Interested Article - За последней чертой

«За последней чертой» — советский художественный фильм, детективный боевик с Евгением Сидихиным и Игорем Тальковым в главных ролях, работа над которым шла с лета 1990 по 1991 год. Премьера состоялась в декабре 1991 года.

Сюжет

Титулованный боксёр, заслуженный мастер спорта СССР Виктор Дрёмов, выйдя из мест заключения, где он отбывал три года за избиение, оказывается в сложном положении — любимая женщина ушла к старому антиквару, нет денег и работы. В связи с отбытием срока у него нет на руках паспорта, поэтому его отказываются брать на работу, а ввиду нетрудоустроенности отказываются восстанавливать прописку , отправляют в милицию за паспортом. В милиции от него требуют устроиться на работу и оформить прописку, паспорт возвращать отказываются.

Он попадает в замкнутый круг, выход из которого забрезжил после того, как западногерманские спортивные менеджеры, памятуя о его выступлениях на международных соревнованиях в Дюссельдорфе , приглашают его на постоянное место жительства в ФРГ , работать по контракту тренером по боксу. Министр туризма и спорта Баварии обращается к советским спортивным властям с запросом на предоставление Дрёмову выездной визы на работу за рубежом. Но бывший тренер сборной СССР по боксу , ныне являющийся высокопоставленным чиновником Федерации бокса при Спорткомитете СССР , пишет на Дрёмова отрицательную характеристику, в которой рекомендует обратившемуся к нему немецкому министру не связываться с Дрёмовым, поскольку тот является уголовным элементом. Последняя надежда Дрёмова начать нормальную жизнь после выхода из колонии терпит крах.

Вскоре он попадает под наблюдение рэкетиров , которые путём умелой провокации и связям в милиции пытаются привлечь бывшего чемпиона по боксу к преступной деятельности. Отказать бандитам непросто, и под влиянием их шантажа он соглашается на них работать. Сначала с помощью банды Дрёмов грабит квартиру бывшего тренера, тем самым отомстив ему за сломанную жизнь. Но затем вынужденно оказывается вовлечённым в налёт на кафе «Кавказская кухня», где работает его друг. После этого Виктор всё равно отказывается продолжать заниматься рэкетом, и в результате бандиты и коррумпированный начальник районного отдела милиции фабрикуют против него убийство участкового с показаниями лжесвидетелей. Дрёмова задерживает милиция, но он не дожидается предъявления обвинений. Сбежав из отделения милиции, герой решает действовать и в одиночку уничтожает преступников.

В ролях

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Эдуард Володарский
  • Режиссёр-постановщик: Николай Стамбула
  • Операторы-постановщики: Александр Карюк, Геннадий Карюк
  • Художник-постановщик: Владимир Постернак
  • Композитор: Игорь Кантюков
  • Звукооператор: Виктор Строков
  • Дирижёр: Сергей Скрипка
  • Автор песен: Игорь Тальков
  • Режиссёр: Виктор Орловский
  • Операторы: Евгений Донской, Николай Коробейник, Эдуард Гимпель
  • Монтажёр: Раиса Новикова
  • Художник-гримёр: Владимир Болотников
  • Костюмы: Татьяны Чупининой
  • Комбинированные съёмки:
    • Оператор: Владимир Гуняев
    • Художник: Геннадий Орлов
  • Главный консультант доктор юридических наук: Александр Гуров
  • Консультанты:
    • Генерал-майор: А. Бугаев
    • Майор: А. Шестаков
  • Дизайнеры титров: М. Ибрагимов, Ю. Смирнов, И. Шкарупетова
  • Мастер по свету: Е. Николюкин
  • Художник-декоратор: В. Титов
  • Режиссёрская группа: Ю. Тищенко, А. Филяс, В. Галкина
  • Операторская группа: Ю. Кочетов, А. Панченко
  • Гримёр: Т. Куделина
  • Звукооператор перезаписи: С. Богданов
  • Монтажница: Г. Зубова
  • Монтаж негатива: Т. Калмыкова
  • Реквизитор: З. Сатаева
  • Костюмер: Н. Кирюхина
  • Приотехник: А. Карпович
  • Каскадёры: А. Лубны, В. Кудряшов, М. Каверин, Г. Никонова, С. Бутов, А. Покровский, О. Дурыгин
  • Художник-фотограф: Е. Сёмина
  • Редактор: Е. Цицина
  • Музыкальный редактор: Минна Бланк
  • Административная группа: И. Яли, Г. Мельник, О. Климова
  • Директор картины: Владимир Репников

