Interested Article - Дрилл

Дрилл ( англ. drill ) — поджанр хип-хопа , появившийся в начале 2010-х в городе Чикаго . По звучанию он похож на трэп , текстами песен — на гангста-рэп . Большинство исполнителей дрилла известны агрессивными текстами, а также связью с криминальным миром . Жанр обрёл популярность в 2012 году благодаря успеху таких рэперов как Chief Keef , Lil Reese , Lil Durk , Fredo Santana , G Herbo , и . Другие рэперы, такие как LA Capone и RondoNumbaNine, также внесли свой вклад в раннюю дрилл-сцену.

Вторая волна популярности жанра пришлась на конец 2010-х — начало 2020-х годов, когда рэперы King Von , Polo G и другие вновь вывели его в мейнстрим . Также появились локальные поджанры дрилла, включая бруклинский и .

Зародившийся в неблагополучном районе , дрилл тематически посвящен описанию уличной жизни и бандитизма . Тексты дрилл-песен «бездушны», «жестоки» и нигилистичны , а инструменталы испытывают влияние , южного хип-хопа и трэпа, однако медленнее. Жанр подвергается критике со стороны некоторых исполнителей и властей за пропаганду насилия. Так, лондонская полиция ведёт активное сотрудничество с YouTube , в результате которого с платформы удаляются видеоклипы на дрилл-треки. Тем не менее, жанр оказал значительно влияние на хип-хоп 2010-х и 2020-х годов.

Характерные черты

Тексты дрилл-песен, как правило, отличаются жестокостью и резкостью в выражениях. Люси Стелик из The Guardian назвала жанр нигилистичным , но при этом отражающим реальную жизнь . Лирика дрилла сильно контрастирует с тематикой ранних чикагских рэперов и современного мейнстримного хип-хопа, который на момент появления жанра имел тенденцию восхвалять богатство .

Тексты дрилл-песен обычно отражают уличную жизнь и, как правило, грубы и жестоки . Дрилл-рэперы используют мрачную, невозмутимую подачу, часто фильтруемую через Auto-Tune , на которую повлияло «обкуренное, бесцельное пение Soulja Boy и Лила Уэйна ». Рэперы из Атланты Гуччи Мейн и Waka Flocka Flame оказали большое влияние на жанр . Хотя дрилл имеет много общего с трэп -музыкой, скорость первого обычно медленнее, а средний темп составляет от 60 до 70 ударов в минуту .

Исполнители дрилла, как правило, молоды: многие известные музыканты, работающие в данном жанре, стали заниматься музыкой ещё в подростковом возрасте . Одному из наиболее выдающихся исполнителей дрилла, Chief Keef , было 16 лет, когда он подписал многомиллионный контракт с Interscope Records . Критики отмечают скупое использование художественных средств в текстах дрилл-исполнителей: песни крайне редко содержат метафоры или игру слов . Так, Chief Keef отмечал, что подобный подход является сознательным стилистический выбор: «Я знаю, что делаю. Я освоил это. Я думаю, что это излишне, лучше просто рассказать, что происходит прямо сейчас… Я действительно не люблю метафоры или » . Уэт Мозер из Chicago написал, что песни исполнителя «лирически, физически и эмоционально ослаблены» . Издание The New York Times отмечает, что «эта музыка, за редким исключением, непосредственна и груба, без ярких мест, сфокусирована на гневе и насилии. Всё это инстинктивно заставляет назвать дрилл-музыку безрадостной, но, на самом деле, она ярка в своей мрачности. Большинство исполнителей молоды и проявляют себя творчески на фоне вопиющего насилия в Чикаго, особенно среди молодёжи — в этом году в Чикаго были убиты десятки подростков, — и часто они связаны с бандами. То, что их музыка представляет собой симфонию обозлённых угроз, не должно вызывать удивление» .

Газета The Guardian отметила схожесть стиля инструментальной части дрилла с и южным хип-хопом . Критики часто называют наиболее показательным продюсером жанра . Сам исполнитель назвал , и предшественниками дрилла . Критики также отмечают влияние трэпового продюсера на жанр, он популяризовал использование в хип-хопе 808-басса , неотъемлемой части дрилл-инструментала .

История

Дэвид Дрейк из Complex заявил, что дрилл не определяется каким-либо конкретным стилем, а «относится ко всей культуре: жаргону, танцам, менталитету и музыке, большая часть из которых возникла в Dro City, банде, занимающей территории городских кварталов в районе » .

