Золотой век Дании
- 1 year ago
- 0
- 0
Датский золотой век — период, который охватывает историю развития различных видов искусства в Дании в течение первой половины XIX века . Впервые этот термин использовал в 1890 году датский философ Вальдемар Ведель. В 1896 году, датский писатель Вильгельм Андерсен назвал «Золотой век» самым богатым периодом в истории культуры Дании.
Хотя столица страны, Копенгаген , пострадала в это время от пожаров, бомбардировки и национального банкротства, искусство вступило в новый период развития, катализатором которого стал германский романтизм . Этот период, вероятно, чаще всего ассоциируется с золотым веком датской живописи с 1800 по 1850 год , в который были созданы работы Кристоффера Вильхельма Эккерсберга и его учеников , в том числе Вильгельма Бендза , Кристена Кёбке , Мартинуса Рёрбю , Константина Хансена и Вильгельма Марстранда , а также скульптуры Бертеля Торвальдсена .
В этот период также наблюдается развитие датской архитектуры в стиле классицизма . Копенгаген, в частности, приобрёл новый облик благодаря зданиям, спроектированным Кристианом Фредериком Хансеном и Микаэлем Готтлибом Биннесбёллем.
В отношении музыки золотой век охватывает творчество целого ряда фигур, вдохновлённых датским романтическим национализмом, в том числе Хартманна, Ганса Христиана Лимбе, Нильса Гаде и балетмейстера Августа Бурнонвиля .
Литература периода сосредоточена на романтизме, внедрённом в 1802 году норвежско-немецким философом Хенриком Стеффенсом . Основными писателями были Адам Эленшлегер , Бернхард Северин Ингманн , Николай Грундтвиг и, не в последнюю очередь, Ханс Кристиан Андерсен , родоначальник современной датской литературной сказки.
Сёрен Кьеркегор способствовал развитию философии, в то время как Ханс Кристиан Эрстед достиг прогресса в области фундаментальной науки. Золотой век, таким образом, оказал глубокое влияние не только на жизнь в Дании, но и — со временем — на международную культурную жизнь.
Новые идеи в философии повлияли на дальнейшее развитие культуры, искусства и науки Дании и особенно ярко эти изменения прослеживаются в области живописи .
В начале XIX века в датской живописи впервые со времен средневековья был сформирован особый национальный стиль. До этого времени искусство традиционно служило монархии, аристократии и всей системе их власти. В начале XIX века, Кристоффер Вильхельм Эккерсберг вместе со своими учениками пришёл к осознанию того, что с приходом индустриализации, средние классы обрели силу и влияние. Благодаря ему место парадного исторического искусства заняли пейзаж (в частности большой популярностью пользовались изображения Датской природы) и жанровая живопись , более понятные и привлекательные и менее претенциозные.
Кристоффер Эккерсберг учился в Париже у Жака-Луи Давида , а также был под влиянием Бертеля Торвальдсена . Эккерсберг преподавал в Датской королевской академии изящных искусств в 1818—1853 годах, был её директором в 1827—1828 годах. Он оказал значительное влияние на последующее поколение художников, для которых пейзажная живопись вышла на первый план. Среди его учеников были Вильгельм Бендз , Кристен Кёбке , Мартинус Рёрбю , Константин Хансен и Вильгельм Марстранда , ставшие впоследствии ведущими художниками своего времени. Исследование работ Эккерсберга и его учеников указывает на ряд важных аспектов, проливающих свет на творческий процесс в датской живописи начала XIX века.
Вильгельм Бендз выделялся технически выполненными портретами своих товарищей-художников, сценами с уроков анатомии в Академии и групповым портретами; Константин Хансен, глубоко интересовавшийся литературой и мифологией и вдохновлённый Нильсом Лауритсом Хёйеном, создал национальную историческую живопись, основанную на скандинавской мифологии ; в работах Кристена Кёбке также видно влияние Хёйена, призывавшего художников искать предмет в народной жизни своей страны вместо того, чтобы искать темы в других странах, таких как, например, Италия ; Вильгельм Марстранд был чрезвычайно продуктивным художником, он освоил изумительное разнообразие жанров, многие его работы сегодня считаются узнаваемыми символами датской истории и культуры, среди них сцены из гостиных и с улиц Копенгагена, праздничная и общественная жизнь Рима , репрезентативные портреты граждан и новаторов, а также монументальные заказы для университетов и монархии; Мартинус Рёрбю известен своими жанровыми картинами Копенгагена, своими пейзажами и архитектурными картинами, а также многочисленными набросками, которые он делал во время своих путешествий по странам, которые в то время редко кем ещё исследовались.
Считается, что датский Золотой Век длился примерно до 1850-х годов. К середине XIX века датская культура сильно пострадала от датско-прусской войны (1848—1850 гг.). Политические реформы 1848 года привели к концу абсолютной монархии и принятию в 1849 году датской конституции, что ознаменовало начало новой эры. К тому же расширение Копенгагена за пределы старых валов в 1850-х годах открыло новые возможности для городской экспансии.
Более того, Кристоффер Вильхельм Эккерсберг (с именем которого создана целая школа в Копенгагенской академии художеств) прежде чем приехать в Рим, учился в 1810-1813 годах в Париже у Жака Луи Давида.