Interested Article - Belle (песня Disney)

« Belle » (с англ. «Белль») — песня, написанная композитором Аланом Менкеном и лириком Ховардом Эшманом для 30-го анимационного фильма Walt Disney Pictures « Красавица и Чудовище » (1991). Первоначально записанная американской актрисой и певицей и американским актёром , « Belle », среднетемповая песня, вдохновленная и классической музыкой, сочетает в себе элементы Бродвея и музыкального театра . Первая песня и открытый номер фильма, « Belle », появляется во время выступления «Красавицы и Чудовища» как крупномасштабный в стиле оперетты , который представляет героиню фильма Белль , которую горожане считают нонконформисткой, любящей книги , которая устала от провинциальной жизни, в которой она должна жить, и , нарциссического злодея фильма, который желает жениться на ней, несмотря на неоднократные отказы Белль.

« Belle » получила всеобщее признание кинокритиков и музыкальных критиков. В музыкальном плане песню сравнивали с различными музыкальными номерами из музыкальных фильмов « Вестсайдская история » (1961) и « Звуки музыки » (1965), а также с бродвейскими мюзиклами « Скрипач на крыше » и « ». На 64-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1992 году « Belle » была номинирована на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню , но в конечном итоге проиграла заглавной песне фильма. Песня также была представлена в бродвейском мюзикле основанном на фильме , первоначально исполненной американской актрисой и певицей Сьюзан Иган .

Происхождение

История и написание

В попытке воспроизвести беспрецедентный успех « Русалочки » (1989), Walt Disney Animation Studios решила преобразовать традиционную сказку « Красавица и чудовище » в полнометражный анимационный фильм. Хотя изначально он задумывался как анимационный фильм без «каких-либо песен» под руководством Ричарда Пурдума, генеральный директор Disney Джеффри Катценберг был недоволен тёмным и мрачным направлением, в котором шёл фильм, и в конечном итоге приказал его переписать как «мюзикл в бродвейском стиле с сильной героиней», похожий по концепции на «Русалочку». Затем Disney нанял лирика Ховарда Эшмана и композитора Алана Менкена , чтобы они написали песни для фильма и помогли «превратить Красавицу и чудовище в мюзикл», дуэт совсем недавно сотрудничавший над написания музыки для «Русалочки».

По словам Менкена, «сюжетные песни» в «Красавице и Чудовище», в том числе « Belle », развивались вполне естественно в результате того, что фильм был написан для того, чтобы «почти ... существовать как сценический мюзикл», будучи «представленным в стиле традиционного бродвейского мюзикла». По словам бродвейской актрисы и певицы , которая записала песню и озвучила Белль, Эшман и Менкен «хотели оставить звуки поп-музыки «Русалочки» позади и пойти на что-то большее, чем Джером Керн / Роджерс и Хаммерштейн » для «Красавицы и Чудовища». Песни и в фильме, которые были написаны и для «продвижения сюжета», и предлагают «развития персонажа», находились под сильным влиянием , классической и традиционной бродвейской музыки . В дополнение, Менкен описал « Belle » и другие песни «Красавицы и Чудовища» в газете The New York Times как «касательные Франции 18-го века».

Написанная в стиле, который, как позже признал Менкен, «очень далека от современного попа », авторы песен изначально скептически относились к « Belle », опасаясь, что песня может «закончить их карьеру в Disney», если она не будет хорошо принята. Описанная продюсером фильма Доном Ханом как песня в стиле оперетты Гилберта и Салливана , « Belle » раскрывает много информации «за очень короткое время». Сначала Эшман и Менкен сомневались, что создатели фильма оценят их театральный подход к анимации. К их большому удивлению, « Belle » в конечном итоге очень понравилась и «обожалась [творческой] командой», став одной из немногих песен фильма, которые остались неизменными во время производства.

Контекст и композиция

«Через ... песню « Belle » ... мы узнаем, что [Белль] умна и красива, и хочет сделать что-то впечатляющее в своей жизни, а не просто выйти замуж за какого-нибудь местного простака. Местный простак, мускулистый, с квадратной челюстью Гастон ... всё равно решает жениться на ней и заручается поддержкой своего крохотного приятеля ЛеФу».
— Кинокритик Джеффри М. Андерсон из Combustible Celluloid резюмирует сцену, в которой появляется песня.

