны и не всегда очевидным образом следуют одно из другого. При этом оба вида техники успешно применяются любителями звука. Так, изделия категории Hi-Fi производятся в соответствии с современными научными достижениями и имеют контролируемые электроакустические параметры, по которым и производится сравнение, а в СССР также и являлось обоснованием для закрепления за аппаратурой определённого класса (начиная от нулевого как самого высокого). Данная аппаратура даёт практически одинаковый звук с малыми искажениями. Но для Hi-Fi, как для массовой техники , в противоположность Hi-End, как единичной , всё же приоритетнее экономическая целесообразность , и цена Hi-End изделия не имеет такого же решающего значения. Поэтому обычно Hi-End аппаратуру покупают либо аудиофилы, либо состоятельные меломаны.
При этом почти каждый аудиокомплекс (т.н. «система», или сетап ) уникален, ведь компоненты его (зачастую не производимые серийно) подбираются по принципу синергии , при этом соответственно оформляется и КдП , где он установлен (в совокупности всё это называется «инсталляция»). Такую аппаратуру сравнивают не столько по электрическим параметрам, а по субъективным впечатлениям (подразумевая, согласно мнениям некоторых аудиофилов, что некоторые характеристики звука являются неизмеримыми (к примеру, определённое сочетание электрических параметров, не являющееся стандартизированным, может давать уникальный для аппарата звук)).
Также, в этой области и дизайн , с соответствующей отделкой, имеет весьма важную роль, что также определяет высокую стоимость аппаратуры Hi-End.
Организация
Для удовлетворения нужд аудиофилов проводится множество выставок (ежегодных, обычно весной и осенью) и издаются специализированные журналы .
- Журналы
- (первое отечественное издание по аудиотехнике, с 1995)
- (* )
Критика
Часто аудиофилы тратят очень большие средства на покупку (изготовление) звуковоспроизводящей аппаратуры, при этом качество этой аппаратуры обычно определяется не только её параметрами или применяемыми схемотехническими решениями, но и субъективными качествами, которые порой как необъяснимы и непонятны до конца, так и определяемы лишь «на слух» и на собственное удовлетворение от прослушивания и ощущения системы в целом (от того, из чего она сделана и насколько она известна аудиофилам).
Получил
расхожее хождение
случай, когда один из критиков аудиофилии, Джеймс Ранди, через организацию «Миллиондолларового Паранормального Испытания» обещал предоставить приз в $1 млн тому, кто докажет превосходство колоночных ("акустических") кабелей Pear Cables стоимостью 7250 долл. над обычными, фирмы Monster cables
;
однако в 2008 известный аудиообозреватель Майкл Фремер ("Stereophile") попытался получить приз, но заявил, что Джеймс Ранди отказал ему в испытании
, на что Ранди заявил: производитель Pear Cables самоисключился
.
В культуре
- х/ф Прокол (США, 1981)
См. также
- ( )
Ссылки
- // Stereophile Online (англ.)
- — Профильный журнал о аудио индустрии. (англ.)
- Technically-detailed article by Douglas Self
Примечания
- van der Veen, M. (2005). (PDF) . 118th AES Convention, Barcelona, Spain . Архивировано из (PDF) 29 декабря 2009 . Дата обращения: 21 апреля 2010 .
- O'Connell, Joseph. (англ.) // vol. 33 , no. 1 ). — P. 1—37 . — ISSN . — doi : . 11 августа 2016 года. : journal. — 1992. — January (
- т.н. КдП — «комната для прослушивания»
- Харли Роберт . Энциклопедия High-End Audio, 2000. ISBN 5-901186-01-X
- . Дата обращения: 4 октября 2019. 19 октября 2019 года.
- от 23 сентября 2020 на Wayback Machine на radiosovet.ru
- . Дата обращения: 4 октября 2019. 23 сентября 2019 года.
- . Gizmodo (2005). Дата обращения: 6 января 2009. 2 февраля 2009 года.
- . Stereophile (2008). Дата обращения: 4 января 2011. 7 апреля 2011 года.
- . JREF (2007). Дата обращения: 8 января 2011. 7 марта 2011 года.
- 2020-04-27
- 1