На уличном сленге «дрилл» означает драться или мстить . Pac Man, рэпер из Dro City, считается первым, кто назвал этим термином местную хип-хоп-музыку .

Дрилл — основной поджанр чикагского хип-хопа в начале 2010-х годов, его массовость обусловлена зарождением в закрытой взаимосвязанной системе: на улицах, через социальные сети, в сети клубов, на вечеринках и среди средних школ . Он развивался в южной части Чикаго, в разгар эскалации насилия. Марк Гуарино из издания Salon написал, что жанр стал популярен во время «перехода от вражды между монолитными преступными организациями, контролирующими тысячи членов каждая, к внутриличностным ссорам и ответным конфликтам между более мелкими гибридными группами, чей контроль простирается всего на несколько кварталов… Жёсткая реальность жизни именно в таких районах сформировала дрилл» .

YouTube стал платформой, на которой многие дрилл-рэперы выпускали свои музыкальные клипы, и в конечном итоге значительно способствовал популярности жанра . Chief Keef считается основным прародителем и популяризатором дрилл-музыки . В 2011 и 2012 годах он записал несколько успешных синглов, в том числе « Love Sosa », « I Don’t Like » и «Bang». Впоследствии лейбл Interscope Records предложил ему подписать сделку . Примерно в то же время получил контракт с Epic Records . Дебютный студийный альбом Chief Keef Finally Rich (2012) был назван «классической» пластинкой для этого жанра . Несмотря на тёплый приём от критиков, запись была продана тиражом всего 50 000 копий и стала провалом, в результате чего звукозаписывающие компании впоследствии потеряли интерес к дриллу . Другие пионеры жанра, LA Capone и RondoNumbaNine, задали тон рэперам, едва достигшим подросткового возраста, писать жестокие тексты. Издание Pitchfork замечает: «Их агрессия поражает, а иногда и отталкивает, но она передаёт ощущение окружающей среды, которая отнимает ваше детство ещё до того, как вы были к этому готовы». LA Capone был убит в 2013 году, а RondoNumbaNine — приговорён к 39 годам тюремного заключения за убийство в 2016 году . Песни Lil Herb (позже G Herbo) и лишены эмоций, давая слушателям понять, что их криминальные истории естественны, а «скрипучие» голоса подростков, по мнению Pitchfork, заставляют «звучать как пара 50-летних, пытающихся избавиться от привычки курить , но каким-то образом они всё ещё сохраняют оттенок невинности» .

К концу 2012 года популярные рэперы, такие как Канье Уэст , Дрейк и Рик Росс , стали сотрудничали с исполнителями дрилла . Канье сделал ремикс на «I Don’t Like» для сборника Cruel Summer (2012). Помимо Уэста и Chief Keef на новой версии участвовали Pusha T , Биг Шон и Jadakiss . Канье также отмечал, что дрилл повлиял на его альбом Yeezus (2013). На данной пластинке был представлен вокал от Chief Keef и King Louie .

Вторая волна популярности жанра пришлась на конец 2010-х — начало 2020-х годов. Чикагские рэперы King Von , Polo G , а также бруклинские исполнители Pop Smoke и Fivio Foreign вновь вывели его в мейнстрим . King Von происходит из комплекса (также известного как O Block), печально известного своей криминальной активностью, связанной с группировкой Black Disciples . Комплекс также является родиной Chief Keef . Песни King Von представляют собой «уличные гимны», они полны угроз и хвастовства . Пол Томпсон из Vulture считает, что он «прочно поместил [своё имя] в родословную дрилл-музыки города [Чикаго]» . King Von был убит 6 ноября 2020 года . Издание Pitchfork назвало Polo G — «самым доступным [дрилл-]рэпером со времён Chief Keef». Рецензент считает, что «ему удалось это благодаря структурированному и самокритическому подходу к написанию песен, а также любви к более мягкому фортепиано ». Его музыка напоминает южный трэп, таких исполнителей как Youngboy Never Broke Again , однако на него повлиял менталитет Чикаго .

Региональные подвиды

В то время как популярность дрилла в США стала угасать, в Великобритании возникла новая сцена, которая к концу 2010-х годов наоборот начала набирать популярность, распространяясь по всей Европе, влияя на другие локальные подвиды по всему континенту . Региональный поджанр развил свой собственный стиль инструменталов. Группе 67 часто приписывают отход звучания британского дрилла от чикагского . В середине 2010-х годов появились бруклинские исполнители дрилла, такие как Бобби Шмурда и Rowdy Rebel, а в конце десятилетия обрели популярность Pop Smoke , Sheff G, Fivio Foreign и другие .