Надеясь написать песню, которая успешно «изобразит [Белль] в мире, который так защищен и безопасен», Эшман и Менкен черпали вдохновение в стиле рассказывания сюжетов, который часто используется в традиционных опереттах . Как вступительный номер «Красавицы и Чудовища», « Belle », «поворотный момент...в повествовании», играет важную роль в фильме, представляя героиню фильма, Белль , в честь которой названа песня, и Гастона, злодей фильма. В то время как Белль, любящая книги и умная нонконформистка, разочарованная своей предсказуемой деревенской жизнью, жаждет приключений, подобных тем, о которых она читает в своих книгах, Гастон является нарциссическим охотником, который ищет её руки в браке. Примерно через пять минут песня объясняет зрителям роли Белль и Гастона в «Красавице и Чудовище». Песня также выражает мнение горожан и «задает общую тему и предвещает то, что делает город таким гнетущим для [Белль]»; в то время как сельские жители награждают Белль высокой похвалой за ее несомненную красоту, они считают ее странной из-за её любви к книгам и высмеивают её за её несоответствие. Однако они ценят Гастона за его внешность и мужественность.

По словам Ирвинга Тана из Sputnikmusic , « Belle » — это «идиллический оркестровый» музыкальный номер, написанный в стиле традиционной оперетты . Песня начинается медленно с того, что Белль исполняет медленное соло о типичном утре в её деревне, прежде чем к ней присоединятся несколько других жителей и покровителей, когда она поёт «bonjour». После этого « Belle » принимает более быстрый темп, становясь «ритмически управляемой мелодией», которую несколько покровителей исполняют в разное время на протяжении музыкального номера. в конечном счёте, в песне есть в исполнении Белль, которая с любовью вспоминает историю о красивой молодой женщине и красивом принце, которую она читает, за которой следует Гастон, исполняющий более быструю мелодию, к которой присоединяются Бимбетты, которые заискивают перед персонажем. Наконец, в кульминации бродвейского стиля песня заканчивается тем, что практически все жители деревни поют вместе. « Belle », которую обычно называют песней «Я хочу» в фильме, дает главной героине возможность «выразить свои желания». Описанная как «песня для ловли тэппинга», « Belle » — это, согласно нотам , первоначально опубликованным , песня вдохновлённая Бродвеем и влиянием музыкального театра , исполненная в умеренном «пасторальном» темпе 80 в тональности ре мажор . В совокупности сопрано О'Хары и баритона Уайта охватывают примерно две октавы , от низкой ноты А3 в исполнении Уайта до высокой ноты G5 в исполнении О'Хары. Дополнительно, в треке также участвуют вокалы актёров Алека Мёрфи, Мэри Кей Бергман и Кэт Суси . В итоге « Belle » работает длиною в пять минут и девять секунд.

