Interested Article - Круэлла (фильм)
- 2021-04-17
- 1
«Круэлла» ( англ. Cruella ) — американский криминально-комедийный фильм 2021 года режиссёра Крэйга Гиллеспи по сценарию Даны Фокс и Тони Макнамары, посвящённый персонажу Круэлле Де Виль из романа Доди Смит « 101 далматинец » (1956). Третья киноадаптация во франшизе «101 далматинец», являющаяся перезапуском истории происхождения героини. Главную роль исполнила Эмма Стоун , также в фильме снялись Эмма Томпсон , Джоэл Фрай , Пол Уолтер Хаузер , Эмили Бичем , Кирби Хауэлл-Батист и Марк Стронг .
Мировая премьера фильма состоялась в Лос-Анджелесе 18 мая 2021 года, став первым крупным мероприятием с красной дорожкой с начала пандемии COVID-19 . Фильм вышел в прокат США 28 мая 2021 года одновременно в кинотеатрах и на Disney+ за дополнительную плату , в России — 3 июня. Лента была удостоена в основном положительных отзывов от кинокритиков, которые похвалили режиссуру Гиллеспи, актёрскую игру (особенно Стоун, Томпсон и Хаузера), дизайн костюмов и саундтрек, но неоднозначно оценили сценарий. Фильм удостоен премии « Оскар » за лучший дизайн костюмов, а также получил номинацию за лучший грим. Продолжение «Круэллы» находится в разработке.
Сюжет
Действие начинается в 1964 году в Англии. Эстелла Миллер — творческая девочка с талантом к моде, но склонная к жестокости. Мать Эстеллы, Кэтрин, из-за бунтарского характера дочери забирает её из школы и планирует переехать в Лондон . По дороге туда она останавливается на вечеринке высшего света , чтобы попросить финансовой помощи. Эстелла, несмотря на просьбу матери оставаться в машине, пробирается на вечеринку и непреднамеренно привлекает внимание трёх свирепых далматинцев . Они преследуют её, а затем сталкивают Кэтрин с балкона утёса, и она разбивается насмерть. Осиротевшая Эстелла отправляется в Лондон и заводит дружбу с двумя уличными мальчишками Джаспером и Хорасом.
Десять лет спустя Эстелла занимается воровством и мошенничеством вместе с Джаспером и Хорасом, в то же время продолжая развивать свои навыки модельера . На день рождения Джаспер и Хорас устраивают её уборщицей в универмаг «Либерти». Однажды пьяная Эстелла переделывает одну из витрин, что приводит в гнев хозяев, однако Баронесса фон Хеллман — известный и авторитарный дизайнер высокой моды — впечатляется этим, и предлагает ей работу у себя. Героиня завоёвывает доверие Баронессы, однако вскоре обнаруживает, что её босс носит кулон, который когда-то принадлежал матери Эстеллы. Баронесса утверждает, что его ранее украл один из служащих, после чего Эстелла просит Джаспера и Хораса вернуть кулон во время предстоящей вечеринки фон Хеллман.
Чтобы скрыть свою личность, Эстелла создаёт себе альтер эго под именем «Круэлла» и посещает вечеринку Баронессы. Вместе с Джаспером и Хорасом она пытается сорвать мероприятие. Во время суматохи ей удаётся украсть кулон у Баронессы, однако та замечает это и использует свисток для управления своими далматинцами, и Эстелла понимает, что она таким же образом приказала собакам убить Кэтрин. В образовавшейся панике один из далматинцев проглатывает кулон.
Стремясь отомстить и вернуть кулон, Эстелла похищает далматинцев Баронессы. Затем она начинает насмехаться над Баронессой, появляясь на её собраниях и превознося себя как Круэллу в ярких нарядах, разработанных с помощью Арти, владельца магазина винтажной одежды. Её выходки получают огласку благодаря подруге детства Аните Дарлинг, обозревателю светской хроники. Высокомерное поведение Круэллы всё больше злит Джаспера и Хораса, а также Баронессу, которая увольняет своего адвоката Роджера за то, что он не смог её остановить.