Британский дрилл

Брикстон — родина британского дрилла

Британский дрилл — поджанр дрилл-музыки и (британского гангста-рэпа), появившийся в округе Брикстон в Южном Лондоне в 2012 году . В значительной степени заимствуя стиль чикагского дрилла, британские исполнители часто читают рэп о жестоком и гедонистическом преступном образе жизни . Как правило, музыканты связаны с бандами или происходят из социально-экономически неблагополучных районов . Британский дрилл тесно связан с роуд-рэпом, граймом и гэриджем . Темп состоявляет примерно 138—151 удара в минуту .

Впервые британский дрилл появился в 2012 году, через несколько месяцев после того, как тогдашний 16-летний чикагский рэпер Chief Keef выпустил песню « I Don’t Like », сделавшую жанр популярным на весь мир. Британский дрилл начал обретать свои отличительные черты и расширять аудиторию к 2015 году. Обычно инструментальная часть включает в себя мощный бас-барабан, образующий «жуткий, просторный музыкальный ландшафт, по большей части лишённый мелодии». Ритм зачастую «решительный и суровый». В 2016 году в лондонском боро Кройдон была основана компания Finesse Foreva, являющаяся одним из немногих независимых лейблов, которые способствуют развитию британского дрилла .

Бруклинский дрилл

Панорама Бруклина

Бруклинский дрилл — поджанр дрилла, базирующийся в Бруклине , штат Нью-Йорк . Появился примерно в 2014 году, зародился под влиянием британского и чикагского дрилла. Характерной особенностью инструментальной части являются 808-й басс, перкуссии с обработанными вокальными семплами . Инструментальная часть бруклинского дрилла находится под сильным влиянием британского, однако речитатив звучит «очень по-американски» . Исполнители Fivio Foreign, Sheff G, Pop Smoke и другие сотрудничали с британскими дрилл-продюсерами, такими как 808Melo , Yamaica Productions, Yoz Beats, Tommyprime и AXL Beats .

Бронкский дрилл

Бронкский дрилл (также сэмпл-дрилл ) — поджанр бруклинского дрилла, который зародился в начале 2010-х в Бронксе . Наиболее влиятельные продюсеры подвида, Cash Cobain, EPondabeat, WAR, EvilGiane и другие, сэмплируют старые фанк -, соул -, и поп -песни для создания современного, но ностальгического звучания .

Легко узнаваемые семплы бронкского дрилла увеличивают его шанс стать популярным в социальных сетях. Продюсер EPondabeat заявил, что семплирование используется в маркетинговых целях, чтобы вызвать у слушателя интерес .

Критика и запреты

Чикаго

Темы, затрагиваемые в дрилл-песнях, сильно контрастируют с ранними чикагскими рэперами, такими как , Лупе Фиаско , , и . Они неоднозначно отреагировали на популярность и жестокость дрилла. В радиоинтервью Лупе Фиаско сказал: «Chief Keef пугает меня. Не он конкретно, а просто культура, которую он представляет… Количество убийств в Чикаго стремительно растёт, и вы видите, кто это делает и совершает, они все выглядят как Chief Keef». Rhymefest написал в Твиттере , что дрилл — это «музыка для убийства» .

Великобритания

В апреле 2015 года, после сообщений о росте насильственных преступлений в Лондоне, тогдашний министр внутренних дел Эмбер Радд выразила обеспокоенность по поводу влияния дрилл-музыки и видеоклипов на неё. С 2016 года лондонская полиция убедила YouTube удалить не менее 30 видеороликов, призывающих к насилию .

В 2023 году полиция удалила с YouTube больше видеоклипов, чем когда-либо прежде, при этом статистические данные показывают рост на 1360 % за 2020—2023 года, что означает, что это затронуло тысячи исполнителей .

Бруклин

12 февраля 2022 года мэр Нью-Йорка Эрик Адамс раскритиковал дрилл-музыку, заявив, что она подстрекает к насилию . Он посчитал содержание песен, выполненных в этом жанре, за поддержку насилия с огнестрельным оружием . Несколько дней спустя Адамс встретился с несколькими рэперами, безуспешно пытаясь договориться о содержании их музыки .

В ответ на возросшее количество смертей хип-хоп-исполнителей, вызванных дисс -песнями, в начале 2022 года ряд известных нью-йоркских диджеев, в том числе DJ Drewski из , из « » и другие пообещали прекратить воспроизведение гангстерских треков на своих радиостанциях .

Литература

  • Forrest Stuart. . — 2020. — 261 с. — ISBN 978-0-691-20008-8 .

