Interested Article - Нобатия

Нобатия или Нобадия ( древненуб. ⲙⲓⲅⲓⲧⲛ︦ ⲅⲟⲩⲗ, греч. Νοβαδία), в арабских источниках Аль-Марис — древнеафриканское христианское государство со столицей в Пахорасе , образовавшееся в результате распада Мероитского царства . Государство было основано , которые были переселены из района оазиса Эль-Харга римским императором Диоклетианом в начале III века для защиты приграничных римских территорий от кочевников. В середине IV-го века в Нобатии распространилось христианство.

Государство Нобатия было образовано примерно в 400 году. Первым царём стал Харамадуе. Впоследствии цари Абурни и Силко смогли победить соседние кочевые племена блеммиев и серьёзно расширили размер страны.

Государство находилось от вдхр. Насер (Нубонго) и до начала пере-истока Нила . Около 650 года н. э. государство объединилось с Мукуррой , причины объединения неизвестны. Но несмотря на объединение, Нобатия долгое время сохраняла автономию, её правителями были эпархи , называемые доместиками Пахораса.

История

Царская корона обнаруженная в Баллане (V век)

Царство Нобатия было основано в бывшей мероитской провинции Акине , которая включала в себя большую часть нижней Нубии и предположительно была автономной ещё до окончательного падения Мероитского царства в середине IV века . В то время как Нобаты / ˈ n ɒ b ə t i / были приглашены в регион из Западной пустыни римским императором Диоклетианом уже в 297 году н. э., их царство становится ощутимым только приблизительно в 400 году н. э. . Ранняя Нобатия это, скорее всего, та же цивилизация, которая известна археологам как культура Баллана. В конце концов нобатам удалось победить племя блеммиев , и надпись со стороны Силко, «Василиск» нобатов, утверждает, что они загнали блеммиев в Восточную пустыню . Примерно в это же время нобатская столица была перенесена в Пахорас (современный Фарас); вскоре после этого Нобатия обратилась в коптское христианство .

В 524 году византийский император пригрозил Химьяру послать против него экспедицию блеммиских и нобатских воинов, подтвердив таким образом статус нобатов как федератов . Нобаты считали себя наследниками Кушитского царства .

К 707 году Нобатия была присоединена к своему южному соседу Мукуррии . Обстоятельства этого объединения неизвестны. Также неизвестно, что случилось с царской семьёй Нобатии. Объединение, скорее всего, произошло до мусульманского завоевания в 652 году, поскольку арабские историки упоминают только об одном христианском государстве. Несмотря на объединение, Нобатия долгое время сохраняла автономию, её правителями были эпархи , называемые доместиками Пахораса. Первоначально эта должность была назначаемая со стороны царской власти, но, по-видимому потом, эта должность стала наследственной в более поздний период. Некоторые из их записей были найдены в Каср-Ибриме , представляя эпарха, как фигуру обладающую большой властью. Название Нобатии часто даётся как Аль-Марис в арабских источниках. Епархия Нобатии оставалась неотъемлемой частью царства Мукурры до самого конца, что подтверждается документом 1463 года, в котором упоминается епархия под названием Тиддерре .

Надпись на основании собора Фараса от 707 года, которая использует дату восхождения на престол мукуррского царя Меркурия для датировки.

Правители Нобатии

  • Около 410 — около 420 — Харамадуе
  • Примерно 450 — Абурни
  • Около 536—555 — Силко
  • Около 559—574 — Эирпаноме
  • Около 577 — около 580 — Токилтоэтон
  • Примерно 580 — Урпуувлэ
  • Примерно 645 — около 655 — Захариас

Религия

Язычество

Со времён Птолемеев «государственной религией» нижней Нубии была древнеегипетская религия , особенно культ Исиды . Значение древней религии пережило Птолемеевский и Мероитский периоды, и нубийские паломники продолжали путешествовать в Филы . Храмы в Филах были окончательно закрыты в 535-538 годах, и нубийцам было запрещено их посещать . Был также и другой культ Исиды, это были греко-римские мистерии Исиды, он был подтверждён раскопанным святилищем в Каср-Ибриме . Этот культ также практиковался с мероитских времён

Рельефы «эфиопской» камеры внутри храма Исиды в Филах , изображающие паломников и священников с юга

.

