Interested Article - Паркер, Корнелия
- 2020-04-21
- 1
Корнелия Энн Паркер ( англ. Cornelia Ann Parker ; род. 1956, Чешир , Англия ) — английская художница , известная работами в области скульптуры и инсталляции .
Биография
Мать Паркер была немкой, служила медсестрой в люфтваффе во время Второй мировой войны . Дед сражался в битве на Сомме во время Первой мировой войны .
Художественное образование получила в Глостерширском колледже искусств и дизайна (1974—1975) и Вулверхэмптонском политехническом институте (1975—78). В 1982 году получила степень магистра в Редингском университете . Имеет почетные докторские степени Вулверхэмптонского , Бирмингемского , Глостерширского и Манчестерского университетов .
В 1997 году Паркер вошла в шорт-лист Премии Тёрнера наряду с Кристиной Борланд, Анжелой Буллок и Джиллиан Уиртинг (которая стала победительницей) . В настоящее время является почётным профессором Манчестерского университета и почётным членом Куин-Элизабет-Холл в Оксфордском университете .
Паркер замужем, имеет дочь, живёт и работает в Лондоне .
Творчество
Паркер наиболее известна крупномасштабными инсталляциями, такими как Cold Dark Matter: The Exploded View (1991), впервые показанной в Галерее Чизенхейл в Ист-Энде . Для этой работы художница попросила британскую армию взорвать сарай, а затем собрала обломки в композицию, в которой как будто остановлен процесс взрыва. В центре композиции размещался источник света, за счёт которого на стены помещения отбрасывались резкие тени . Эта работа вдохновила скрипача Джу Ен Сёра на создание оркестрового произведения с тем же названием. .
Продолжая тему, в 1997 году на выставке Премии Тёрнера Паркер показала работу Mass (Colder Darker Matter) , сходным образом сконструировав инсталляцию из обгоревших останков церкви, поражённой молнией в Техасе. Восемь лет спустя в работе Anti-Mass (2005) она использовала для композиции обугленные останки негритянской церкви в Кентукки, уничтоженной в результате поджога.
В 1995 году Паркер участвовала в перформансе Тильды Суинтон The Maybe (1995) в лондонской галерее « Серпентайн ». Суинтон спала в стеклянном боксе, который создала для неё Паркер. Первоначальная идея Суинтон заключалась в том, чтобы лежать, словно Белоснежка , в стеклянном гробу, но благодаря сотрудничеству с Паркер центральной фигурой работы стала сама актриса, а не изображаемый ею вымышленный персонаж. Паркер расставила по галерее стеклянные боксы с такими реликвиями, принадлежавшими знаменитым историческим личностям, как подушка и одеяло с дивана Фрейда , коньки Уоллис Симпсон, перьевая ручка Чарльза Диккенса и чулок королевы Виктории . Перформанс был повторен в Риме (1996), а затем в Музее современного искусства в Нью-Йорке (2013) без участия Паркер.
Паркер была автором и других арт-интервенций , связанных с историческими произведениями искусства. Например, в 2003 году она обмотала скульптуру Родена « Поцелуй » в галерее Тейт длинной нитью в качестве своего вклада в триеннале Days Like These . Работа была названа The Distance (A Kiss With String Attached) . В 2015 году эта работа была повторена в рамках ретроспективы Паркер в Художественной галерее Уитворта в Манчестере. В работе «Подсознание памятника» ( Subconscious of a Monument , 2005) художница развесила куски сухой почвы под потолком галереи. Эти высохшие глиняные глыбы были удалены из-под Пизанской башни , чтобы предотвратить ее разрушение .
Avoided Object — название неоконченной серии небольших работ Паркер, которые создаются в сотрудничестве с различными учреждениями, включая Королевскую оружейную палату , полицию Великобритании и Музей мадам Тюссо . Некоторые объекты серии подвергались различным экстремальным воздействиям: сжиганию, расстрелу, раздавливанию, растягиванию, волочению, подрыву, разрезанию или просто сбрасыванию с обрыва — в этих работах Паркер воссоздавала смерти, показанные в мультфильмах, которые давно её завораживали. Другие не достигли стадии конечного продукта, как, например, заготовки пистолетов в «Эмбрионах огнестрельного оружия» ( Embryo Firearms , 1995). Часть не могла даже считаться предметами, как, например, трещины, складки, тени, пыль или грязь . Работа The Negative of Whispers (1997) представляет собой затычки для ушей, сделанные из пыли, собранной в Шепчущей галерее собора Святого Павла .
Ещё одним примером работы этой серии являются «Порнографические рисунки» ( Pornographic Drawings , 1997), созданные с использованием самодельной краски, изготовленной из растворённой ленты видеокассеты с порнографическим содержанием, конфискованной таможенной службой .
В 2009 году к открытию парка скульптур Jupiter Artland возле Эдинбурга Паркер приготовила фейерверк под названием «Ноктюрн: приземление луны» ( Nocturne: A Moon Landing ), в котором использовался лунный метеорит . В следующем году Паркер сделала для Jupiter Artland «Пейзаж с ружьём и деревом» ( Landscape with Gun and Tree ) — дробовик из чугуна и стали высотой девять метров, прислоненный к дереву. Основой для произведения стала картина « Мистер и миссис Эндрюс » Томаса Гейнсборо, где мистер Эндрюс позирует с охотничьим ружьём. Ружье, использованное в работе Паркер, является копией реального оружия, принадлежащего Роберту Уилсону, одному из основателей Jupiter Artland.
