Тантрический монастырь Владыки Зонкавы
- 1 year ago
- 0
- 0
|
Эта статья должна быть полностью переписана.
|
|
Возможно, эта статья содержит
оригинальное исследование
.
|
Тантри́ческий секс, или неотантра, — современные западные вариации на тему тантрических практик, основное содержание которых — интимная близость. Как правило, включают методы нью-эйдж и интерпретации традиционных индийских и буддистских тантрических учений. Основное различие традиционной тантры и неотантры в том, что первая использует секс и отношения в качестве одного из методов для достижения просветления, а вторую чаще используют для придания разнообразия сексуальной жизни .
Близкими учениями являются современные даосские сексуальные практики и кундалини-йога . Различия состоят прежде всего в конкретных практических методиках и техниках, а не в идеях. В современных даосских сексуальных практиках не развит ритуализм и мистицизм , тантра, напротив, тщательно разрабатывает на религиозной основе ритуалы ( посвящения , заклинания , мантры ) и мистический ритуализм ( пантеон божественных существ — боги и богини , Бодхисатвы и демоны ) [ источник не указан 3449 дней ] . Кундалини-йога, как самостоятельная единица, возникла сравнительно недавно, до этого являлась неотъемлемой частью тантра-йоги.
Происхождение тантрических сексуальных практик правильно прослеживать не от Вед или от индуизма , а от индийских доведических первобытных племён .
В современную эпоху интерес к тантре возник как протест против традиционной религии, которая считает, что отказ от сексуальности необходим для просветления . Наука тантры напротив утверждает [ источник не указан 3449 дней ] , что сексуальность можно и нужно перенаправить от падения человеческого существа к животным инстинктам — употребления наслаждений жизни только для себя самого, до высот божественной духовности — посвящения всех своих мыслей и действий осознанному служению другим людям и божественному.
Так как в сексуальность является допустимой, более того, сексуальные энергии пробуждаются и активно используются для саморазвития, то слова тантра, тантрический , как имеющие духовную коннотацию , могут быть использованы в качестве « благородных синонимов », заменяющих «секс, сексуальный». И тантрическим сексом могут именовать обычный секс, но с индийской или тибетской атрибутикой. Например, организованный в коммерческих целях « групповой секс » могут красиво назвать «Семинар по тантрическому сексу» .
Отвечая на вопрос о профанациях Тантрического секса, Ошо говорил :
Медитация должна быть на самом первом месте, потому что она трансформирует энергию, но она стала второстепенной. И много людей, которые были сексуально извращены и подавлены, присоединились к школе Тантры. Они не интересовались трансформацией, они были только заинтересованы избавиться от своей подавленности; они интересовались только сексом… На группе им разрешают делать все, что они захотят, поэтому они избавятся от подавленностей, и почувствуют себя освобожденными и легкими. Но это не было опытом Тантры — это было просто сексуальная оргия… Только после глубокой медитации следует разрешить им познакомиться с переживанием Тантры.
— Ошо «Путь Мистика»
Доктор философии, получивший степень в Гарварде в 1965 году, ученик Абрахама Маслоу , Гюнтер Вейл критикует тантрический секс за недоступность для западного современного человека: «Мы слышим о чудесных и экстатических свойствах инспирированных тантрой сексуальных отношений. Но в чём заключается истинный смысл эзотерической сексуальности и где можно найти реальные знания и практические инструкции в этих изданиях? Как можно реально применять эти ритуалы в той форме, которая применима в обычной жизни и в обычных сексуальных отношениях?» «Для того чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно точно понимать эзотерическую сексуальность как учение о сексуальной энергии нашего тела и контроле за нею при незначительной связи с внешними ритуалами культуры или вообще без такой связи. Кроме того, нам нужны практические методы, которые могли бы быть поняты западным умом и применены к современной жизни».
Даосский учитель Мантек Чиа критикует тантрический секс с позиций даосизма . По его словам, индийская тантрическая традиция задерживает пиковый момент оргазма , но затем допускает точку невозврата (с потерей энергии), даосские сексуальные практики , подобно превращению воды в пар и управлению турбинами электростанций, направляют энергию оргазма на преобразование организма .