Interested Article - Theodor Bastard
- 2020-08-17
- 1
Theodor Bastard — российская музыкальная группа из Санкт-Петербурга , созданная в 1999 году Александром Старостиным (творческий псевдоним « Фёдор Сволочь », название группы происходит от английского варианта этого псевдонима) — гитаристом и автором музыки (с 1995 по 1999 год существовал как сольный проект « Фёдор Сволочь »). Группа является одними из основоположников жанра world music в России. Визитной карточкой коллектива, его главной чертой является голос и интонации Яны Вевы — вокалистки и автора многих песен. Критики относят творчество группы к таким жанрам как world music , этно-электроника , трип-хоп , дарквейв . Альбомы группы официально изданы в различных странах мира: России, Германии, Турции, Мексике и Аргентине, а с 2020 года и по всему миру - лейблом Season of Mist . Theodor Bastard — постоянные гости разворотов известных музыкальных журналов, таких как Sonic Seducer , , и их российских аналогов, а также журналов Собака.ru , Time Out и Rolling Stone Russia .
Theodor Bastard используют в своём творчестве как классические инструменты: гитару , виолончель , арфу , так и электронные: синтезаторы , семплеры , терменвокс и инструменты народов мира: никельхарпа , йоухикко , дарбуки , конги , джембе , даф , саз , диджериду , цимбалы , гусли , дульцимер , баву , уду , окарины , моринхур , дунгчен , канглинг , варганы и многие другие.
История
История группы Theodor Bastard начинается с 1995 года, когда её основатель Фёдор Сволочь начал экспериментировать в музыке. Тогда Фёдор в одиночку записывал и издавал на собственном лейбле Fulldozer авангардные и тяжелые для восприятия альбомы. Три первых альбома: «Восемь способов добиться леди», «Как не нужно делать попсу» и «Зверинец Крафта-Эбинга» — были изданы под именем Фёдор Сволочь , дальнейшие: Wave Save , Agorafobia , Live In Heaven , BossaNova_Trip — уже под именем Theodor Bastard, когда к Фёдору стали присоединяться другие музыканты, в том числе будущая вокалистка Яна Вева , игравшая первое время на гитаре и окарине .
Эти релизы отличал радикальный подход к звуку, запись бытовых шумов и собственноручно изобретённых инструментов, а также сложно структурированный звук и единая концепция, которую можно соотнести с работами таких групп как Coil и Nurse with Wound , но с совершенно своим и узнаваемым почерком.
В альбоме «Зверинец Крафта-Эбинга» были использованы звуки падающих камней, записанные в Карелии на вершине горы .
C 1998 года началось сотрудничества Фёдора Сволочи, тогда выступавшего и сочинявшего музыку сольно, и будущей вокалистки проекта Яны Вевы. После успешного совместного концерта в Галерее Экспериментального Звука в 1999 году музыканты решают сменить название на более звучное — Theodor Bastard. Концертный состав расширяется за счёт других участников: Алексей «Кусас» Курасов — перкуссия, Тарас «Монти» Фролов — клавиши и Макс Костюнин — бас.
Последним альбомом этого периода стал альбом BossaNova_Trip , изданный в 2002 году лейблом «Планктон», принадлежавшим группе « Виды рыб ».
Яна Вева тем временем открывала свои вокальные возможности и развивала свою собственную технику пения. Её голос вдохновил коллектив на изменение стиля — в жанровое разнообразие музыки Theodor Bastard постепенно вошли дарквейв , этно-электроника и трип-хоп , а Яна Вева стала ведущей вокалисткой коллектива и соавтором музыки и текстов, вместе с Фёдором Сволочью . Начиная с вышедшего в 2004 году альбома «Пустота» основой всего творчества группы Theodor Bastard стал вокал Яны Вевы :
Те, кто бывает на концертах, могут оценить, несмотря на наш плотный звук, насколько у неё прекрасный и глубокий тембр. При этом много вокалистов, которые прекрасно поют, но не все могут к своему пению добавить такую глубокую эмоцию. И вот у Яны она есть, причём такая, что иногда просто мурашки по коже… Поэтому я преклоняюсь перед её талантом, и замечу, что всё, что мы делаем, построено вокруг именно голоса Яны.
— Фёдор Сволочь , интервью сайту Kroogi
Альбом «Пустота» имел очень большой успех, его издали немецкий лейбл Pandaimonium Records, два мексиканских лейбла: The Art Records и Noise Kontrol и турецкий лейбл Muzikal Yapım , о нём написали европейские музыкальные издания, прошло множество концертов группы в Европе.