Примечания

  1. Gibron, Bill . PopMatters . PopMatters Media, Inc (5 октября 2010). Дата обращения: 22 сентября 2013. 28 сентября 2013 года.
  2. Taylor, Drew . IndieWire . SnagFilms Co (12 января 2012). Дата обращения: 21 сентября 2013. Архивировано из 21 мая 2013 года.
  3. Brew, Simon . Den of Geek . (4 ноября 2010). Дата обращения: 24 сентября 2013. Архивировано из 11 февраля 2017 года.
  4. Clarke, James. Beauty and the Beast (1991) // Animated Films - Virgin Film. — United Kingdom : Random House, 2012. — ISBN 978-0753512586 .
  5. Susman, Gary . Moviefone . Aol Inc (15 ноября 2011). Дата обращения: 22 сентября 2013. Архивировано из 21 сентября 2013 года.
  6. Ames, Katrine . The Daily Beast . The Newsweek/Daily Beast Company LLC (17 ноября 1991). Дата обращения: 21 сентября 2013. Архивировано из 21 сентября 2013 года.
  7. Punter, Jennie . The Globe and Mail . The Globe and Mail Inc (13 января 2012). Дата обращения: 21 сентября 2013. 30 сентября 2013 года.
  8. Arnold, William . Seattle Post-Intelligencer . The Hearst Corporation (31 декабря 2001). Дата обращения: 23 сентября 2013. 6 мая 2021 года.
  9. Hartl, John . The Seattle Times . The Seattle Times Company (22 ноября 1991). Дата обращения: 25 ноября 2013. 2 декабря 2013 года.
  10. Moore, Roger . Star Tribune . StarTribune (13 января 2012). Дата обращения: 24 сентября 2013. 24 февраля 2017 года.
  11. . TV Guide . CBS Interactive Inc (2001). Дата обращения: 23 сентября 2013. 3 марта 2016 года.
  12. . Static Multimedia . Static Multimedia (4 октября 2010). Дата обращения: 20 сентября 2013. Архивировано из 21 сентября 2013 года.
  13. Holden, Stephen . The New York Times (15 марта 1992). Дата обращения: 20 сентября 2013. 5 мая 2021 года.
  14. Brew, Simon . Den of Geek . (3 ноября 2010). Дата обращения: 25 сентября 2013. 30 сентября 2019 года.
  15. Cochrane, Emma . Empire . Bauer Consumer Media. Дата обращения: 22 сентября 2013. Архивировано из 12 октября 2013 года.
  16. Anderson, Jeffrey M. . Combustible Celluloid . Jeffrey M. Anderson (29 сентября 1991). Дата обращения: 24 сентября 2013. 7 мая 2021 года.
  17. Greenberger, Robert . Comic Mix . Comic Mix (2 октября 2010). Дата обращения: 20 сентября 2013. 4 марта 2016 года.
  18. Corliss, Richard . Time (12 января 2012). Дата обращения: 24 сентября 2013. 12 мая 2021 года.
  19. Cling, Carol . Las Vegas Review-Journal . Stephens Media LLC (21 апреля 2013). Дата обращения: 24 сентября 2013. 8 апреля 2016 года.
  20. Vaux, Rob . Mania.com . Demand Media (13 января 2012). Дата обращения: 18 ноября 2013. Архивировано из 15 января 2012 года.
  21. Ashman Gillespie, Sarah . Part of His World - Celebrating the Work of Howard Ashman . Shoptalk Ltd. Дата обращения: 24 сентября 2013. Архивировано из 12 марта 2017 года.
  22. Goldberg, Matt . Collider . Collider.com (2012). Дата обращения: 24 сентября 2013. 27 сентября 2013 года.
  23. Wise, Kirk (director); Trousdale, Gary (director) (1991-11-22). Beauty and the Beast (Motion picture). United States: Buena Vista Pictures.
  24. Tan, Irving . Sputnikmusic . IndieClick Music Network (10 апреля 2011). Дата обращения: 20 сентября 2013.
  25. Leins, Jeff . News in Film . NewsinFilm.com (11 февраля 2012). Дата обращения: 20 сентября 2013. Архивировано из 12 октября 2013 года.
  26. Greydanus, Steven D. . Decent Films Guide . Steven D. Greydanus. Дата обращения: 20 сентября 2013. 5 мая 2021 года.
  27. Johnson, Malcolm . Hartford Courant . Hartford Courant (22 ноября 1991). Дата обращения: 20 сентября 2013. 21 сентября 2013 года.
  28. MacDonald, Laurence E. The Rise of Independent Films, 1990-1999 // The Invisible Art of Film Music: A Comprehensive History. — United States : Scarecrow Press, 2013. — P. 369–370. — ISBN 9780810883987 .
  29. Kois, Dan The Village Voice . Village Voice, LLC (24 ноября 2010). Дата обращения: 25 ноября 2013. 14 мая 2017 года.
  30. Blauvelt, Christian . Slant Magazine . Slant Magazine (16 ноября 2010). Дата обращения: 8 декабря 2013. 1 июля 2015 года.
  31. Kois, Dan . SF Weekly . SF Weekly, LP (24 ноября 2010). Дата обращения: 15 декабря 2013. 29 ноября 2014 года.
  32. . Filmtracks . Christian Clemmensen (Filmtracks Publications). Дата обращения: 20 сентября 2013. 27 июля 2017 года.
  33. Whitty, Stephen . The Star-Ledger . New Jersey On-Line LLC (13 января 2012). Дата обращения: 3 октября 2013. 5 ноября 2013 года.
  34. Whitty, Steven . MassLive . MassLive LLC (13 января 2012). Дата обращения: 3 октября 2013. 5 октября 2018 года.
  35. Weatherford, Mike . Las Vegas Review-Journal . Stephens Media LLC (15 января 2012). Дата обращения: 3 октября 2013. 25 октября 2013 года.
  36. Shirley, Don . Los Angeles Times (13 июля 1992). Дата обращения: 3 октября 2013. 6 ноября 2013 года.
  37. Moore, Roger . Movie Nation (30 декабря 2012). Дата обращения: 25 ноября 2013. 6 мая 2021 года.
  38. . Musicnotes.com . Alfred Publishing. Дата обращения: 20 сентября 2013. 5 марта 2016 года.
  39. . Popisms.com . Popisms.com. Дата обращения: 11 октября 2013. 15 ноября 2017 года.
  40. Hobart, Tavia . AllMusic . All Media Network. Дата обращения: 24 сентября 2013. 6 мая 2021 года.
  41. . iTunes . Apple Inc. Дата обращения: 24 сентября 2013. 4 октября 2018 года.

Ссылки

  • на YouTube (on Disney’s official channel)
Источник —

Same as Belle (песня Disney)