Чемпионат мира по крикету 2023
- 1 year ago
- 0
- 0
«Колыбе́льные ми́ра» — российский анимационный проект, посвящённый колыбельным различных народов мира. В рамках проекта создано несколько десятков мультфильмов , каждый из которых представляет одну колыбельную на родном языке, при этом сюжет фильма основан на содержании песни, а изобразительное решение отражает колорит соответствующего народа.
Мультфильмы проекта сделаны в смешанной технике, совмещая перекладки и компьютерную . Многие из них выполнены в наивной манере, напоминающей детский рисунок. Продолжительность одной серии — 3 мин.
Руководители проекта — продюсер Арсен Готлиб и мультипликатор Елизавета Скворцова . Производство компаний « МетрономФильм » и .
Начиная с 2006 года проект получил большое количество премий на российских и международных фестивалях, а также награды международных детских, экуменистических и благотворительных организаций.
Мультипликатор Елизавета Скворцова , которой продюсер Арсен Готлиб предложил возглавить проект, так описывала возникновение идеи проекта :
Идеи же носятся в воздухе. У меня есть хороший знакомый художник Яша Каждан, который спел мне еврейскую колыбельную и рассказал её перевод. Там такая хорошая история про маму, мальчика и дерево. И я подумала — вот по ней можно сделать кино.
Первый публичный показ прошёл 31 января 2006 года на вечере клуба аниматоров России в Малом зале . Зрители увидели «Русскую колыбельную» (на песню «Отец ушёл за рыбою») .
Первый фестивальный показ пяти серий проекта состоялся на фестивале анимационного кино в Суздале в феврале 2006 года. С 2006 года отдельные фильмы проекта показывались ещё на ряде фестивалей, на многих из которых были удостоены призов.
26 декабря 2008 года в кинотеатре « Ролан » в рамках Московского международного фестиваля фильмов для детей и юношества состоялась кинотеатральная премьера первого и второго выпусков альманаха «Колыбельные мира. Самые сладкие сны» .
В 2010 году на XV фестивале анимационного кино в Суздале колыбельные демонстрировались с новыми объяснительными заставками, в которых дети рассказывают о народе, которому принадлежит песня .
Первый официальный выпуск колыбельных на DVD состоялся в мае 2013 года. На диск вошло 10 мультфильмов, с небольшим вступлением к каждому: как и в анимационном проекте « Гора самоцветов », во вступлении кратко рассказывается о стране, к которой относится соответствующая колыбельная.
27 июля 2013 года подписано соглашение между «МетрономФильмом» и французской компанией Gaumont , согласно которому Gaumont станет дистрибьютором сериала на территории Франции, Бельгии, Швейцарии, Испании и Германии .
14 сентября 2013 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Москве состоялись показы фильмов проекта и прошла выставка «За экраном. Разноцветные сны. 21 художник проекта „Колыбельные мира“» . Сериал также был представлен на осеннем международном телерынке в Канне .
Колыбельная | Исполнитель песни | Художник | Сюжет |
---|---|---|---|
Адыгейская | Мария Коржова | ||
Азербайджанская | Шовкет Алекперова | Глеб Коржов | Ребёнок во сне видит всю свою жизнь. |
Американская | Lorain Fox | Анастасия Жакулина | |
Английская | Kathleen Ferrier | Вероника Фёдорова | О том, что иногда происходит на концертах классической музыки. |
Аргентинская | Beatriz Pichi Malén | Елизавета Скворцова , Елизавета Новикова | |
Армянская | Hasmik Harutyunyan | Мария Заикина | Фильм про то, как сделать армянский лаваш, и что в него завернуть. |
Африканская | Ladysmith Black Mambazo | Елизавета Скворцова | В Африке есть такие мушки, когда они поют, все засыпают. Поэтому в Африке все так хорошо спят. |
Белорусская | Валерий Кожин | ||
Болгарская | Денис Шибанов | «Мой маленький подснежник, что ты появился так рано один-одинёшенек?» | |
Бразильская | Christiane Mariano | Глеб Коржов | |
Венгерская | Marta Sebestyen | Анна Самойлович | Странствующие артисты показывают рождественское представление. |
Голландская | Анастасия Жакулина | ||
Греческая | Andreou Costas | Анна Самойлович | «Бессонница, Гомер, тугие паруса…» |
Грузинская | Kartuli Hmebi | Елизавета Скворцова | Кто пасет облака на небе?… |
Датог | Ксения Колосова | ||
Датская | Ксения Колосова | ||
Еврейская (идиш) | Ефим Чорный | Елизавета Скворцова | Маленький мальчик мечтает стать птичкой. |
Индийская | Суман Кальянпуркар | Любовь Токарева | История про Кришну и его маму. |
Ирландская |
Garry o Briam
Padraigin ni Uaijachain |
Вероника Фёдорова | О старшей сестре и её маленьком смешливом братце. |