По итогам европейских туров в 2006 году вышел концертный альбом «Суета». Он вобрал в себя лучшие выступления группы от Петербурга до Брюсселя. На нем есть такие изюминки, как песня, исполненная в Бельгии с американским саксофонистом Итаном Джорданом, совместные импровизации с пианистом Грегом Дотсоном, и заторможенно-опиумная «AlBor» со звуками препарированного ситара, записанная в немецком городе Дортмунде.
Третьим альбомом в трилогии, её закрывающей частью, должен был стать альбом «Темнота», который записывался группой в Венесуэле. Одноимённая песня «Темнота» исполнялась на концертах . Но сам альбом так и остался неизданным.
Альбом 2008 года « Белое: Ловля Злых Зверей » повествует про внутренний мир человека, он полностью русскоязычный и пронизан русскими фолк-мотивами. В нескольких композициях звучат гусли, виолончель и арфа. Но музыкантов не полностью удовлетворил результат и работа над этой темой была продолжена. Через год, в 2009 году, она увенчалась альтернативной версией альбома, которая была названа «Белое: Предчувствия и Сны». Аранжировки в этом альбоме кардинально отличаются от первой версии. Этот альбом был издан в Аргентине на лейбле Twilight Records под названием Beloe: Hunting For Fierce Beasts .
В 2008 году у группы вышел сингл «Мир», этот релиз впервые в России был выпущен на USB-флеш накопителе в форме игральной карты!
Также в 2008 году Theodor Bastard получили музыкальную премию Степной волк , учреждённую московским Центральным домом художника, московским Открытым книжным фестивалем и музыкальным критиком Артемием Троицким, в номинации лучший сайт музыкального коллектива.
В 2010 году у группы выходит сингл «Tapachula», это было коллекционное издание, оформленное самими музыкантами и вышедшее тиражом всего 300 экземпляров. Основным материалом оформления стали деревянные кругляши, собственноручно напиленные из сухих стволов карельской берёзы. Сингл распространялся бесплатно и только на концертах группы .
В ноябре 2011 года вышел сборник ремиксов на творчество Theodor Bastard Remixed , в работе над которым приняли участие европейские группы, среди которых , , , , State of Bengal , , и другие.
Всю осень и зиму 2011 года группа Theodor Bastard работала над новым альбомом Oikoumene , который вышел в феврале 2012 года. Название альбома происходит от древнегреческого Ойкумена — «обитаемая земля». В ходе записи альбома музыканты записывали материал на нескольких студиях, используя такие музыкальные инструменты, как даф, дойра, думбек, удо, калимба, реко-реко, кашиши, ашико, спринг драм и множество различных джамбеев и конгас. Яна Вева сыграла в некоторых треках на китайской флейте баву и армянском дудуке. Митя Гольцман использовал флейты пана, окарины и другие духовые. А Фёдор Сволочь прописывал изобретённые и собственноручно изготовленные им инструменты из бытовых материалов: кокосовых орехов, дверных пружин и пустых бутылок. Этот альбом был издан в Германии на лейбле Danse Macabre.
Для документального фильма режиссёра Виктора Фокеева группа Theodor Bastard создала саундтрек. Одна из композиций, «Untitra», позже была включена в альбом Music For The Empty Spaces , вышедший в 2012 году. Также в альбом вошли композиции, написанные группой к документальным фильмам бразильского режиссёра Густаво Сантоса, и для модного показа авангардного японского дизайнера Юши Кюрода. Другую часть треков можно охарактеризовать как «неизданные саундтреки к несуществующим фильмам».
Осенью 2014 года музыканты приняли участие в международном проекте BalconyTV . Группа записала одну из своих песен, сыграв её на крыше дома в центре Питера. Оставаясь верными своим принципам, музыканты подготовили новую необычную аранжировку с использованием некоторых интересных музыкальных инструментов, а настоящей изюминкой стало участие в записи легендарного музыканта-виолончелиста Севы Гаккеля , известного по своему сотрудничеству с такими группами как « Аквариум », « Кино », «Турецкий чай» и др.
В 2015 году группа выпустила альбом « Ветви », работа над которым заняла несколько предыдущих лет. Он был тепло принят поклонниками и стал за очень короткий срок одной из самых популярных работ коллектива. В названии альбома упомянуты ветви Мирового древа — мифологического дерева, объединяющего все сферы мироздания. На две песни из альбома: и — были сняты клипы. Причем режиссёром клипа «Кукушка» выступил Фёдор Сволочь , а сценаристом — Яна Вева .