Эстелла саботирует показ весенней коллекции фон Хеллман и устраивает своё собственное шоу в Риджентс-парке . Баронесса понимает, что Эстелла и Круэлла — один и тот же человек. Вернувшись домой, Эстелла обнаруживает Баронессу и пленённых Джаспера с Хорасом. Она связывает Эстеллу и поджигает дом, оставляя её умирать в огне, а Джаспера и Хораса сдаёт полиции. Девушку спасает Джон, камердинер Баронессы. Он показывает ей, что кулон является ключом к шкатулке, содержащей записи о рождении Эстеллы. Она узнаёт, что Баронесса — её биологическая мать, приказавшая Джону убить Эстеллу в младенчестве, чтобы она могла сосредоточиться исключительно на своей карьере и сохранить наследство покойного мужа. Вместо этого Джон отдал её Кэтрин, одной из служанок Баронессы, которая тайно воспитывала девочку.
Круэлла вызволяет Джаспера и Хораса из тюрьмы, рассказав им всю правду, после чего нанимает их и Арти для своего финального плана. Они прокрадываются на благотворительный вечер фон Хеллман, где Круэлла (одетая как Эстелла) встречает Баронессу на балконе у скалы и раскрывает, что является её брошенной дочерью. Баронесса притворно раскаивается в содеянном, обнимает Эстеллу и сталкивает с балкона, что видят вышедшие на улицу её гости. Эстелла переживает падение с помощью встроенного в юбку парашюта. Баронессу арестовывают, и героиня, навсегда приняв имя Круэлла Де Виль и свой новый облик, как законный биологический наследник получает в собственность Хеллман-Холл (сокращая его до Хелл-Холла).
В сцене между титрами Круэлла доставляет двух щенков далматинца, Понго и Пэдди, Роджеру и Аните соответственно. Теперь, работая автором песен, Роджер начинает сочинять песню «Cruella de Vil».
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Эмма Стоун | Эстелла Миллер / Круэлла Де Виль |
Эмма Томпсон | Баронесса фон Хеллман, мать Круэллы |
Джоэл Фрай | Джаспер, вор, друг и помощник Круэллы |
Пол Уолтер Хаузер | Хорас, вор, друг и помощник Круэллы |
Джон Маккри | Арти |
Эмили Бичем | Кэтрин, приёмная мать Круэллы |
Марк Стронг | Джон, слуга Баронессы |
Кирби Хауэлл-Батист | Анита Дарлинг, подруга Круэллы, будущая жена Роджера и будущая владелица 101 далматинца |
Кайван Новак | Роджер, адвокат, будущий муж Аниты и будущий владелец 101 далматинца |
Джеральд | |
Эндрю Люн | Джеффри |
Типпер Сайферт-Кливлэнд | Эстелла в 12 лет |
Зигги Гарднер | Джаспер в 12 лет |
Джозеф Макдональд | Хорас в 12 лет |
Производство
Разработка
В 2013 году был анонсирован фильм «Круэлла Де Виль» с живыми актёрами . Эндрю Ганн был нанят для производства фильма, Гленн Клоуз (которая ранее играла персонажа в экранизации 1996 года и его продолжении ) выступила в качестве исполнительного продюсера , а Келли Марсел переделала сценарий, первоначально написанный Алин Брош Маккенной . В августе 2016 года Джез Баттеруорт был приглашён в проект для переписывания предыдущего сценария .
В ноябре 2016 года сообщалось, что Disney назначили Алекса Тимберса режиссёром, а Марк Платт присоединился к фильму в качестве продюсера . Однако в декабре 2018 года выяснилось, что Тимберс покинул проект из-за конфликтов в расписании, и режиссёром фильма стал Крейг Гиллеспи . В мае 2019 года Тони Макнамара и Дана Фокс были наняты для написания последней версии сценария .
