Someday (песня Disney)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Belle » (с англ. — «Белль») — песня, написанная композитором Аланом Менкеном и лириком Ховардом Эшманом для 30-го анимационного фильма Walt Disney Pictures « Красавица и Чудовище » (1991). Первоначально записанная американской актрисой и певицей и американским актёром , « Belle », среднетемповая песня, вдохновленная и классической музыкой, сочетает в себе элементы Бродвея и музыкального театра . Первая песня и открытый номер фильма, « Belle », появляется во время выступления «Красавицы и Чудовища» как крупномасштабный в стиле оперетты , который представляет героиню фильма Белль , которую горожане считают нонконформисткой, любящей книги , которая устала от провинциальной жизни, в которой она должна жить, и , нарциссического злодея фильма, который желает жениться на ней, несмотря на неоднократные отказы Белль.
« Belle » получила всеобщее признание кинокритиков и музыкальных критиков. В музыкальном плане песню сравнивали с различными музыкальными номерами из музыкальных фильмов « Вестсайдская история » (1961) и « Звуки музыки » (1965), а также с бродвейскими мюзиклами « Скрипач на крыше » и « ». На 64-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1992 году « Belle » была номинирована на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню , но в конечном итоге проиграла заглавной песне фильма. Песня также была представлена в бродвейском мюзикле основанном на фильме , первоначально исполненной американской актрисой и певицей Сьюзан Иган .
В попытке воспроизвести беспрецедентный успех « Русалочки » (1989), Walt Disney Animation Studios решила преобразовать традиционную сказку « Красавица и чудовище » в полнометражный анимационный фильм. Хотя изначально он задумывался как анимационный фильм без «каких-либо песен» под руководством Ричарда Пурдума, генеральный директор Disney Джеффри Катценберг был недоволен тёмным и мрачным направлением, в котором шёл фильм, и в конечном итоге приказал его переписать как «мюзикл в бродвейском стиле с сильной героиней», похожий по концепции на «Русалочку». Затем Disney нанял лирика Ховарда Эшмана и композитора Алана Менкена , чтобы они написали песни для фильма и помогли «превратить Красавицу и чудовище в мюзикл», дуэт совсем недавно сотрудничавший над написания музыки для «Русалочки».
По словам Менкена, «сюжетные песни» в «Красавице и Чудовище», в том числе « Belle », развивались вполне естественно в результате того, что фильм был написан для того, чтобы «почти ... существовать как сценический мюзикл», будучи «представленным в стиле традиционного бродвейского мюзикла». По словам бродвейской актрисы и певицы , которая записала песню и озвучила Белль, Эшман и Менкен «хотели оставить звуки поп-музыки «Русалочки» позади и пойти на что-то большее, чем Джером Керн / Роджерс и Хаммерштейн » для «Красавицы и Чудовища». Песни и в фильме, которые были написаны и для «продвижения сюжета», и предлагают «развития персонажа», находились под сильным влиянием , классической и традиционной бродвейской музыки . В дополнение, Менкен описал « Belle » и другие песни «Красавицы и Чудовища» в газете The New York Times как «касательные Франции 18-го века».
Написанная в стиле, который, как позже признал Менкен, «очень далека от современного попа », авторы песен изначально скептически относились к « Belle », опасаясь, что песня может «закончить их карьеру в Disney», если она не будет хорошо принята. Описанная продюсером фильма Доном Ханом как песня в стиле оперетты Гилберта и Салливана , « Belle » раскрывает много информации «за очень короткое время». Сначала Эшман и Менкен сомневались, что создатели фильма оценят их театральный подход к анимации. К их большому удивлению, « Belle » в конечном итоге очень понравилась и «обожалась [творческой] командой», став одной из немногих песен фильма, которые остались неизменными во время производства.
«Через ... песню « Belle » ... мы узнаем, что [Белль] умна и красива, и хочет сделать что-то впечатляющее в своей жизни, а не просто выйти замуж за какого-нибудь местного простака. Местный простак, мускулистый, с квадратной челюстью Гастон ... всё равно решает жениться на ней и заручается поддержкой своего крохотного приятеля ЛеФу». |
— Кинокритик Джеффри М. Андерсон из Combustible Celluloid резюмирует сцену, в которой появляется песня. |
Надеясь написать песню, которая успешно «изобразит [Белль] в мире, который так защищен и безопасен», Эшман и Менкен черпали вдохновение в стиле рассказывания сюжетов, который часто используется в традиционных опереттах . Как вступительный номер «Красавицы и Чудовища», « Belle », «поворотный момент...в повествовании», играет важную роль в фильме, представляя героиню фильма, Белль , в честь которой названа песня, и Гастона, злодей фильма. В то время как Белль, любящая книги и умная нонконформистка, разочарованная своей предсказуемой деревенской жизнью, жаждет приключений, подобных тем, о которых она читает в своих книгах, Гастон является нарциссическим охотником, который ищет её руки в браке. Примерно через пять минут песня объясняет зрителям роли Белль и Гастона в «Красавице и Чудовище». Песня также выражает мнение горожан и «задает общую тему и предвещает то, что делает город таким гнетущим для [Белль]»; в то время как сельские жители награждают Белль высокой похвалой за ее несомненную красоту, они считают ее странной из-за её любви к книгам и высмеивают её за её несоответствие. Однако они ценят Гастона за его внешность и мужественность.
По словам Ирвинга Тана из Sputnikmusic , « Belle » — это «идиллический оркестровый» музыкальный номер, написанный в стиле традиционной оперетты . Песня начинается медленно с того, что Белль исполняет медленное соло о типичном утре в её деревне, прежде чем к ней присоединятся несколько других жителей и покровителей, когда она поёт «bonjour». После этого « Belle » принимает более быстрый темп, становясь «ритмически управляемой мелодией», которую несколько покровителей исполняют в разное время на протяжении музыкального номера. в конечном счёте, в песне есть в исполнении Белль, которая с любовью вспоминает историю о красивой молодой женщине и красивом принце, которую она читает, за которой следует Гастон, исполняющий более быструю мелодию, к которой присоединяются Бимбетты, которые заискивают перед персонажем. Наконец, в кульминации бродвейского стиля песня заканчивается тем, что практически все жители деревни поют вместе. « Belle », которую обычно называют песней «Я хочу» в фильме, дает главной героине возможность «выразить свои желания». Описанная как «песня для ловли тэппинга», « Belle » — это, согласно нотам , первоначально опубликованным , песня вдохновлённая Бродвеем и влиянием музыкального театра , исполненная в умеренном «пасторальном» темпе 80 в тональности ре мажор . В совокупности сопрано О'Хары и баритона Уайта охватывают примерно две октавы , от низкой ноты А3 в исполнении Уайта до высокой ноты G5 в исполнении О'Хары. Дополнительно, в треке также участвуют вокалы актёров Алека Мёрфи, Мэри Кей Бергман и Кэт Суси . В итоге « Belle » работает длиною в пять минут и девять секунд.