В 2017 году Theodor Bastard впервые выступили в Армении (на фестивале Music Drive) и в Казахстане (на фестивале «FourЭ»), впервые выступали в Сибири (в Красноярском крае, фестиваль « Мир Сибири »), во второй раз - на в Нидерландах, в третий раз - на Wave-Gotik-Treffen в Германии, всего в 2017 году приняли участие в восьми фестивалях.
4 декабря 2017 года выходит в свет альбом-саундтрек Utopia , который Theodor Bastard создали для игры «Мор» - ожидаемого в 2018 году ремейка игры « Мор (Утопия) » от студии Ice-Pick Lodge .
2017 год был ознаменован присуждением группе Theodor Bastard двух премий: независимой музыкальной премии «Золотая Горгулья» и первой российской премии в области этнической музыки «Russian World Music Awards» за вклад в развитие этно-музыки.
В начале 2018 года Theodor Bastard написали саундтрек к ещё одной ожидаемой игре - Life is Feudal: MMO - 30 композиций с живыми инструментами, в том числе средневековыми, и с вокалом Яны Вевы .
9 ноября 2018 года вышел альбом «Белое: Ловля Злых Зверей (10th Anniversary Edition)» - отредактированная и пересведенная версия с новым улучшенным звуком, приуроченная к 10-летию вышедшего в 2008 году альбома « Белое: Ловля Злых Зверей » . В новой редакции собраны и объединены вместе лучшие, по мнению группы, версии песен с обеих версий альбома — российского 2008 года ("Белое: Ловля Злых Зверей") и аргентинского 2009 года ("Белое: Предчувствия И Сны"), некоторые партии были перезаписаны заново.
17 апреля 2020 года вышел седьмой студийный альбом группы Volch'ya Yagoda («Волчья Ягода»).
9 ноября 2020 года лейбл Season of Mist объявил о подписании соглашения с группой Theodor Bastard о переиздании двух альбомов группы: Vetvi и Volch'ya Yagoda , и издании будущих альбомов .
30 ноября 2021 Theodor Bastard выпустили англоязычную версию сингла на один из своих главных хитов – песню «Vetvi». Автором видео стал португальский режиссёр Гильерме Энрикес. Англоязычная версия сингла была записана специально для переиздания альбома «Vetvi» на лейбле Season of Mist .
Также в 2021 году Theodor Bastard стали финалистами американского конкурса John Lennon Songwriting Contest , учреждённого вдовой Джона Леннона Йоко Оно , где песня группы «Волчок», созданная по мотивам славянской колыбельной, победила в номинации «world music» .
В 2021 году Theodor Bastard записали саундтрек к сиквелу фэнтезийной компьютерной игры «Ash of Gods» - «Ash of Gods: The Way» .
Участие в фестивалях
- 2000 — «Свободный Полёт-2» (Россия)
- 2000 — «Другая Культура» (Россия)
- 2000 — «Ушки В Трубочку-4» (Россия)
- 2001 — V международный фестиваль им. С. Курехина (СКИФ) (Россия)
- 2001 — «Свободный Полёт IV» (Россия)
- 2001 — «Кислотный Тест» (Россия)
- 2001 — «Индустрия Звука» (Россия)
- 2002 — Radio Inferno (Россия)
- 2003 — Faut Qu'ca Bouge (Бельгия)
- 2004 — (Германия)
- 2008 — Mėnuo Juodaragis XI (Литва)
- 2010 — «Этномеханика» (Россия)
- 2011 — Wave-Gotik-Treffen (Германия)
- 2012 — Dark Bombastic Evening 4 (Румыния)
- 2012 — Fekete Zaj (Венгрия)
- 2012 — Mėnuo Juodaragis XV (Литва)
- 2012 — KAMWA (Россия)
- 2012 — « Дикая Мята » (Россия)
- 2013 — ReRe:Riga (Латвия)
- 2013 — Dark Bombastic Evening 5 (Румыния)
- 2013 — Fekete Zaj (Венгрия)
- 2013 — « Вольнае паветра » (Беларусь)
- 2014 — Wave-Gotik-Treffen (Германия)
- 2014 — «Движение» (Россия)
- 2014 — Castle Party (Польша)
- 2014 — Labadaba (Латвия)
- 2014 — « Дикая Мята » (Россия)
- 2015 — «Бродский Drive» (Россия)
- 2015 — «Зов Пармы» (Россия)
- 2015 — (Нидерланды)
- 2016 — Tallinn Music Week (Эстония)
- 2016 — «Троица: Всё живое» (Россия)
- 2016 — « Дикая Мята » (Россия)
- 2016 — Dark Bombastic Evening 7 (Румыния)
- 2016 — Mėnuo Juodaragis XIX (Литва)
- 2016 — «Алтея» (Калининград, Россия)
- 2017 — Music Drive (Армения)
- 2017 — Wave-Gotik-Treffen (Германия)
- 2017 — « » (Россия)
- 2017 — «Белый шум» (Россия)
- 2017 — « Метафест » (Россия)
- 2017 — (Нидерланды)
- 2017 — «FourЭ» (Казахстан)
- 2017 — «Камяніца» (Беларусь)
- 2017 — Russian World Music Awards (Москва, Россия)
- 2019 — « » (Красноярск, Россия)
- 2019 — «Небо и земля» (Тюмень, Россия)
- 2019 — Wafest (Нижний Новгород, Россия)
- 2023 — Signal (Калужская область, Россия)
- 2023 — «Стороны света» (Санкт-Петербург, Россия)
Видео
«Пустота»
Город, весь какой-то бурый, между крышами торчат шестерёнки, а над всем - дохлые рыбы парят по небу.
