Interested Article - Раббота Хо
- 2020-05-08
- 2
«Раббота Хо» — советская и украинская рок-группа . Существовала с конца 1980-х по 2000-е годы в Киеве . Одни из первых представителей украинского альтернативного и авангардного рока .
В конце 1980-х годов группа получила достаточно широкую известность как в УССР , так и в остальном СССР. Магнитоальбому « Репетиция без оркестра », увидевшему свет в 1989 году , посвящена отдельная глава книги « 100 магнитоальбомов советского рока » А. Кушнира .
История
Группа возникла в 1987 году под названием «Вавилон». В её состав вошли Сергей Попович (вокал, гитара ), Юрий Михайличенко (вокал, бас ), Игорь Грановский ( клавишные ) и Константин Довженко ( ударные ) . «Вавилон» принял участие в фестивалях «Молодёжный перекрёсток», «Рок-диалог» и Пятом фестивале Мира, а также записал два магнитоальбома : «Взъерошенное дерево» (1987) и «Потенция» ( 1988 ) . Музыка первого альбома напоминала традиционный « ленинградский рок », но уже на втором альбоме стали активно использоваться элементы авангардного рока .
В начале 1988 года группу покинул басист Михайличенко. Оставшееся трио музыкантов сменило название на «Раббота Хо» . Басовые партии Грановский стал использовать на клавишном синтезаторе «Эстрадин» . Вместе с коллективами « Коллежский Асессор » и « Воплі Відоплясова » группа составила творческое объединение « » .
«Раббота Хо» в 1988— 1989 годах активно гастролировала по СССР от Западной Украины до Владивостока (где их «разогревала» группа « Мумий Тролль », ещё не имевшая широкой известности ). Группа выступала на крупных фестивалях, таких как « Литуаника-88 » ( Вильнюс ), «Северная муза-89» ( Таллин ), «Рок-Аврора» ( Ленинград ), «СыРок» ( Москва ). Сборник концертных записей 1988—1989 годов получил хождение как магнитоальбом под названием «Фельдфебельский романс» .
В числе поклонников «Рабботы Хо» был Егор Летов , предложивший музыкантам выступать вместе. Однако идея не получила развития. Но и первый студийный альбом собственного материала группы, получивший название « Репетиция без оркестра », был записан не с первой попытки и увидел свет только в самом конце 1989 года. Две композиции были записаны в студии Дома Союза композиторов УССР профессиональным звукорежиссёром Аркадием Вихаревым, остальные четыре представляли собой демо-записи .
В 1990 году группу покинули Грановский и Довженко, вместо которых пришли басист Николай Игнатенко и барабанщик Дмитрий Пидлуцкий . Однако Пидлуцкий недолго продержался в составе, и после его ухода Попович стал использовать вместо живых ударных советский ритм-бокс «Лель», который на концертах даже представляли как одного из участников группы. С таким инструментарием «Раббота Хо» в 1991 году выпустила альбом «Танец» .
В первой половине 1990-х годов группа продолжала концертную деятельность и принимала участие в ряде крупных украинских фестивалей, но в 1995 году фактически распалась. На основе записи последнего концерта в Киеве (совместно с сессионным клавишником Виктором Пушкарём ) был создан альбом «Гадкие лебеди», выпущенный в том же 1995 году .
Параллельно в 1990-е годы Попович основал домашнюю студию звукозаписи «Action Voices», а также сотрудничал с группой «Воплі Відоплясова» в качестве звукорежиссёра и продюсировал гранж -группу «Танкі», в которой участвовала его жена Тала Миллер .
В сентябре 2000 года «Раббота Хо» была возрождена Поповичем совместно с совершенно новыми участниками (Тала Миллер — бас, Михаил Мартынчук — гитара, Георгий Тараман — семплеры). В 2001 году в обновлённом составе был выпущен мини-альбом «Любовь/Нелюбовь». Тогда же увидели свет переиздания трёх выпущенных ранее студийных альбомов, выполненные лейблом «J.R.С.» . Однако вскоре Попович эмигрирует в США, на чём история группы окончательно завершается .