Испанских цыган | Anna de los Reyes | Анна Самойлович | Фильм о том, как крепко спят цыганские дети. |
Итальянская | Анастасия Жакулина | ||
Казахская | Арсений Лапин | ||
Камбоджийская | Глеб Коржов | ||
Канадская | Georges Hamel | Вероника Фёдорова | Отважным морякам не страшны бури, путеводная звезда всегда приведёт их домой. |
Карельская | Мария Заикина | ||
Китайская | Renjeng Su | Владислав Байрамгулов | |
Конголезская | Анастасия Опаркина | ||
Кубинская | Анастасия Опаркина | Фильм про то как ребёнок ростет. | |
Латышская | Дарья Герасимова | ||
Литовская | Глеб Коржов | ||
Маори | Honeweno Moho | Ксения Колосова | |
Мексиканская | Харамар Сото | Елизавета Скворцова | |
Молдавская | Мария Илиуц | Елизавета Скворцова | Как хорошо, малыш, что ты ещё такой маленький! |
Немецкая | Марлен Дитрих | Анна Самойлович | |
Непальская | Мария Коржова | ||
Норвежская | Елизавета Скворцова , Наталья Скворцова, Милена Клебанова | История о человеке и деревянных фигурках. | |
Осетинская | Арсений Лапин | ||
Острова Мэн | Caera | Елизавета Скворцова | Красная птичка на чёрном торфяном болоте, где ты спала прошлой ночью? |
Пакистанская | Светлана Зуева | ||
Польская | Izabela Ziolkowska | Ирина Литманович, Вероника Фёдорова | |
Португальская | Cristina Branco | Ксения Колосова | |
Русская | Арина Фридлянская | Глеб Коржов | Засыпая, девочка наблюдает, кто чем занимается. Может ей все это уже снится? |
Сефардская | Елизавета Скворцова, Вероника Федорова | ||
Сицилийская | Аня Емельянова | ||
Татарская | Аня Емельянова | ||
Тонга | Вероника Фёдорова | ||
Турецкая | Mircan Kaya | Анна Самойлович | Фильм о том, что едят телята, и откуда берутся дети. |
Туркменская | Глеб Коржов | ||
Украинская | Нина Матвиенко | Вероника Фёдорова | Ночью мальчик смотрит, как зима одевает все деревья в белые шубки. |
Финская | Глеб Коржов | ||
Французская | Nathalie Boyer | Наталья Романенко | |
Хопи | Alph Secakuku | Анастасия Жакулина | |
Хорватская | Put Okazi | Мария Заикина | |
Цейлонская | Мария Заикина | ||
Чукотская | «Ваегские девушки» | Елизавета Скворцова | Фильм о том, что делать, чтобы успокоить ребёнка. |
Шведская | Alice Babs | Вероника Фёдорова | У каждого маленького тролля есть свой секрет… |
Швейцарская | Мария Заикина | ||
Эвенкийская | Валентина Кялундзюга | Елизавета Скворцова | |
Эстонская | Елизавета Скворцова | ||
Японская | Михаси Мития | Наталья Романенко | Созвездия Ткачиха и Волопас встречаются на небе один раз в году. Если в эту ночь случается гроза, им приходится ждать следующего года. |
Каждый фильм — своего рода «презентация» того или иного народа, его страны, его искусства, ремесла и жизненных установок, так что «Колыбельные» не только красивы, но и в некотором роде познавательны. Создатели цикла стараются как можно нагляднее отразить в фильмах «местный колорит», хотя бы в общий чертах... Очень хорошо, что художники фильмов не берутся оригинальничать на пустом месте, а тактично ориентируются на культурные образцы: греческие, африканские, индийские песенные мотивы диктуют им выбор изобразительных средств, манеру рисования фигур и орнаментов. Благодаря авторской деликатности, зрители осваивают «культурный фон» песен того или иного народа... Каждый «мультик» длится всего три минуты: за кадром звучит колыбельная песня, а на экране разыгрывается соответствующий сюжет. Но глубины! но материалов для мыслей и разговоров! но поэтических красот! в этих фильмах великое множество... Авторы проекта сознательно отказались от перевода иноязычных песен на русский язык. Представление о сюжете – если он есть – дает видеоряд, а настроение, обаяние, интонация понятны без перевода.
Двадцать фильмов — двадцать экскурсов в разные этносы, сделанные с глубокой любовью и виртуозным мастерством. Здесь блестяще используются достижения лучших картин мировой анимации в той её части, которая исследует жизнь анимы, жизнь духа человеческого и изображает неизобразимое, отсылает к неименуемому. Подобный проект уникален для нашей анимации. Его вполне можно назвать анимацией будущего, подлинным искусством третьего тысячелетия. Пожалуй, это искусство ещё нужно понять, к нему надо привыкнуть — его воздуховность опережает время. Оно обращается к нам на языке архетипов и мировых символов, складываясь в целостную систему подлинно «экологичного» мышления, крайне актуального для современного человека... «Колыбельные мира» резко расширяют границы нормативной анимационной эстетики, сняв многие негласные табу.