Кастинг
6 января 2016 года стало известно, что Эмма Стоун сыграет Круэллу Де Виль . В мае 2019 года Эмма Томпсон присоединилась к актёрскому составу в роли Баронессы . Николь Кидман , Шарлиз Терон , Джулианна Мур и Деми Мур также рассматривались на эту роль, в то время как персонажа Роджера Дирли мог сыграть Дев Патель . Пол Уолтер Хаузер и Джоэл Фрай были добавлены в последующие месяцы на роли Хораса и Джаспера, приспешников Круэллы . В сентябре 2019 года было объявлено, что Марк Стронг , Эмили Бичем и Кирби Хауэлл-Батист сыграют Джона, Кэтрин и Аниту соответственно .
Съёмки
24 августа 2019 года, во время выставки D23 Expo , было сообщено о начале съёмок фильма. Также на мероприятии было представлено первое официальное изображение из фильма с Эммой Стоун в роли Круэллы Де Виль с тремя далматинцами . Съёмки завершились 26 ноября 2019 года .
Саундтрек
31 марта 2021 года было объявлено, что Николас Брителл был нанят для написания музыки к фильму . Альбом с партитурой был выпущен 21 мая 2021 года на лейбле Walt Disney Records .
В тот же день был выпущен отдельный альбом саундтреков к фильму, в который, как и в предыдущий, вошёл трек «Call Me Cruella», записанный британской группой Florence and the Machine специально для фильма . Также создателями фильма был выпущен ролик о разработке саундтрека картины . Из него стало известно, что в фильме прозвучат отрывки из песен The Beatles, The Rolling Stones , Нэнси Синатры , The Doors , Queen , Deep Purple , Дэвида Боуи , Дорис Дей , Тины Тёрнер , Нины Симон , The Animals , Джуди Гарленд , Supertramp , Bee Gees , The Clash , Black Sabbath , Electric Light Orchestra .
Прокат
Дата выхода фильма была назначена на 28 мая 2021 года . Выход фильма планировался на 23 декабря 2020 года, но впоследствии был перенесён . В российский прокат фильм вышел 3 июня 2021 года .
Кассовые сборы «Круэллы» в домашнем прокате составили $86,1 млн, в международном прокате – $147,4 млн. Общие сборы картины составляют $233,5 млн .
Реакция
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes «рейтинг свежести» фильма составляет 75 % на основе 408 отзывов со средней оценкой 6,8/10. Консенсус критиков гласит: «„Круэлла“, конечно, не может полностью объяснить необходимость истории становления злодейки, но всякий раз, когда две главные героини вступают в борьбу, фильм превращается в визуальный пир, за которым ужасно забавно наблюдать» . На сайте Metacritic средневзвешенная оценка ленты составляет 59 баллов из 100 на основе 56 отзывов, что означает «смешанные или средние отзывы» .
Более 5 тыс. зрителей на Rotten Tomatoes поставили фильму «рейтинг свежести» в 93 % со средней оценкой 4,5/5. Их консенсус гласит: «Ослепительные костюмы, потрясающий саундтрек и дуэт невероятных актрис Эммы Стоун и Эммы Томпсон — всё это помогает „Круэлле“ показать классическую злодейку в новом свете». По данным зрители дали фильму оценку «А» по шкале от А+ до F.
Российские интернет-издания о кинематографе поставили фильму оценки выше среднего. Так, Алексей Ионов («Mirf.ru») считает, что «это отвязный, стильный, драйвовый фильм с потрясающими актёрами, ударным саундтреком и поражающей воображение картинкой, который совершенно в новом свете выставляет одну из культовых диснеевских злодеек» . Линар Гимашев («Pluggedin.ru») полагает, что это «кино, на котором можно хорошо отдохнуть, так как оно достаточно яркое и громкое (в хорошем смысле, так как саундтрек хорош), однако оно совершенно ничем не цепляет ».