Тонкий мир стеной дождей
Остаётся между нами.
Вот и герой, бритый, с безумными глазами, из уголка рта - алая кровь ручейком.
Макабр!
Сходил в «Черчилль» называется. Кто же его знал? Группа Theodor Bastard, последний писк, вся Сеть воем воет.
Первым профессиональным видеоклипом Theodor Bastard стал анимационный клип на песню , его в 2003 году создал художник Кол Белов по сценарию Фёдора Сволочи . Кол Белов входит в объединение художников-аниматоров новой волны «КОМС» (Концептуально Отличающаяся Мультипликационная Система) — энтузиастов новой, революционной в то время технологии компьютерной анимации Adobe Flash . Новаторское визуальное решение сделало клип известным, описание событий клипа можно встретить даже в художественной литературе того периода — в романе Андрея Валентинова «Даймон», вышедшем в 2007 году .
Клип «Пустота» открывает серию анимационных клипов Theodor Bastard, в которую входят также клипы «Сельва» и «Орион».
«Сельва»
Клип на песню был создан сибирским художником Артуром Меркуловым в 2008 году, сценарий клипа был написан им совместно с Фёдором Сволочью . В основе сюжета клипа — древняя славянская мифология, в том числе миф о банницах — разновидности домовых, леших, которые могут мистическим образом подменить ребёнка до его рождения на своего. В записи песни к клипу приняли участие также группы « Театр Яда » и VERBA (экспериментальный психоделический рок).
«Мир»
В 2008 году вышел и клип на песню , режиссёром его стал непосредственно Фёдор Сволочь . Это не анимационный, а игровой клип, в нём снималась Яна Вева , среди действующих лиц — девочка по имени Алтея (так называется и одна из песен Theodor Bastard). Клип снят в как бы документальном стиле, действие происходит в мистическом лесу на рубеже этого и того света.
«Takaya Mija»
Клип на заглавную песню альбома Oikoumene . Первоначально композиция была задумана как печальная и минорная, а идея танцевального её решения была подана слушателями . Узнав о такой идее, Theodor Bastard решили объявить конкурс на лучшее танцевальное видео на эту песню. В конце 2012 года из множества работ был выбран лучший танец на песню «Takaya Mija». Его сняла режиссёр Яна Истошина, а исполнил петербургский трайбл фьюжн коллектив Sirin Tribe .
«Орион»
Я знаю, наверно, —
я вечности древо
и кровью моею
накормлены звезды,
а птицы в листве —
мои сны и мечты.
И если паду я,
подрубленный смертью, —
обрушится небо.
Перевод Марка Самаева
Sé bien que soy tronco
del árbol de lo eterno.
Sé bien que las estrellas
con mi sangre alimento.
Que son pájaros míos
todos los claros sueños…
Sé bien que cuando el hacha
de la muerte me tale,
se vendrá abajo el firmamento.
Juan Ramón Jiménez. Eternidades
Третьим анимационным клипом Theodor Bastard стал клип , созданный также Артуром Меркуловым. Клип был представлен в 2013 году после более пяти лет работы над ним. Клип сделан в технике ручной штриховки каждого кадра. Каждый кадр (из 7816 кадров, входящих в 5 минут 12 секунд клипа) раскрашивался индивидуально, это одна из причин столь долгого времени создания клипа. В основе его сюжета мифология разных народов.
Также на сюжет клипа повлияло стихотворение испанского поэта Хуана Рамона Хименеса из его книги 1918 года «Вечные истины» и песня Theodor Bastard на это стихотворение (песня «Эпилог», она входит в альбом «Белое: Предчувствия и Сны») .
