Interested Article - Нашид

Мишари Рашид аль-Афаси — известный исполнитель нашидов

Наши́д ( араб. نشيد ‎) — мусульманское песнопение, традиционно исполняемое мужским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов . Использование музыкальных инструментов согласно мнению многих богословов , в том числе основателей четырёх из основных мазхабов ислама, не разрешено. Среди современных исполнителей нашидов как арабы , так и артисты из неарабских стран, поющие на других языках.

История

Нашид (мн. ч. анашид , нашаид , аншад ) был фрагментом ораторского искусства, песнопения, гимна и формы вокальной музыки. Арабский корень н-ш-д означает «поиск (потерянного объекта)», «просить об этом», «умолять его»; а в его IV форме аншада означает «читать стихи». «Подлинный смысл иншада » — это «поднятие голоса ( нишда ), откуда происходит иншад аш-шир , длительная поэтическая декламация, произносимая громким голосом». В книге «Мухит аль-мухит» говорится, что "люди используют нашид в смысле мадх («восхваление», например «гимн»), а также из переводов Библейских песнопений, такие как нашид Дебора или нашид аль-аншад для Песни Песней . Этот термин также используется в конкретных случаях, чтобы обозначать, например, официальные песни, песни детей и даже серенаду ( нашид ляйли ) . Термин нашид , вероятно, приобрёл свой музыкальный оттенок в то время, когда стало модным мелодичное чтение стихов публично. В литературе, относящейся к музыке, начиная с IX века (III века хиджры), термин нашид означает, помимо общего смысла пения, различные формы, связанные с научной музыкой. Этот тип нашид всегда находится во главе вокальной композиции или в начале музыкального представления под видом прелюдии, ведущей к основной теме, заимствуя из неё фрагмент текста, который имеет важное значение для его развития; источники присваивают ему разные длины .

Чтобы продемонстрировать художественный блеск великого музыканта , автор книги Китаб аль-Агани (v, 128) рассказывает: «Он начал песню с нашид , а затем басит , он использовал в ней технику октавия, включил рефрен … и все это в пении всего четырёх слов». Это свидетельство показывает, что нашид , развивающееся на одном или двух словах, представляло собой тип вокальной импровизации, за которой следует басит , музыкальная форма метрического характера, следуя характеристикам аль-Фараби и другие более поздних авторов. Последовательность нашид , басит и т. д. появляется в обширной форме композиции, введенной в Испанию Зирьябом . «В аль-Андалусе было установлено, что тот, кто начинает музыкальное выступление, будет интонировать нашид в начале своей песни, независимо от ритма; он затем произносит басит и завершает с помощью мухаррикат и анзадж (быстрое пение с легкими ритмами), следуя правилам, установленным Зирьябом» . Аль-Хасан аль-Катиб (XI век) рассказывает, что аль-Кинджи, Ибн аш-Таййиб (ас-Сарахси) и некоторые другие заявляют, что нашид состоит из пения в начале стихотворения или в начале нестихотворной речи, а истихляль состоит из декламирования в начале песни одного слова в свободном ритме .

В современный период термин нашид (а также уншуда ) используется как эквивалент «гимна»; таким образом, нашид ватани или кавми обозначает национальный гимн, а ан-нашид аль-умами Интернационал .

См. также

Примечания

  1. , p. 976.
  2. , p. 975.
  3. al-Maḳḳarī, Analectes , ii, 88
  4. A. Shiloah, La perfection des connaissances musicales , 128—129.

Литература

Источник —

Same as Нашид