Награды и номинации
Награда | Дата вручения | Категория | Номинанты и получатели | Результат | П. |
---|---|---|---|---|---|
Ассоциация голливудских критиков — Mid-season Awards | 1 июля 2021 | Лучший фильм | «Круэлла» | Номинация | |
Лучшая женская роль | Эмма Стоун | Номинация | |||
Лучшая женская роль второго плана | Эмма Томпсон | Победа | |||
Лучшая мужская роль второго плана | Пол Уолтер Хаузер | Номинация | |||
Лучший сценарий | Тони Макнамара и Дана Фокс | Номинация | |||
Премия World Soundtrack Awards | 23 октября 2021 | Лучшая оригинальная песня | Николас Брителл , Флоренс Уэлч , Джордан Пауэрс и Таура Стинсон — «Call Me Cruella» | Победа | |
Премия Sunset Circle Awards | 3 декабря 2021 | Лучший семейный фильм | «Круэлла» | Номинация | |
People's Choice Awards | 8 декабря 2021 | Драматический фильм года | «Круэлла» | Победа | |
Драматическая роль года | Эмма Стоун | Номинация | |||
Премия совета кинокритиков Лас-Вегаса | 13 декабря 2021 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Победа | |
Ассоциация кинокритиков Чикаго | 15 декабря 2021 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Номинация | |
Ассоциация кинокритиков Сент-Луиса | 19 декабря 2021 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Победа | |
Лучший саундтрек | «Круэлла» | Победа | |||
Премия общества кинокритиков Северной Каролины | 5 января 2022 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Номинация | |
Лучший грим и прически | Кэролайн Кузинс и Надя Стейси | Победа | |||
Премия общества независимых кинокритиков Чикаго | 8 января 2022 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Победа | |
Лучший грим и прически | Кэролайн Кузинс и Надя Стейси | Номинация | |||
Премия «Золотой глобус» | 9 января 2022 | Лучшая женская роль — комедия или мюзикл | Эмма Стоун | Номинация | |
Премия общества кинокритиков Сан-Диего | 10 января 2022 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Победа | |
Лучшее использование музыки | «Круэлла» | Номинация | |||
Премия международных критиков Пандоры | 16 января 2022 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Победа | |
Лучший грим и прически | Кэролайн Кузинс и Надя Стейси | Победа | |||
Премия общества кинокритиков Северной Дакоты | 17 января 2022 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Победа | |
Лучший грим и прически | Кэролайн Кузинс и Надя Стейси | Номинация | |||
Премия общества кинокритиков Сиэтла | 17 января 2022 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Номинация | |
Премия общества онлайн-кинокритиков | 25 января 2022 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Номинация | |
Премия Лондонского кружка кинокритиков | 6 февраля 2022 | Награда за технические достижения (лучшие костюмы) | Дженни Беван | Номинация | |
Премия Гильдии гримеров и стилистов | 19 февраля 2022 | Лучший грим в историческом фильме и/или грим для персонажа | Надя Стейси, Наоми Донн и Гай Коммон | Победа | |
Лучшие прически в историческом фильме и/или прически для персонажа | Надя Стейси, Наоми Донн и Джулия Вернон | Номинация | |||
Ассоциация голливудских критиков | 26 февраля 2022 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Победа | |
Лучший грим и прически | Кэролайн Кузинс и Надя Стейси | Номинация | |||
Премия Гильдии художников-постановщиков США | 5 марта 2022 | Лучшая работа художника-постановщика в фэнтези-фильме | Фиона Кромби | Номинация | |
Американская ассоциация монтажёров | 5 марта 2022 | Лучший монтаж в комедийном / музыкальном фильме | Татьяна С. Ригел | Номинация | |
Премия альянса кинокритиков Миннесоты | 8 марта 2022 | Лучший дизайн костюмов, грим и прически | «Круэлла» | Второе место | |
Премия Гильдии художников по костюмам | 9 марта 2022 | Лучший дизайн костюмов в историческом фильме | Дженни Беван | Победа | |
Премия BAFTA | 13 марта 2022 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Победа | |
Лучший грим и прически | Надя Стейси и Наоми Донн | Номинация | |||
Премия «Выбор критиков» | 13 марта 2022 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Победа | |
Лучший грим и прически | Кэролайн Кузинс и Надя Стейси | Номинация | |||
Премия «Оскар» | 27 марта 2022 | Лучший дизайн костюмов | Дженни Беван | Победа | |
Лучший грим и причёски | Надя Стейси, Наоми Донн и Джулия Вернон | Номинация | |||
Премия «Грэмми» | 3 апреля 2022 | Лучший саундтрек для визуальных медиа | «Круэлла» | Номинация |
Сиквел
В мае 2021 года Стоун и Томпсон заявили, что они хотели бы снять второй фильм «Круэлла» в стиле « Крёстного отца 2 », который будет одновременно продолжением и приквелом . 4 июня 2021 года Disney объявила, что продолжение официально находится на ранней стадии разработки, и ожидается, что Гиллеспи и Макнамара вернутся в качестве режиссёра и сценариста соответственно . В августе 2021 года Стоун подписала контракт на участие в сиквеле .