Название
Участники группы отказывались комментировать смысл и происхождения названия «Раббота Хо». Однако в кругу музыкантов ходила шуточная поговорка: «Раббота не Хо, в лес не убежит» . Кроме того, в одной из композиций присутствовали строчки: «Три муравья, разгрызая стекло, производят хо» .
Музыкальный стиль
Во время переходного периода от стилистики «Вавилона» к «Рабботе Хо» новыми творческими ориентирами группы стали The Doors , King Crimson , The Stranglers , The Clash , Talking Heads и зарубежные постпанк -группы, а барабанщик начал использовать восточные ритмы .
Эстетику обновлённого коллектива участники стали определять как «депрессивный оптимизм» , а используемые в композициях образы, по их словам, были навеяны книгами братьев Стругацких и Карлоса Кастанеды , а также фильмами Александра Сокурова и Андрея Тарковского . При создании новых композиций музыканты стремились уйти как можно дальше от традиционной песенной формы .
Александр Кушнир посвятил альбому «Репетиция без оркестра» главу своей книги « 100 магнитоальбомов советского рока ». В ней называет композиции группы «авангардно-симфоническими произведениями» и «урбанистическими конструкциями, сыгранными в духе самых тягучих и безотрадных произведений Cure » .
Музыка «Рабботы Хо» продолжала носить экспериментальный характер и в постсоветский период, несмотря на падение интереса массового слушателя к творчеству группы .
Состав
Последний состав (2000-е гг.)
- Сергей Попович — вокал, гитара
- Михаил Мартынчук — гитара
- Тала Миллер — бас
- Георгий Тараман — семплеры
Участники более ранних периодов
- Юрий Михайличенко — бас (1987—1988)
- Игорь Грановский — клавишные (1987—1990), синтез-бас (1988—1990)
- Константин Довженко — ударные (1987—1990)
- Николай Игнатенко — бас (1990—1995)
- Дмитрий Пидлуцкий — ударные (1990)
- Виктор Пушкарь — клавишные (1995)
Дискография
Под названием «Вавилон»
Под названием «Раббота Хо»
- 1989 — Фельдфебельский романс (концертные записи 1988—1989)
- 1989 — Репетиция без оркестра (переиздан в 2001 году под названием «Репетиция без оркестра, часть 1: Фельдфебельский романс»)
- 1991 — Танец (переиздан в 2001 году)
- 1995 — Гадкие лебеди (переиздан в 2001 году под названием «Репетиция без оркестра, часть 2: Гадкие лебеди»)
- 2001 — Любовь/Нелюбовь (мини-альбом)
Примечания
- ↑ (укр.) . Черемшина (27 сентября 2006). Дата обращения: 10 октября 2020. Архивировано из 22 октября 2007 года.
- ↑ . Энциклопедия KM.RU . Дата обращения: 10 октября 2020. 4 июня 2018 года.
- ↑ Шерман Дрозд. . Амнезія (12 июня 2019). Дата обращения: 10 октября 2020. 10 октября 2019 года.
- ↑ Кушнир А. И. // 100 магнитоальбомов советского рока . 1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи. — М. : Аграф, Крафт+, 1999. — 400 с. — ISBN 5-7784-0251-1 . 25 августа 2015 года.
- ↑ (укр.) . Рок-Око. Альманах Олександра Євтушенка . Дата обращения: 10 октября 2020. 20 августа 2015 года.
- ↑ Алексеев А. С., Бурлака А. П., Сидоров А. И. // Кто есть кто в советском роке . — М. : Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. — ISBN 5-86018-001-2 .
- ↑ Роман Піщалов. (укр.) . Аутсайдер. Журнал про сучасну музику . Дата обращения: 10 ноября 2020. Архивировано из 4 ноября 2007 года.
- (укр.) . Інф. «Гучномовець» . Дата обращения: 11 октября 2020. 7 мая 2021 года.
Литература
- Кушнир А. И. // 100 магнитоальбомов советского рока . 1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи. — М. : Аграф, Крафт+, 1999. — 400 с. — ISBN 5-7784-0251-1 .
Ссылки
- 2020-05-08
- 2