«Ветви»
Речь про людей, жизнь, про верхние миры и нижние и древо, которое соединяет своей кроной верхние миры и корнями питается в нижних мирах, а люди посерединке живут, и путешествовать можно туда-сюда и там вопросы всякие задавать и узнавать ответы и прочее.
После выхода альбома «Ветви» были сняты клипы на две песни из этого альбома: «Ветви» и «Кукушка».
Клип сняли известные петербургские режиссёры Андрей Кеззин и Юлия Александрова, предложив своё авторское прочтение этой песни. В клипе можно увидеть один из миров (наш) и Яну Веву , поющую о ветвях мирового древа , которое объединяет все миры.
«Кукушка»
Клип был создан самими музыкантами — Яна Вева написала сценарий и нарисовала раскадровки к клипу, Фёдор Сволочь выступил режиссёром-постановщиком. Клип снимался в Карелии в дикой природе в ходе многодневной экспедиции. Главное послание клипа — встретиться со сказкой может и современный человек из мира супермаркетов и надувных лодок, если сбережет в себе детство. Действие происходит в отдельной то ли реальности, то ли фантазии, и за ним молчаливо наблюдают таинственные музыканты из другого мира.
«Лес»
2 апреля 2020 года вышел клип на одноимённую песню из альбома Volch'ya Yagoda , он также был создан самими музыкантами - В создании клипа принимал участие весь коллектив Theodor Bastard. Режиссёр-постановщик клипа - Фёдор Сволочь , клип снимался на Карельском перешейке.
«Requiem»
4 июня 2020 года вышел на песню «Requiem» из альбома Volch'ya Yagoda . Клип полностью создала фотограф Кристина Цветкова как автор сценария, режиссёр и оператор. Съемки проводились в лесу в Финляндии.
«Оберег»
9 сентября 2020 года вышел на песню «Оберег» из альбома Volch'ya Yagoda . Режиссёр-постановщик и оператор - Филипп Григорьев. Клип создан с помощью макросъемки в лесах Карелии.
Другие проекты
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Творческая дружба объединяла группы Theodor Bastard и « Театр Яда », группы часто выступали вместе и совместно исполняли песни. Совместное исполнение песни «Театра Яда» «Завершение Вершин» было издано в сборнике Colours Of Black: Russian Dark Scene Compilation, Volume 2 . Совместное исполнение песни Theodor Bastard «Сельва» стало звуковой дорожкой к клипу «Сельва» и было впоследствии издано в альбоме «Пустота (Remastered)» 2014 года под названием «Сельва 2.0». Также существует запись совместного исполнения песни Theodor Bastard «Белое». Существуют два кавера «Театра Яда» на песни Theodor Bastard: «Cуета (в почтительном крушении к Theodor Bastard)», вышедший в альбоме «Театра Яда» «Пустыня широкой огласки» (2008 год), и «Белое (кавер песни Тэодор Бастард)», вышедший в альбоме «Театра Яда» «Мизантрапеция; глазДАглаз» (2008 год). Кроме того, существует песня «Театра Яда», прямо посвящённая Яне Веве, она так и называется — «Veva (Панегирик Для Яны Вевы)» и входит в альбом «Нигде не найдя иссякшее прежнее» 2006 года.
Дружба связывает Theodor Bastard с группой « Оле Лукойе ». В 2004 году лидер группы «Оле Лукойе» Борис Бардаш совместно с Theodor Bastard исполнил песню «Догма», вошедшую в альбом «Пустота». В 2008 году Борис Бардаш совместно с Theodor Bastard записал свою песню «Ручеек», она вошла в альбом «Белое Ловля Злых Зверей». Для песни «Голос» группы «Оле Лукойе» Яна Вева написала вокальную партию Небесного Голоса и неоднократно исполняла эту песню совместно с группой «Оле Лукойе» на концертах . Партия была написана буквально за один день и исполнена без каких-либо репетиций.
В 2005 году в альбом Anti — Lado World группы Moon Far Away вошёл кавер на песню «Praesagium» этой группы, исполненный Theodor Bastard.
В 2006 году в альбом kRASH! группы Requiem For FM вошло совместное с Theodor Bastard исполнение песни «Send Devil».
В сборник …It Just Is (In Memoriam: Jhonn Balance) , посвящённый памяти музыканта группы Coil Джона Бэланса , вошёл ремейк песни Coil «Love Secret Domain», задуманный и решённый как реквием. Эта композиция была высоко оценена вторым лидером Coil Питером Кристоферсоном во время его совместного с Theodor Bastard концерта в Санкт-Петербурге, посвящённого памяти Джона Бэланса. Концерт прошёл 23 декабря 2005 года .