См. также
- « 101 далматинец »
- « 102 далматинца »
Примечания
- Комментарии
- Это первый фильм, где в официальном русском дубляже данному персонажу оставили оригинальное имя. Во всех дубляжах предыдущих продукций, связанных с данной серий, её имя было адаптировано как «Стервелла».
- (амер. англ.) . ScreenRant (28 мая 2021). Дата обращения: 7 июня 2021. 30 мая 2021 года.
- . Box Office Mojo . Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
- . The Numbers . Дата обращения: 31 мая 2021. 18 мая 2021 года.
- от 19 февраля 2021 на Wayback Machine // РИА Новости , 19 февраля 2021.
- Mike Fleming Jr. (англ.) . Deadline (25 января 2021). Дата обращения: 13 февраля 2021. 26 января 2021 года.
- Anthony D'Alessandro. (англ.) . Deadline (22 января 2021). Дата обращения: 13 февраля 2021. 1 марта 2021 года.
- ↑ . www.hollywoodreporter.com . Дата обращения: 24 сентября 2020. 17 февраля 2021 года.
- Mike Fleming Jr. (англ.) . Deadline (13 апреля 2016). Дата обращения: 24 сентября 2020. 22 ноября 2019 года.
- ↑ . www.hollywoodreporter.com . Дата обращения: 24 сентября 2020. 8 января 2020 года.
- (англ.) . EW.com . Дата обращения: 24 сентября 2020. 23 ноября 2020 года.
- (амер. англ.) . The Tracking Board (1 августа 2016). Дата обращения: 24 сентября 2020. 5 апреля 2021 года.
- . www.hollywoodreporter.com . Дата обращения: 24 сентября 2020. 14 декабря 2016 года.
- Mike Fleming Jr. (англ.) . Deadline (4 декабря 2018). Дата обращения: 24 сентября 2020. 6 июня 2019 года.
- ↑ . Variety (14 мая 2019). Дата обращения: 1 августа 2019. 26 июня 2019 года.
- Skyler Shuler. (англ.) . The DisInsider (10 апреля 2019). Дата обращения: 24 сентября 2020. 27 января 2021 года.
- Justin Kroll. (англ.) . Variety (29 июля 2019). Дата обращения: 24 сентября 2020. 30 июля 2019 года.
- Justin Kroll. (англ.) . Variety (7 августа 2019). Дата обращения: 24 сентября 2020. 7 августа 2019 года.
- . Twitter . Дата обращения: 24 сентября 2020. 13 сентября 2019 года.
- Andreas Wiseman. (амер. англ.) . Deadline (20 сентября 2019). Дата обращения: 24 сентября 2020. 23 сентября 2019 года.
- Justin Kroll. (англ.) . Variety (24 сентября 2019). Дата обращения: 24 сентября 2020. 24 сентября 2019 года.
- . Twitter . Дата обращения: 24 сентября 2020. 8 июня 2021 года.