Производство

Первоначально сценарий писался специально под Игоря Талькова , который к тому времени приобрёл всесоюзную известность, ему предназначалась главная роль антигероя , в чём-то являвшегося альтер эго самого Талькова (в прокатной версии фильма сохранился короткий эпизод, который забыли удалить во время монтажа, где персонаж Талькова исполняет собственные песни на фоне афиш с его именем), а сценарий был призван подробно показать процесс трансформации порядочного человека в отъявленного негодяя под давлением советского строя. Собственно само название фильма и обыгрывает положение его персонажа, который уже находится «за последней чертой», в отличие от персонажа, роль которого исполнил Евгений Сидихин .

Я никак не думал, что в кино так сложно сниматься. Тем более в двух параллельных фильмах и в главных ролях. И в разных совершенно, — диаметрально противоположные роли. В «Князе Серебряном» я играю человека, который тянется к истине, к свету, к добру, — мужественный такой герой, — то в другом фильме просто ничтожество. Но там, в принципе, объясняются причины, почему он стал ничтожеством. То есть, ничтожеством его сделала «система». В юности-то он был совсем неплохим, а «система» его так сломала, что он стал вот таким, каким он стал. Поэтому, это две диаметрально противоположные роли и переключаться очень тяжело, тем более когда съёмки происходят в один день. То есть, утром я снимаюсь в одном фильме, меня красят в чёрный цвет, затем я прибегаю как сумасшедший на «Князя Серебряного», мою голову, сушу, становлюсь вот таким, какой я есть и играю князя, ночью опять еду сниматься в том фильме.

Игорь Тальков о съёмках в фильмах « Князь Серебряный » и «За последней чертой»

Фильм был на несколько минут продолжительнее прокатной версии. Всё это впоследствии было удалено из прокатной версии фильма и на экран вошли только несколько эпизодов с Тальковым, где он либо показан мельком, либо ведёт малозначимые диалоги с главным героем на криминальную тематику. Вместо вырезанных философских сцен в фильм вошли сцена с проститутками в отделении милиции, постельная сцена и другие сцены подобного содержания, фильм стал короче (1:42 вместо 1:47 ). В результате фильм из социальной драмы превратился в типичный перестроечный криминальный боевик — « чернуху » .

Съёмки

Места съёмок: Октябрьская (ныне Калужская) площадь, Гончарная улица (до 1992 — улица Володарского) в Таганском районе ЦАО , ресторан и летнее кафе (с 1982 до начала 1990-х ресторан «Джалтаранг») на Чистопрудном бульваре и Елоховская площадь , ресторан «Разгуляй». [ источник не указан 307 дней ]

Сцена убийства Гарика — героя Игоря Талькова — снималась 6 октября 1990 года, ровно за один год до убийства самого Талькова .

Музыка

В фильме звучат песни Игоря Талькова « Бывший подъесаул » и « Летний дождь ».

Примечания

  1. Дубовицкая О. // Аврора : журнал. — 1993. — № 10/12 . — С. 18—23 .
  2. .
  3. . — 1992. — С. 175.
  4. Лындина Э. // Литературное обозрение : журнал. — 1991. — № 9 . — С. 89 .
  5. . Дата обращения: 11 февраля 2018. 12 февраля 2018 года.
  6. Дата обращения: 21 мая 2020. 18 августа 2018 года.

Литература

  • Кагарлицкая А. Тальков в роли мафиози // Столица. — 1991. — № 39 .
  • Трофименков М. Стамбула Николай // Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. Кинословарь. Том третий. Р-Я / Концепция и составление Л. Аркус. — СПб. : Сеанс, 2001. — С. 128—129. — 603 с. — ISBN 5-901586-03-4 .

Ссылки

  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
Источник —

Same as За последней чертой