Яна Вева сотрудничала с немецким композитором в его проектах SpiRitual и Shiva in Exile, сочетающих черты восточной музыки и готического металла. Так, в 2006 году она написала тексты и вокальные партии для трёх композиций альбома Pulse проекта SpiRitual, а в 2008 году — для всех композиций альбома Nour проекта Shiva in Exile.
Состав
Текущий состав
- Фёдор Сволочь — саунд, гитара, бас-педали, семплирование, народные инструменты, вокал (1999—наши дни)
- Яна Вева — тексты, вокал, флейта, моринхур , перкуссия (1999—наши дни)
- Алексей «Кусас» Курасов — программирование ударных, перкуссия, духовые (1999—наши дни)
- Алексей Калиновский — клавишные (2014—наши дни)
- Вячеслав Саликов — виолончель (2019—наши дни) (сессионый участник с 2018 по 2019)
- Сергей Смирнов — ударные (2019—наши дни)
- Екатерина Долматова — бэк-вокал, гусли, флейта (2019—наши дни) (сессионная участница в 2016; с 2018 по 2019)
Бывшие участники
- Тарас «Monthy» Фролов — клавишные (1999—2008)
- Максим «Макс» Костюнин — бас-гитара (1999—2008)
- Антон Уразов — программирование, семплер, варган (2001—2005)
- Андрей «Andy Vladych» Дмитриев — ударные (2009—2018)
Бывшие концертные/сессионные участники
- Алексей Баженов — электрическое фортепиано (2003)
- Мила Фёдорова — виолончель (2004, 2005, 2007, 2008)
- Thorsten Berg — акустическая гитара (2004)
- Gregh Dotson — электрическое фортепиано (2005)
- Мария Акимова — гусли (2008)
- Алексей "Прохор" Мостиев — терменвокс (2008, 2010, 2015)
- Ян Никитин — вокал (2007, 2008, 2010)
- Zmitser von Holzman — терменвокс, кларнет (2010, 2012)
- Владимир Белов — виолончель (2010, 2013)
- Валерия Атанова — бэк-вокал (2012)
- Эдуард Драгунов — варган, поющая чаша, диджериду, горловое пение (2012)
- Тарас «Monthy» Фролов — клавишные (2012, 2014)
- Радик Тюлюш — шоор (2012)
- Алия Сагитова — клавишные (2013)
- Василь Давлетшин — бас (2013, 2016)
- Филипп Барский — арфа, цимбалы (2013)
- Виктор Кабанов — терменвокс (2013)
- Максим «Макс» Костюнин — бас, контрабас (2014)
- Наталья Назарова — виолончель (2015)
- Кирилл Секержицкий — бас (2015)
- Ольга Глазова — гусли, бэк-вокал (2015, 2017)
- Илья Карташов — виолончель (2015, 2016, 2017)
- Екатерина Долматова — бэк-вокал (2016, 2018—2019) (постоянная участница с 2019)
- Евгений Викки — балалайка, бузуки, флейта (2017)
- Виталий Погосян — дудук (2017)
- Тимофей Смаглиев — ударные (2018—2019)
- Вячеслав Саликов — виолончель (2018—2019) (постоянный участник с 2019)
- Кристине Казарян — арфа
Директора группы
- Алексей Бажин — директор (2009—2014)
- Максим Круподеря — директор (2014—2016)
- Денис Князев — директор (2017—2021) († 02.05.2021)
Временная шкала
Дискография
Фёдор Сволочь
Wave Save
- 1999 — Wave Save
Theodor Bastard
Студийные альбомы
- 2000 — Agorafobia
- 2002 — BossaNova_Trip
- 2004 — Пустота
- 2008 — Белое: Ловля Злых Зверей
- 2009 — Белое: Предчувствия И Сны [ пересведенная/перезаписанная версия альбома "Белое: Ловля Злых Зверей" ]
- 2012 — Oikoumene
- 2015 — Vetvi
- 2020 — Volch'ya Yagoda
Сборники
- 2011 — Remixed [ Ремиксы ]
Саундтреки
- 2012 — Music For The Empty Spaces [ саундтреки к документальным фильмам бразильского режиссёра Густаво Сантоса, фильму Виктора Фокеева «Загадки нашего Я» и для модного показа японского дизайнера Юши Кюрода ]
- 2017 — Utopia [ саундтрек к игре Pathologic 2 ]
- 2018 — Саундтрек к игре Life is Feudal: MMO [ отдельно не издавался ]
- 2022 — Записали несколько композиций для сериала Зверобой, в т.ч. заглавную песню
Концертные альбомы
Переиздания (+ перезаписанные)
- 2007 — Agoraphobia [ частично перезаписан заново (добавлен вокал и новые партии) ]