- Instagram . Дата обращения: 24 сентября 2020. 7 апреля 2023 года.
-
.
Film Music Reporter
. 2021-03-31.
из оригинала
30 апреля 2021
. Дата обращения:
2 апреля 2021
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) -
.
Film Music Reporter
. 2021-05-10.
из оригинала
11 мая 2021
. Дата обращения:
10 мая 2021
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - . Афиша . Дата обращения: 29 мая 2021. 2 июня 2021 года.
- . Дата обращения: 29 мая 2021. 2 июня 2021 года.
- Anthony D'Alessandro, Anthony D'Alessandro. (амер. англ.) . Deadline (20 августа 2019). Дата обращения: 24 сентября 2020. 20 августа 2019 года.
- (англ.) . Movies . Дата обращения: 24 сентября 2020. 24 июля 2020 года.
- Daisy Phillipson. (брит. англ.) . Digital Spy (16 мая 2019). Дата обращения: 24 сентября 2020. 17 мая 2019 года.
- . Российская газета (10 мая 2021). 17 мая 2021 года.
- (англ.) . Box Office Mojo by IMDbPro (16 сентября 2021). Дата обращения: 26 сентября 2021. 31 мая 2021 года.
- . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 31 мая 2021. 25 мая 2021 года.
- . Metacritic . Дата обращения: 31 мая 2021. 26 мая 2021 года.
- . Мир фантастики и фэнтези (3 июня 2021). Дата обращения: 8 июня 2021. 8 июня 2021 года.
- . pluggedin.ru . Дата обращения: 8 июня 2021. 8 июня 2021 года.
- . Дата обращения: 4 декабря 2021. 19 октября 2021 года.
- . Дата обращения: 4 декабря 2021. 3 декабря 2021 года.
- . Дата обращения: 4 декабря 2021. 10 января 2021 года.
- . Дата обращения: 9 декабря 2021. 8 декабря 2021 года.
- . Дата обращения: 16 декабря 2021. 26 декабря 2013 года.
- . Дата обращения: 13 декабря 2021. 12 декабря 2019 года.
- . Дата обращения: 13 декабря 2021. 10 декабря 2018 года.
- . Дата обращения: 8 января 2022. 21 февраля 2022 года.
- . Дата обращения: 8 января 2022. 8 января 2022 года.
- . Дата обращения: 13 декабря 2021. 13 декабря 2021 года.
- . Дата обращения: 11 января 2022. 9 января 2022 года.
- . Дата обращения: 17 января 2022. 16 января 2022 года.
- . Дата обращения: 11 января 2022. 10 января 2022 года.
- . Дата обращения: 11 января 2022. 10 января 2022 года.
- . Дата обращения: 19 января 2022. 19 января 2022 года.
- . Дата обращения: 21 декабря 2021. 16 декабря 2021 года.
- . Дата обращения: 11 января 2022. 11 января 2022 года.
- . Дата обращения: 2 декабря 2021. 2 декабря 2021 года.
- . Дата обращения: 25 января 2022. 25 января 2022 года.
- . Дата обращения: 28 января 2022. 27 января 2022 года.
- . Дата обращения: 12 марта 2022. 8 марта 2022 года.
- . Дата обращения: 27 января 2022. 1 февраля 2022 года.
- . Дата обращения: 3 февраля 2022. 3 февраля 2022 года.
- . Дата обращения: 13 декабря 2021. 13 декабря 2021 года.
- . Дата обращения: 11 февраля 2022. 8 февраля 2022 года.
- . Дата обращения: 25 ноября 2021. 25 ноября 2021 года.
- . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 30 мая 2021. 25 мая 2021 года.
- D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (5 июня 2021). Дата обращения: 5 июня 2021. 8 июня 2021 года.
- D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (13 августа 2021). Дата обращения: 14 августа 2021. 7 января 2022 года.
Ссылки
- — на сайте Internet Movie Database
- 2021-04-17
- 1