Ефимов, Андрей Михайлович
- 1 year ago
- 0
- 0
Андрей Михайлович Буро́вский (род. 7 июля 1955 , Красноярск ) — советский и российский историк , археолог , философ , писатель . Кандидат исторических наук, доктор философских наук, профессор. Автор книг псевдоисторического жанра , а также нескольких фантастических произведений. Руководитель и владелец ООО «Книги и фильмы Андрея Буровского». Парламентский помощник Владимира Мединского в 2006—2010 годах. Развивает псевдонаучные идеи о «ариях» («арийцах») , создавших основы мировой цивилизации, ближайшими культурными наследниками которых, по его мнению, являются русские . С 2005 года проживает в Санкт-Петербурге .
В 1980 году окончил исторический факультет Красноярского государственного педагогического института . Работал преподавателем в Красноярском государственном университете .
В 1987 году в Ленинградском отделении Института археологии АН СССР защитил кандидатскую диссертацию по теме «Культурно-исторические этапы развития палеолита Енисея », а в 1996 году в Алтайском университете — докторскую диссертацию по теме «Возникновение и проблематика антропоэкологии». В 1998 году присвоено звание профессора .
С 1988 года археолог-палеолитчик занялся развитием концепции биосферы и перехода её в ноосферу В. И. Вернадского . Развивает введённое А. Д. Урсулом понятие как нового направления в философии. Вслед за В. П. Алексеевым разрабатывает теорию и концепцию ноосферного образования.
Первые рассказы написал в 1987—1989 годах. Публиковался в газетах и альманахе « ». В 2001 году дебютировал сериалом «Сибирская жуть», который создан и редактировался Александром Бушковым . В сериале публиковались как рассказы о встрече с неведомым в жанре быличек, так и боевики научно-фантастического жанра.
С тех пор выпустил ещё 5 научно-фантастических произведений. Автор цикла боевиков и научно-фантастических произведений на темы современной Сибири, России, Санкт-Петербурга.
Дебютировал в 2000 году книгой «Россия, которой не было-2», совместно с Александром Бушковым . На 2017 год — автор 57 научно-популярных книг по русской истории. С 2010 года написано 8 научно-популярных книг по антропологии, в том числе о происхождении и о текущей эволюции человека. Книга «Разум и цивилизация» посвящена развитию феномена цивилизации.
Автор более ста пятидесяти опубликованных и находящихся в печати работ, в том числе 5 монографий. Участник Общероссийского политического общественного движения «Евразия», созданного Александром Дугиным . Член Экологической академии, Санкт-Петербургского союза учёных, Председатель Красноярского отделения Международной академии ноосферы. Автор более 50 книг на тему русской истории. Автор 7 хорошо иллюстрированных авторских энциклопедий в серии «Биография цивилизаций».
В книге «Арийская Русь. Ложь и правда о „высшей расе“» (2007) и ряде других публикаций излагает идеи в русле псевдонаучных представлений об « арийцах », создавших основы мировой цивилизации. В соответствии с этой «арийской» идеей он отождествляет «ариев» с праиндоеврпейцами , что противоречит современным научным представлениям (согласно которым исторические арии являются предками только индоиранцев ). Игнорируя споры, ведущиеся в современной науке, Буровский утверждает, что прародина индоеврпейцев давно открыта и находится она в России, поэтому «самые ближайшие культурные наследники ариев» — русские и, возможно, население Северной Индии, говорящее на языке хинди . В том же тексте «родина праариев» помещается в Центральной Европе. «Арии» при этом рассматриваются не только как языковая или этническая группа, но и как раса , генетическое наследие которой лучше всего удалось сохранить славянам , балтам и германцам . Автор связывает цивилизацию с расселением «ариев» во 2-м тысячелетии до н. э., несмотря на наличие более ранних неиндоевропейских цивилизаций. Также вопреки большому числу исторических фактов, утверждает, что случаи, когда «арии» были покорены иными народами, неизвестны. Христианство он называет « очень арийской религией », отрывая его от иудейских корней, и утверждая, что «арии» первым создал монотеизм . О себе Буровский пишет как о «представителе нордической расы » и «носителе арийской культуры» .
Буровский утверждает, что он отвергает расистские и нацистские идеи, но в то же время пишет о связи расы и культуры и непреодолимых социально-культурных различиях между индоевропейцами и другими древними народами. Расы, по его мнению, представляют собой отдельные виды, поэтому межрасовые браки вредны, а «учёным» в настоящее время стало «невозможно изучать биологическое неравенство людей» .
Взгляды Буровского на евреев неоднозначны. В книге «Евреи, которых не было» (2004), затрагивая тему Холокоста , автор опирается исключительно на работы ревизионистов и называет их «учёными» и поддерживает большое число антисемитских идей , в том числе о неспособности евреев к самостоятельному творчеству и копированию всего у «ариев» .
По оценке В. А. Шнирельмана , псевдонаучные произведения Буровского ввиду наличия у него профессионального образования от других авторов псевдоисторических теорий отличает эрудиция и знание специальной литературы. Несмотря на это, его работы характеризуются нарушением логики, существенными противоречиями и игнорированием научных фактов. Ставя своей целью реабилитацию важного научного поля, скомпрометированного «нацистскими извращениями» и «расистскими заблуждениями», автор сам воспроизводит идеи расизма и нацизма .
Шнирельман также отмечает наличие в книге «Арийская Русь…» (2007) рассуждений, в частности касающихся Аркаима , без ссылок следующих его опубликованным ранее статьям .
В. Кондаков и П. Дейнека обнаружили, что книги «Арийская Русь…» (2007) и «Предки ариев» (2008) содержат обширный плагиат из работ археолога Л. С. Клейна . Эти заимствования Буровский изымает из контекста и придаёт им иной смысл в соответствии со своими идеями и построениями .