Interested Article - Мраморная задница

« Мраморная задница » ( серб. Dupe od mramora ) — художественный фильм сербского режиссёра Желимира Жилника . Фильм принял участие в Берлинском кинофестивале и получил премию « Тедди » (приз жюри), специальную награду, вручаемую лучшему фильму, затрагивающему проблемы гомосексуальных людей . В рамках празднования 30-летия «Тедди» фильм был выбран для ретроспективного показа на 66-м Берлинском кинофестивале в феврале 2016 года .

Сюжет

Фильм противопоставляет две грани войны середины девяностых годов в Сербии .

Мерлин и Санела — трансвеститы-проститутки, живущие в пригороде Белграда. Мерлин мечтает о роскоши, Санела влюблена в культуриста и хочет выйти за него замуж. Для Мерлина и Санелы проституция — форма пацифизма , способ успокоить потенциальных насильников и игроков. Мерлину и Санеле противопоставлен Джонни, вернувшийся с войны в Боснии. Как и они, Джонни ищет покоя, но его способ состоит в убийстве других.

В ролях

  • Мерлин
  • Джонни
  • Санела
  • Ружа
  • Офицер

Анализ

«Мраморная задница» — первый фильм о гомосексуалах и трансгендерных людях, снятый в странах бывшей Югославии . На эстетику фильма оказали влияние кинокартины Энди Уорхола и Пола Моррисси , такие как « Плоть » (1968), «Мусор» (1970) и «Бабий бунт» (1971) . Мнения критиков о роли гомофобии в фильме разнятся: Леви и сам Жилник видят в «Мраморной заднице» противостояние гомофобии , в то время как Мосс считает, что гомофобия роли в фильме не играет, хотя в действительности случаи гомофобии в Белграде в описываемый период имели место . Он же указывает на то что гомосексуальность использована в фильме для критики «естественной», «предопределённой» идентичности и, как следствие этого, национализма . Мосс сопоставляет «Мраморную задницу» с другими восточноевропейскими фильмами периода, в которых гомо- и транссексуальность оказываются средством для анализа или обозначением чего-то иного, нежели объектом самого кинематографического анализа. Так, в « Полковнике Редле » Иштвана Сабо гомосексуальность Редля — повод для размышления о переписывании истории тоталитарным режимом, в « Серпе и молоте » Сергея Ливнева операция по перемене пола — повод для разговора о крайностях сталинской эпохи, а в « Глядя друг на друга » Кароя Макка лесбийские отношения героинь — повод для показа общества периода восстания 1956 года .

Елача считает, что «Мраморная задница» предлагает зрителю полное надежды видение инакости, которое, однако, разбивается о реалии жизни: Вьеран (Мерлинка) Миладинович, исполнивший роль Мерлин, был найден убитым через несколько лет после выхода фильма на экраны. Обстоятельства убийства так и не были прояснены, а основной подозреваемый предстал перед судом, но был оправдан . Иорданова видит в «Мраморной заднице» критику сербского мачизма и указывает на то, что фильм вырос из событий, имевших место в жизни самого Вьерана Миладиновича .

Примечания

  1. . Дата обращения: 17 августа 2016. 3 марта 2016 года.
  2. 28 сентября 2007 года.
  3. . Berlinale . Дата обращения: 20 декабря 2015. 21 декабря 2015 года.
  4. Елача (см. ниже) передаёт имя героини как Мерилин, все остальные источники — как Мерлин.
  5. Pavle Levi, Želimir Žilnik. Europe's Internal Exiles // : [ англ. ] : [ 27 августа 2016 ] / Roland Hsu. — Stanford University Press, 2010. — 253 с. — ISBN 9780804769464 .
  6. Kevin Moss. From Sworn Virgins to Transvestite Prostitutes: Performing Gender and Sexuality in Two Films from Yugoslavia. — In: : [ англ. ] : [ 27 августа 2016 ] / Edmond J Coleman, Theo Sandfort // Routledge. — 2014. — ISSN .
  7. Kevin Moss. Who’s Renting These Boys? Wiktor Grodecki’s Czech Hustler Documentaries, : [ англ. ] // InterAlia: An Online Journal of Queer Studies. — 2006. — Т. 1.
  8. Dijana Jelača. Dislocated Screen Memory: Narrating Trauma in Post-Yugoslav Cinema. — Springer, 2016. — С. 119. — 275 с. — ISBN 9781137502537 .
  9. Dina Iordanova. Žilnik Želimir // : [ англ. ] : [ 27 августа 2016 ] / Ian Aitken. — Routledge, 2013. — С. 1509-1510. — 1968 с. — ISBN 9781135206208 .
Источник —

Same as Мраморная задница