- 2014 — Пустота (Remastered) [ ремастеринг + частично перезаписан заново (добавлены новые партии) ]
- 2018 — Белое: Ловля Злых Зверей (10th Anniversary Edition) [ версии из "Белое: Ловля Злых Зверей" и "Белое: Предчувствия И Сны" соединены вместе + частично перезаписан заново (добавлены новые партии) ]
- 2021 — Volch'ya Yagoda [ переиздание на лейбле Season of Mist ]
- 2021 — Vetvi (2021 Reissue) [ переиздание на лейбле Season of Mist: ремастеринг + бонус-трек 'Vetvi (English Version)' ]
- 2023 — Oikoumene (10th Anniversary Edition) [ переиздание на лейбле Season of Mist: ремастеринг, отредактированный звук + 3 бонус-трека: 'Jamarakaya', 'Mama Terra' и 'Atika' ]
Синглы
- 2008 — Мир
- 2009 — Будем Жить
- 2010 — Tapachula
- 2017 — Serp
- 2018 — Kolodec
- 2021 — Love's Secret Domain [ кавер-версия группы Coil ]
- 2022 — Зверобой [ заглавная композиция к телесериалу ]
- 2022 — The Show Must Go On [ кавер-версия группы Queen ]
Демо
Участие в других проектах
- SpiRitual
- 2006 — Pulse (Яна Вева - приглашённый вокал в альбоме)
- Shiva in Exile
- 2008 — Nour (Яна Вева - вокал в альбоме (участник группы))
- Moon Far Away
- 2005 — Anti-Lado World (трек Theodor Bastard - Praesagium (Moon Far Away cover))
- Requiem For FM
- 2006 — kRASH! (трек Requiem For FM – kRASH! (feat. Theodor Bastard))
- Сборники
- 2006 — Colours Of Black: Russian Dark Scene Compilation, Volume 2 (трек Театр Яда & Theodor Bastard - Завершение Вершин)
- 2005 — ...It Just Is (In Memoriam: Jhonn Balance) (трек Theodor Bastard - Love's Secret Domain (Coil cover))
Пресса о группе
Безальтернативные лидеры русского готического рока, чуть ли не единственный ансамбль, у которого из всей этой сомнительной истории вообще вышло что-то путное. Что же до умения группы сочинять прекрасные песни на границе рока и трип-хопа, то его Theodor Bastard исправно демонстрируют последние лет пять.
— Лев Ганкин, «Афиша»
Песни пропитаны трип-хопом, психоделическим трансом и электронным нойзом и вместе с тем — древним фольклором и экспериментами «АукцЫона» и Курехина. Недавно вышел альбом «Белое: ловля злых зверей», ещё дальше продвинувший фольклорную составляющую группы. А поход на их концерт можно прописать как лекарство и тем, кто боится всего неславянского, и тем, кто считает, что «невозможно творить в этой стране».
— Вячеслав Позеров, «Time Out» Москва
Альбом «Белое» — это настоящий памятник маниакальному перфекционизму, что в нашу эпоху, когда всякие ОТК отменены начисто, можно назвать актом практического героизма. Запись, в которой звучание живых инструментов (гуслей, арфы, виолончели) идеально вплетено в электронные пульсации и шумы, виртуозна настолько, что континентально-европейским релизам аналогичного направления рядом с «Белым» делать просто нечего. Мериться мускулами тут надо с кем-нибудь масштаба Coil.
— Андрей Бухарин, Rolling Stone
То, что делают Theodor Bastard сейчас, вообще с трудом поддается классификации, и одно это уже заслуживает уважения. Группа нашла свой исключительный почерк, где в знакомые интонации ethereal оказывается вплетена какая-то древнерусская тоска, или нечто близкое к ней. Квинтет выступал с такими коллективами как Nine Inch Nails, Spiritual Front, Von Thronstahl, попадал на экраны телевизоров, пользуется спросом за рубежом. Да и каждый звук, каждая картинка выходящая из лаборатории Theodor Bastard, отмечены невероятным, совершенно невозможным для независимого артиста качеством — так на 'темной стороне силы' больше никто не делает.
— Феликс Сандалов, «Звуки Ру»
Примечания
- . Дата обращения: 8 января 2017. Архивировано из 8 января 2017 года.
