Аввакум (Честной)
- 1 year ago
- 0
- 0
Марий, Марфа, Авдифакс и Аввакум (погибли в 270 году ) — святые мученики персидские . Дни памяти — 19 января , 6 июля .
Согласно Passio VI века , эти мученики были членами одной семьи — отец, мать и двое их сыновей. Они прибыли из Персии в Рим и были умучены за симпатии ко христианам и погребение их тел. Некоторые старые мартирологи относят их кончину к промежутку между 268 и 270 годами, ко временам правления Клавдия II , хотя в эту пору гонений на христиан не было .
Помощь, которую члены семьи оказывали христианам, привела их к гибели. Они были схвачен и приведены к судье Мускиану (Muscianus) или Маркиану (Marcianus), который, будучи не в состоянии склонить их к отречению от веры, приговорил членов семьи к разным мучениям. Несмотря на мучения, святые не отреклись от веры. Марий и двое его сыновей были обезглавлены на Корнелиевой дороге , и их тела были сожжены. Между тем Марта была убита в месте, называемом in Nimpha , или Nymphae Catabassi , впоследствии названном Santa Ninfa ), что в тринадцати милях от Рима. Согласно преданию, Марта была брошена в колодец.
Согласно преданию, римляныня по имени Фелицита (Felicitas) сохранила наполовину утраченные останки отца и сыновей, а также достала тело матери из колодца. Святые мощи она тайно погребла в своих владениях в Buxus , нынешняя . Это случилось 20 января . В Боччеа была воздвигнута церковь, ставшая местом паломничества .
В дальнейшем мощи святых были перенесены. Часть из них была доставлена в Рим, в храм и в базилику святой Пракседы . Другая часть была передана Эйнхарду , историку, биографу Карла Великого , поместившему их в монастырь Зелигенштадт . Часть мощей отправилась в монастырь , где их присутствие было подтверждено в начале XI века . Оригинальный реликварий был разрушен во время французской оккупации конца XVIII века . Нынешний реликварий относится к XIX веку .
Согласно Римскому мартирологу , память святых совершается 19 января . Святые были внесены в с IX века по 1969 год , когда они были исключены из этого календаря за отсутствием, по мнению реформаторов, достоверных сведений о святых, помимо их имён, а также места и даты погребения .