Для триеннале в Фолкстон 2011 года Паркер воссоздала в местной гавани свою версию из популярных туристических достопримечательностей Копенгагена — « Русалочки ». В процессе открытого конкурса Паркер выбрала в качестве модели коренную уроженку Фолкстона Джорджину Бейкер, мать двоих детей. В отличие от идеализированной копенгагенской версии, это скульптура выполнена в натуральном виде и масштабе, прославляя местных жителей и повседневность .
К празднованию 800-летия Великой хартии вольностей Паркер создала работу «Великая хартия вольностей (вышивка)» — вышитую вручную репродукцию статьи английской Википедии « » по состоянию на 15 июня 2014 года .
В 2016 году Паркер стала первой женщиной-художницей, которой было поручено создать новую работу для сада на крыше Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Она изготовила Transitional Object (PsychoBarn) — уменьшенную копию дома из фильма Хичкока 1960 года « Психо », построенного с использованием разобранного красного овина .
Кураторство
В 2011 году Паркер курировала выставку Richard Of York Gave Battle In Vain для галереи «Уайтчепел» в Лондоне, для который были отобраны произведения из Правительственной коллекции, размещённые в соответствии с цветовой гаммой.
В 2014 году на летней выставке Королевской академии искусств Паркер курировала «Черно-белую комнату» , в которой выставлялись художники, достойные, по мнению художницы, стать членами академии.
В 2016 году Паркер курировала выставку Found в The Foundling Museum, в которой приняли участие шестьдесят восемь художников различных направлений. Была представлена и её собственная работа «Маленькая капля джина» ( A Little Drop of Gin ) — ограниченный тираж фотогравюр , изготовленных с помощью рюмки 1750-х годов и капель джина .
Признание
В 2010 году Паркер была избрана в Королевскую академию искусств в Лондоне и получила степень офицера Ордена Британской империи . В 2000, 2005, 2008 и 2017 годах она была удостоена почётных докторских степеней Вулверхэмптонского, Бирмингемского, Глостерширского и Манчестерского университетов соответственно.
В 2016 году Паркер выиграла премию Apollo Award в номинации «Художник года» . Другими художниками, вошедшими в шорт-лист, стали Кармен Эррера, Дэвид Хокни , Рагнар Кьяртансон , Яннис Кунеллис и Хелен Мартен.
На всеобщих выборах 2017 года Паркер получила статус официального художника . В этом качестве она наблюдала за предвыборной кампанией, предшествовавшей голосованию 8 июня, чтобы запечатлеть её в произведении искусства. В результате Паркер выпустила два фильма и серию из 14 фотографических работ, предпоказ которых прошёл на BBC Newsnight 2 февраля 2018 года , а затем они были размещены в Интернете на веб-сайте парламента Великобритании , прежде чем быть представленными на выставке в Вестминстерском дворце .
Политика
На
всеобщих выборах 2015 года
Паркер публично поддержала кандидатуру Кэролайн Лукас от
Зелёной партии Англии и Уэльса
.
Примечания
- Cornelia Parker // (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
- Verdier A., Watkins J. Cornelia Parker // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4 —
- (англ.)
- Cornelia PARKER // — 1988.
- от 2 января 2019 на Wayback Machine , Royal Academy, Retrieved 20 November 2018.
- от 17 апреля 2019 на Wayback Machine , Tate Britain, Retrieved 20 November 2018.
- . Дата обращения: 25 августа 2019. Архивировано из 5 марта 2018 года.
- от 2 февраля 2014 на Wayback Machine Retrieved March 20, 2006
- . www.teddyaward.tv . Дата обращения: 25 августа 2019. 24 сентября 2015 года.
- . BURO.. Дата обращения: 25 августа 2019. 27 января 2021 года.
- Fenton. . The Guardian . (8 марта 2003). Дата обращения: 10 февраля 2009. 3 февраля 2018 года.
- от 6 марта 2016 на Wayback Machine Frith Street Gallery, London.
- . artseensoho.com . Дата обращения: 20 марта 2006. 2 сентября 2019 года.
- 8 августа 2012 года. Folkestone Triennial 2011, 25 June — 25 September 2011.
- Merrill, Jamie (2015-05-14). . The Independent . из оригинала 17 ноября 2015 . Дата обращения: 25 августа 2019 .
- Loos. . New York Times. Дата обращения: 15 апреля 2016. 24 апреля 2016 года.
- . Дата обращения: 25 августа 2019. 6 декабря 2019 года.
- Stevens. . Apollo Magazine . Дата обращения: 28 ноября 2016. 20 июня 2019 года.
- . BBC News . Дата обращения: 1 мая 2017. 12 апреля 2019 года.
- . Дата обращения: 3 февраля 2018. 25 марта 2018 года.
- . Art in Parliament . Дата обращения: 3 февраля 2018. 17 октября 2019 года.
- Elgot, Jessica (2015-04-24). . The Guardian . London. из оригинала 24 марта 2019 . Дата обращения: 22 июля 2015 .
Ссылки
- от 6 марта 2018 на Wayback Machine
- 2020-04-21
- 1