Ель сизая
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ель» — рисованный мультфильм 1984 года , который создал режиссёр Анатолий Солин в ТО «Экран» по одноимённой сказке Ханса Кристиана Андерсена .
Стояла в лесу на полянке ёлочка. Место у неё было хорошее, а вокруг росли ели да сосны постарше. Только не терпелось ёлочке самой стать взрослой. По осени в лес приходили дровосеки и валили самые большие деревья. «Вы не знаете, куда их повезли?» — спросила ёлочка у прилетевшего аиста . Аист ответил, что видел на море много новых кораблей с высокими мачтами и от них пахло елью.
Когда стояла зима, в лесу рубили совсем юные ёлки. «Куда они едут?» — спрашивала ёлочка. Воробьи отвечали, что бывали в городе, заглядывали в окна и видели, что ёлку сажают посреди комнаты и украшают игрушками и свечами, это такой блеск! Под Рождество ёлочку срубили. Очнулась она от слов: «Сегодня вечером она засияет!» Ёлку украсили и был яркий праздник с музыкой и танцами. Но на следующий день ёлку вынесли на чердак и оставили в темноте, и только мыши разговаривали с ней. А летом ёлку вынесли во двор и бросили к дровам. Ёлка вспомнила свою свежую юность, весёлый праздник, маленьких мышек. «Радоваться надо было раньше, пока было время» — подумало бедное деревце.
Автор сценария и режиссёр Анатолий Солин и художник-постановщик Инна Пшеничная в своей книге «Задумать и нарисовать мультфильм» писали, что их привлекла «замечательная и очень грустная литературная» сказка Андерсена « Ель », повествующая о «скоротечности нашей земной жизни»: «Очень простыми и ясными словами, понятными и взрослым и детям, он говорит о сложных философских проблемах, о подлинных и мнимых человеческих ценностях, о значении каждого наступающего дня. Читая сказку, понимаешь, как наши мечты и устремлённость в будущее лишают нас простых радостей жизни, а когда начинаешь их ценить, то становится уже поздно, — жизнь прошла мимо и остались лишь воспоминания» . Авторы хотели сохранить трагический финал истории Андерсена, который произвёл на них большое впечатление, но на студии « Экран » посчитали, что он будет слишком тяжёл для детей и от сцены сжигания ёлки пришлось отказаться .
Наконец, надо отдельно сказать о работах, в которых режиссёры как бы возвращались к традициям рождественской сказки, святочного рассказа. Такие фильмы можно назвать как новогодними, так и рождественскими. В советское время такое было возможно в случае экранизации классических литературных произведений рождественской тематики. Пример — фильм «Ель» А. Солина по сказке Андерсена (1984).
— Георгий Бородин «Новогодняя анимация»