Примечания

  1. Асямолов, Илья. . Rap.ru (9 февраля 2014). Дата обращения: 28 марта 2020. 28 марта 2020 года.
  2. Бояринов, Денис. Colta (22 июля 2019). Дата обращения: 28 марта 2020. 22 июля 2019 года.
  3. Никитин, Андрей. . The Flow (19 февраля 2020). Дата обращения: 28 марта 2020. 16 февраля 2020 года.
  4. Stehlik, Lucy . The Guardian (16 ноября 2012). Дата обращения: 21 июня 2013. 12 октября 2013 года.
  5. . WBEZ (5 июля 2013). Дата обращения: 13 июня 2023. Архивировано из 5 июля 2013 года.
  6. Caramanica, Jon (2012-10-04). . The New York Times . из оригинала 11 октября 2012 . Дата обращения: 13 июня 2023 .
  7. . Дата обращения: 16 мая 2023. 17 мая 2023 года.
  8. . Spin (3 февраля 2014). Дата обращения: 14 июня 2023. 3 февраля 2014 года.
  9. (англ.) . Run The Trap: The Best EDM, Hip Hop & Trap Music . Дата обращения: 13 июня 2023. 8 апреля 2022 года.
  10. . HipHopDX (3 февраля 2015). Дата обращения: 13 июня 2023. 3 февраля 2015 года.
  11. (англ.) . The Fader . Дата обращения: 13 июня 2023. 12 апреля 2023 года.
  12. . MTV (17 июля 2013). Дата обращения: 13 июня 2023. 17 июля 2013 года.
  13. . Chicago Tribune (28 апреля 2012). Дата обращения: 13 июня 2023. 21 января 2023 года.
  14. . Chicago (13 мая 2013). Дата обращения: 13 июня 2023. 13 мая 2013 года.
  15. Stehlik, Lucy (2012-11-16). . The Guardian . из оригинала 12 октября 2013 . Дата обращения: 13 июня 2023 .
  16. (англ.) . Fact (19 апреля 2013). Дата обращения: 13 июня 2023. 6 мая 2023 года.
  17. . Pitchfork (5 июня 2013). Дата обращения: 13 июня 2023. Архивировано из 5 июня 2013 года.
  18. (англ.) . XXL (7 февраля 2013). Дата обращения: 13 июня 2023. 10 апреля 2023 года.
  19. (англ.) . The Fader . Дата обращения: 13 июня 2023. 7 июля 2023 года.
  20. (англ.) . Complex . Дата обращения: 14 июня 2023. 14 июня 2023 года.
  21. (англ.) . AllHipHop (23 августа 2012). Дата обращения: 14 июня 2023. 26 марта 2023 года.
  22. (англ.) . Salon (19 декабря 2012). Дата обращения: 14 июня 2023. 14 июня 2023 года.
  23. Andre Gee. (англ.) . Complex . Дата обращения: 14 июня 2023. 14 июня 2023 года.
  24. . DNAinfo Chicago . Дата обращения: 14 июня 2023. Архивировано из 16 сентября 2016 года.
  25. Condé Nast. (англ.) . Pitchfork (15 октября 2019). Дата обращения: 12 июня 2023. 30 марта 2023 года.
  26. (англ.) . Rolling Stone Australia (7 июня 2022). Дата обращения: 14 июня 2023. 14 июня 2023 года.
  27. . Chicago Tribune (2 марта 2017). Дата обращения: 12 июня 2023. 28 марта 2023 года.
  28. M. T. Richards. (англ.) . Vibe (8 января 2014). Дата обращения: 12 июня 2023. 12 июня 2023 года.
  29. (англ.) . Complex . Дата обращения: 14 июня 2023. 14 июня 2023 года.
  30. Caramanica, Jon (2013-06-11). . The New York Times . из оригинала 5 января 2021 . Дата обращения: 14 июня 2023 .
  31. (англ.) . Complex . Дата обращения: 14 июня 2023. 14 июня 2023 года.
  32. . Rolling Stone . Дата обращения: 23 января 2023. 23 января 2023 года.
  33. . Rolling Stone . Дата обращения: 23 января 2023. 23 января 2023 года.
  34. . Rolling Stone . Дата обращения: 23 января 2023. 4 марта 2022 года.
  35. . Rolling Stone . Дата обращения: 23 января 2023. 23 января 2023 года.
  36. Main, Frank (2014-10-31). . Chicago Sun-Times . Архивировано из 2 ноября 2014 . Дата обращения: 3 ноября 2014 . (недоступная ссылка)
  37. . Дата обращения: 12 октября 2023.
  38. Paul Thompson. (англ.) . Vulture (9 ноября 2020). Дата обращения: 7 марта 2022. 7 марта 2022 года.
  39. Coscarelli, Joe (2020-11-06). . The New York Times (англ.) . ISSN . из оригинала 7 ноября 2020 . Дата обращения: 7 ноября 2020 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  40. Kyann-Sian Williams. (англ.) . NME (25 февраля 2020). Дата обращения: 14 июня 2023. 15 апреля 2020 года.
  41. . Redbull . Дата обращения: 14 июня 2023. 6 августа 2019 года.
  42. James Keith. (англ.) . Complex . Дата обращения: 14 июня 2023. 14 июня 2023 года.
  43. (англ.) . Capital XTRA . Дата обращения: 14 июня 2023. 10 апреля 2021 года.
  44. Fazal, Mahmood (2019-08-01). . Vice . из оригинала 7 августа 2019 . Дата обращения: 30 декабря 2019 .
  45. Dunn, Frankie; Gannon, Colin I-D (21 ноября 2018). Дата обращения: 7 августа 2019. 15 июля 2019 года.
  46. Alphonse Pierre. (англ.) . Vice (3 августа 2017). Дата обращения: 14 июня 2023. 5 января 2021 года.
  47. Caramanica, Jon (2019-09-06). . The New York Times . из оригинала 14 декабря 2019 . Дата обращения: 14 июня 2023 .
  48. (англ.) . The Independent (15 марта 2020). Дата обращения: 26 июля 2020. 16 марта 2020 года.
  49. . PigeonsandPlanes . из оригинала 19 марта 2018 . Дата обращения: 18 марта 2018 .
  50. . Dazed . 2017-04-25. из оригинала 9 марта 2018 . Дата обращения: 19 марта 2018 .
  51. . FACT Magazine: Music News, New Music . 2017-04-27. из оригинала 24 марта 2018 . Дата обращения: 19 марта 2018 .
  52. . London Evening Standard . из оригинала 19 марта 2018 . Дата обращения: 19 марта 2018 .
  53. . Noisey . 2017-06-14. из оригинала 19 марта 2018 . Дата обращения: 19 марта 2018 .
  54. . Complex . Дата обращения: 11 июня 2019. 11 июня 2019 года.
  55. . FACT Magazine: Music News, New Music . 2017-04-27. из оригинала 24 марта 2018 . Дата обращения: 19 марта 2018 .
  56. Jabari Evans. . — 2020-08-01. — Т. 1 , вып. 2 . — С. 227—247 . — ISSN . — doi : .
  57. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 10 августа 2020. 10 августа 2020 года.
  58. Barshad, Amos (англ.) . The Guardian (1 июля 2020). Дата обращения: 11 августа 2020. 12 августа 2020 года.
  59. Hodgson, Jaimie (англ.) . Vice (25 июля 2023). Дата обращения: 12 октября 2023.
  60. (англ.) . The Independent (17 марта 2020). Дата обращения: 14 июня 2023. 16 марта 2020 года.
  61. (амер. англ.) . UPROXX (24 февраля 2020). Дата обращения: 14 июня 2023. 3 марта 2020 года.
  62. Coscarelli, Joe (2020-06-30). . The New York Times . из оригинала 16 августа 2020 . Дата обращения: 14 июня 2023 .
  63. Brace, Ryan (амер. англ.) . The Michigan Daily (7 марта 2023). Дата обращения: 12 октября 2023.
  64. Beame, Abe . Okayplayer (2022). Дата обращения: 19 июля 2022. 9 октября 2022 года.
  65. Rose, Jordan . Complex (3 мая 2022). Дата обращения: 19 июля 2022. 9 октября 2022 года.
  66. DJMag . Дата обращения: 12 октября 2023.
  67. . Rolling Stone . Дата обращения: 13 июня 2023. 3 июня 2023 года.
  68. (англ.) . ABC News . Дата обращения: 16 мая 2023. 16 мая 2023 года.
  69. . WCBS-TV . Дата обращения: 13 июня 2023. 26 марта 2023 года.
  70. . Complex Networks . Дата обращения: 13 июня 2023. 8 февраля 2022 года.
  71. . HipHopDX (2 февраля 2022). Дата обращения: 13 июня 2023. 8 февраля 2022 года.
  72. . Complex . Дата обращения: 13 июня 2023. 15 февраля 2022 года.
Источник —

Same as Дрилл