Христианство

XIX век, копия коптской надписи из Дендуры, посвященной превращению храма в церковь во время правления царя Эирпаноме (середина VI века)
Фрагмент фрески Фарасского собора начало VII века

Как подтверждают эпиграфические и археологические свидетельства, христианство уже существовало среди части нобатского общества ещё до официального обращения 543 года . Нобатская элита, возможно, начала рассматривать возможность обращения в христианство в 530-х годах, параллельно с закрытием древних храмов . Христианство продолжало распространяться в Нобатии на различных социальных уровнях общества с разной скоростью . Города, например, быстро приняли новую веру, в то время как процесс христианизации деревень не был завершен до VII-IX вв. . К югу от второго порога Нила христианство, по-видимому, начало распространяться позже, чем на севере, возможно, с конца VI или начала VII века .

С 500 года в регионе распространилось христианство. В 543 году монах Юлиан был послан в Нобатию византийской императрицей Феодорой , чтобы обратить правителей страны в христианство. Эта дата считается днём принятия Нобатией христианства . К 550 году миссионером Лонгином в регионе было создано духовенство и начались проводиться литургии .

Со второй половины VII века нубийцы начали украшать свои церкви фресками. Сохранившиеся фрески этого раннего периода были найдены в Абу-Ода. Кроме того, у нас есть несколько фрагментов из Фарасского собора .

Военная культура

Об организации Нобатской армии ничего не известно . Многие виды оружия, применявшиеся Нобатами, восходили к мероитскому периоду .

Метательное оружие

Колчан , примерно 400 год

Археология языческого периода подтверждает значимость стрельбы из лука для нубийцев, а следовательно, и для нобатов . Длинные луки , которые засвидетельствованы у кушитских наёмников со времён среднего царства , были заменены составными луками в мероитский или постмероитский период, размером около одного метра и первоначально предназначенными для стрельбы с лошади . Один простой деревянный самодельный лук известен из раннего нобатского погребения в Кустуле . Нобаты стреляли колючими и, возможно, отравленными стрелами длиной около 50 см. . Для хранения стрел, они использовали колчаны, сделанные из дубленой кожи, первоначально из длинношейных животных, таких как козы или газели. Кроме того, они были усилены ремнями, клапанами и сложным декором . Колчаны, возможно, носили не сзади, а спереди . На руке, держащей лук, лучники носили браслеты, чтобы защитить руку от повреждений во время натягивания тетивы. Для знати браслеты могли быть сделаны из серебра, в то время как более бедные версии были сделаны из сыромятной кожи . Кроме того, лучники носили специальные кольца на больших пальцах размером от трёх до четырёх сантиметров . Таким образом, нубийские лучники использовали технику натяжения лука, очень похожую на персидскую и китайскую, обе из которых также опирались на кольца для больших пальцев .

В Каср-Ибриме были обнаружены две арбалетных стрелы. В Нубии до сих пор не было известно случаев использования арбалетов .

Оружие ближнего боя

Граффити из храма Калабши (Мандулис) , изображающее царя Силко на спине лошади, пронзающего копьём врага, будучи коронованным Никой

Характерным для нобатов оружием был короткий меч . Он имеет прямой полый клинок, который был заточен только на одном краю и поэтому был предназначен не для удара, а для рубки . Кроме упомянутых мечей, там были также копья, некоторые с большими лезвиями, а также алебарды . Копья с большими лезвиями и алебарды были, вероятно, только церемониальным оружием .

