Голяховский, Владимир Юльевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Влади́мир Ю́льевич Рацке́вич (род. 30 мая 1950 , Москва , РСФСР , СССР ) — российский композитор , мультиинструменталист , продюсер и режиссёр , основатель и лидер нескольких проектов .
Владимир Рацкевич родился 30 мая 1950 года в Москве. В 1971 году окончил МИСИ .
В 1967 году на Петровско-Разумовской улице в Москве, совместно с Евгением Авиловым (бас), Александром Меншагиным (барабаны), Юрием Водопьяновым (вокал) и Алексеем Тегиным (гитара), организовал группу «The Saints» («Святые»), которая исполняла произведения из репертуара « The Shadows », « The Ventures », « The Beatles », « The Monkees » и других коллективов .
В 1968 году вместе с Алексеем Тегиным собрал группу «Рубины», в которую также вошли Сергей «Баски» Лешенко (бас, вокал) и Александр Самойлов (барабаны) . Первый концерт группы состоялся зимой 1967 года на репетиционной базе, в актовом зале Института физики земли им. О. Ю. Шмидта после торжественного заседания, где были исполнены инструментальные обработки «Битлз» и «Шедоуз» . После следующего выступления заведующий залом заявил: «Такой джаз нас не устраивает. Нам нужен настоящий танцевальный оркестр», и группе пришлось искать новую базу .
В 1969 году, после того, как группу покинул Тегин, Рацкевич переименовал «Рубины» в «Рубиновую атаку» .
Летом 1972 г. Владимир Рацкевич организовал новую группу и назвал её «Високосное Лето». Первое выступление «Високосного Лета» состоялось в легендарном московском кафе «Синяя птица», состав: Владимир Рацкевич, Александр Зайцев-бас (группа «Садко»), Сергей Шевелев-ударные (группа «Садко»).
Осенью 1972 года «Рубиновая Атака» возобновила активность, но Рацкевич решил не бросать созданный им и уже раскрученный брэнд и даже продюсировал группу «Садко», которая превратилась в «Високосное Лето #2» в составе: Александр Ситковецкий, Крис Кельми, Александр Зайцев, Сергей Шевелев. Позже группа «Високосное Лето» превратилось в «Автограф». В 1973 году, после произошедшей в «Високосном Лете #2» реорганизации, Зайцев и Шевелев сменили в «Рубиновой Атаке» Самойлова и Ляшенко и в этом составе снялись в фильме «Шесть писем о бите». Это была группа «Рубиновая Атака #2» и одновременно «Високосное Лето #1».
В 1976 году в группе «Рубиновая атака» с Рацкевичем начинают работать Илья Дубровский (вокал, бас) и Борис Панкратов (ударные) . Из-за постоянных преследований властей группа вынуждена менять название и выступает под именем «Цитадель» . В 1980 году она стала называться «Теннис» . В 1981 году вновь происходит смена состава, с Рацкевичем играют Андрей Туманов (бас, позже — «Альянс») и Сергей Сафонов (ударные, позже — «Альфа») . Но уже в 1982 году с возвращением в состав Баски группа вернула себе прежнее название — «Рубины», а третьим участником группы становится Александр Журавлёв, игравший на клавишном «Casio» .
В 1984 году вместе с клавишником Николаем Ширяевым собирает проект «Вектор» — первую в России студию компьютерной музыки , где работает в стиле диджея брейк-данса, воспевая эклектику .
В 1988 году совместно с Василием Шумовым организуют независимый лейбл «Лава» . В 1989 году новый лейбл выпускает на студии « Мелодия » четыре пластинки с записями экспериментальной музыки: « Ночного проспекта », «Союза композиторов», Василия Шумова и самого Рацкевича .
В 1989 году Рацкевич вместе с клавишником Олегом Литвишко вторгается в сферу нью-эйджа и электронной музыки. Оба начинают заниматься написанием музыки для различных телепрограмм, заставок, фильмов и рекламных роликов . Сотрудничали с телекомпанией ВИD в качестве авторов музыки к заставке телекомпании и многим её программам. Также в конце 1990-х годов функционировала студия-мастерская Рацкевича «N'..muZic», сотрудничавшая с различными исполнителями и телекомпаниями . Рацкевич использовал синтезатор KAWAI PHm .
На переход в электронику из рок-н-ролла Рацкевича сподвигли богатые возможности, которых можно достичь с помощью компьютерных технологий: «Современные машины позволяют использовать очень интересные звуковые гаммы, которые нет смысла пытаться воспроизвести самому путём непосредственной игры на инструменте» .
В 2008 году выходит 10-й CD-альбом — «Ratzkevitch MAH-JONGG», в котором представлена музыка для интеллектуалов .
В конце 2000-х — начале 2010-х годов организовал проект «ZoomRa» (ZoomRa — Fractal Compilation Fest (F.C.F.) Sound ART+Multimedia) для «поиска новых аудио-визуальных палитр для новаторской электронной сцены и создания целого ряда базовых творческих технологий» .
Также записал кавер на песню «It’s No Good» группы « Depeche Mode ».
Сотрудничал с телекомпанией « ВИD » и каналом « 7ТВ », автор музыки к: