Мишина, Ирина Анатольевна
- 1 year ago
- 0
- 0
Ири́на Анато́льевна Кули́к (род. 1970 ) — российский искусствовед , художественный критик , журналистка. Доктор литературоведения , преподаватель Института проблем современного искусства . Автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и современной музыке.
1987 — 1993 года — студентка театроведческого факультета РАТИ (ГИТИС). Диплом с отличием. Тема дипломной работы — «Театр в культуре дада», научный руководитель — .
С 1993 по 2000 год — член редакционного совета Художественного журнала .
1995 год — учебная стажировка в Университете Париж VIII , Сен-Дени . Диплом DEA по литературоведению, программа DEA «Текст, общество, воображаемое». Тема работы — «Тело и время в творчестве Тристана Тцара и Александра Введенского». Научный руководитель — Анри Мешонник .
С 1995 года — аспирантка ИФАН . Научный руководитель — В. А. Подорога .
С 1997 год — докторантура в Университете Париж VIII, Сен-Дени .
В 2000 году защитила докторат по сравнительному литературоведению в Университете Париж VIII, Франция. Тема диссертации — « Заумные языки и машины текста. Концепции языка и творчества в авангардных литературных течениях».
Член экспертного совета премии Кандинского . 10 августа 2012 года выдвинула на премию в номинации «Проект года» общественную акцию « Богородица, Путина прогони! » у алтаря Храма Христа Спасителя российской феминистической панк-рок-группы Pussy Riot , находившейся под следствием за проведение именно этой акции .
В 2012 году, после назначения главным редактором газеты « Культура » Елены Ямпольской , покинула газету в знак несогласия с проводимой новым редактором газеты политикой .
Участник различных конференций по современному искусству и литературе, в том числе Первых и Вторых Обэриутских чтений, «Взаимодействие различных видов искусств в авангардном искусстве начала века», НИИ искусствознания, 1995 г., международной конференции по сюрреализму в Институте Мировой литературы, 1997 г., конференции по актуальному российскому искусству в Государственном Центре современного искусства Варшавы, Польша , 1997 г.
Автор ряда переводов, среди которых тексты Жана Бодрийара , Жиля Делёза , Мишеля Фуко , Юлии Кристевой , а также Тристана Тцара , Андре Бретона , Марселя Дюшана .
Преподавала в РАТИ (2000, курс «Введение в современное искусство»), в Школе современного искусства РГГУ (2001—2002, курс «Мультимедийное искусство и исторический авангард».), в Институте проблем современного искусства (2001—2002, курс «Мультимедийное искусство и исторический авангард», с 2009 курс «История зарубежного современного искусства») и в Школе-студии МХАТ , (2010—2011, курс «История искусства XX века»).
2000 — руководитель семинара «Чтение сценических текстов русского авангарда. „Победа над солнцем“, „Елизавета Бам“, „Ёлка у Ивановых“». Стаж АВДАС [ источник не указан 794 дня ] «Театральная весна в Москве» для французских актёров и режиссёров.
С 1989 года регулярно печатается в газетах, журналах, онлайновых изданиях и академических сборниках. Автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, литературе, кино и рок-музыке. Автор ряда рецензий на текущие события художественной жизни в журналах « Художественный журнал » и «Художественный дневник», в газете «Сегодня» .
2000—2002 — кинообозреватель онлайновых журналов Weekend.ru и Pole.ru.
1997, 2000 — 2002 — корреспондент передач «Тем временем» и «Положение вещей» канала «Культура». 2002−2008 — корреспондент блока «Культура» Издательского дома «Коммерсантъ» . С 2009 года обозреватель отдела изобразительного искусства газеты « Культура ».