Защита тела

Нобатские воины и их предводители использовали щиты и нательную броню, в основном изготовленные из кожи . Фрагменты толстой кожи были найдены в царских гробницах , что позволяет предположить, что погребение обычно происходило в доспехах . Хорошо сохранившийся и богато украшенный нагрудник из воловьей кожи был найден в Каср-Ибриме , в то время как аналогичный, но более фрагментарный фрагмент был обнаружен в Гебель-Адде, хотя этот был сделан из кожи рептилии, возможно, крокодила . Другой фрагмент, который, возможно, когда-то составлял нательный доспех, происходит из Кустула. Он состоял из нескольких слоёв дублёной кожи и был усыпан свинцовыми розетками .

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 11 октября 2010. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  2. . Дата обращения: 11 октября 2010. 26 апреля 2016 года.
  3. (недоступная ссылка)
  4. , с. 195-196.
  5. , с. 35.
  6. , с. 170.
  7. , p. 123.
  8. , p. 145-146.
  9. , с. 154-155.
  10. , с. 155-156.
  11. , с. 171, 173-174.
  12. , с. 171.
  13. .
  14. , с. 174-175.
  15. , с. 177-178.
  16. . Дата обращения: 22 января 2012. 21 мая 2013 года.
  17. , с. 226.
  18. , с. 82.
  19. , с. 76.
  20. , p. 78.
  21. , с. 794.
  22. , с. 84.
  23. , с. 77.
  24. , с. 78.
  25. , с. 801.
  26. , с. 795.
  27. , с. 798.
  28. , с. 798-899.
  29. , с. 138.
  30. , с. 87.
  31. , с. 80.
  32. , с. 79.
  33. , с. 80-81.
  34. , с. 87.

Источники

  • Adams, William Y. Qasr Ibrim: The Ballana Phase (неопр.) . — Egypt Exploration Society, 2013. — ISBN 0856982164 .
  • Hubert, Reinhard; Edwards, David N. (неопр.) // Sudan&Nubia. — 2010. — Т. 14 . — С. 83—90 .
  • Lajtar, Adam. Qasr Ibrim's last land sale, AD 1463 (EA 90225) // (англ.) . — 2011.
  • Obluski, Artur. (англ.) . — University of Warsaw Faculty of Law and Administration, 2014. — ISBN 8392591992 .
  • Welsby, Derek. The Medieval Kingdoms of Nubia. Pagans, Christians and Muslims along the Middle Nile (англ.) . — The British Museum., 2002. — ISBN 0714119474 .
  • Werner, Roland. Das Christentum in Nubien. Geschichte und Gestalt einer afrikanischen Kirche (нем.) . — Lit, 2013. }
  • Williams, Bruce Beyer. Noubadian X-Group Remains from Royal Complexes in Cemeteries Q and 219 and from Private Cemeteries Q, R, V, W, B, J and M at Qustul and Ballana (англ.) . — The University of Chicago, 1991.
  • Zielinski, Lukasz. (неопр.) // Polish Archaeology in the Mediterranean. — 2015. — Т. 24 , № 1 . — С. 791—801 .

Другие источники

  • Dane, Rachael Jane. (англ.) . — Durham thesis, 2006.
  • Dijkstra, J. H. F. (англ.) . — 2005.
  • Dijkstra, J. H. F. ”I, Silko, Came to Talmis and Taphis”. Interactions between the Peoples beyond the Egyptian Frontier and Rome in Late Antiquity // Inside and Out: Interactions between Rome and the Peoples on the Arabian and Egyptian Frontiers in Late Antiquity (англ.) / J.H.F. Dijkstra, G. Fisher. — Leuven, 2014. — P. 299—330. — ISBN 978-90-429-3124-4 .
  • Fuller, Dorian. The Economic Basis of the Qustul Splinter State: Cash Crops, Subsistence Shifts, and Labour Demands in the Post-Meroitic Transition // (англ.) / Michael Zach. — Verein der Förderer der Sudanforschung, 2015. — P. 33—60.
  • Godlewski, Wlodzimierz. Remarks on the Art of Nobadia (V–VIII Century) // Nubische Studien (неопр.) . — 1986.

Ссылки

Источник —

Same as Нобатия