- . Дата обращения: 8 января 2017. Архивировано из 8 января 2017 года.
- . Дата обращения: 13 января 2017. 13 августа 2017 года.
- . Дата обращения: 3 февраля 2017. 16 января 2017 года.
- . Дата обращения: 13 января 2017. 14 мая 2017 года.
- . Дата обращения: 18 января 2017. 31 января 2017 года.
- . Дата обращения: 13 января 2017. 16 января 2017 года.
- . Дата обращения: 6 июля 2016. 8 мая 2016 года.
- .
- .
- . Дата обращения: 11 июня 2016. Архивировано из 8 августа 2016 года.
- .
- . Дата обращения: 5 октября 2017. 6 октября 2017 года.
- . Дата обращения: 17 июля 2018. 18 июля 2018 года.
- . Дата обращения: 23 января 2019. 23 января 2019 года.
- .
- . Дата обращения: 12 декабря 2021. 12 декабря 2021 года.
- . Дата обращения: 12 декабря 2021. 12 декабря 2021 года.
- .
- . Дата обращения: 16 января 2017. Архивировано из 18 апреля 2009 года.
- . Архивировано из 13 января 2017 года.
- . Дата обращения: 2 февраля 2017. 3 февраля 2017 года.
- . Дата обращения: 13 января 2017. 8 января 2017 года.
- . Дата обращения: 13 января 2017. Архивировано из 8 января 2017 года.
- . Дата обращения: 13 января 2017. Архивировано из 16 января 2017 года.
- . Дата обращения: 16 января 2017. 18 января 2017 года.
- Дата обращения: 16 января 2017. 18 января 2017 года.
- . Дата обращения: 13 января 2017. Архивировано из 23 ноября 2013 года.
- . Дата обращения: 13 января 2017. 22 апреля 2017 года.
- . Дата обращения: 16 января 2017. 18 января 2017 года.
- Дата обращения: 16 января 2017. 18 января 2017 года.
- . Дата обращения: 13 января 2017. Архивировано из 16 января 2017 года.
- . Дата обращения: 16 января 2017. 14 июня 2015 года.
- . (недоступная ссылка)
- Архивировано из 13 июня 2016 года.
- . Дата обращения: 16 января 2017. Архивировано из 18 января 2017 года.
- . Архивировано из 16 мая 2016 года.
- . Архивировано из 18 января 2017 года.
- . Дата обращения: 21 августа 2017. 21 августа 2017 года.
- . Дата обращения: 21 августа 2017. Архивировано из 21 августа 2017 года.
- . Дата обращения: 24 февраля 2017. 24 февраля 2017 года.
- ↑ Андрей Валентинов. Даймон. — М. : Эксмо, 2007. — 508 с. — ISBN 5-699-18260-8 .
- . Дата обращения: 4 февраля 2017. 4 февраля 2017 года.
- . Дата обращения: 4 февраля 2017. 11 октября 2017 года.
- . Дата обращения: 4 февраля 2017. 11 октября 2017 года.
- . Дата обращения: 4 февраля 2017. 4 февраля 2017 года.
- Дата обращения: 4 февраля 2017. 8 июня 2016 года.
- . Дата обращения: 4 февраля 2017. 4 февраля 2017 года.
- . Дата обращения: 4 февраля 2017. 10 февраля 2017 года.
- . Дата обращения: 13 января 2017. 19 января 2021 года.
- . Дата обращения: 13 января 2017. 18 января 2017 года.
- Лев Ганкин. . Афиша (19 ноября 2008). Дата обращения: 22 июля 2011. 10 февраля 2012 года.
- Вячеслав Позеров. . TimeOut Москва (18 октября 2010). Дата обращения: 22 июля 2011. 10 февраля 2012 года.
- Андрей Бухарин. // Rolling Stone Russia . — Ноябрь 2008. — № 53 . 3 мая 2009 года.
- Феликс Сандалов. . Звуки.ру (20 ноября 2008). Дата обращения: 22 июля 2011. 30 июля 2009 года.
Литература
- Алексеев А. С. Кто есть кто в российской рок-музыке . — М. : АСТ : Астрель : Харвест , 2009. — С. 488. — ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). — ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). — ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).
- Андрей Валентинов. Даймон. — М. : Эксмо, 2007. — 508 с. — ISBN 5-699-18260-8 .
- Александр Горбачев, Илья Зинин. Песни в пустоту: Потерянное поколение русского рока 90-х. — М. : АСТ, 2014. — 446 с. — ISBN 978-5-17-085230-7 .
Ссылки
- 2020-08-17
- 1