Interested Article - Эфиопская православная церковь

Священник Эфиопской церкви с церемониальными крестами в монастыре Абба-Панталевон близ города Аксум , в регионе Тыграй

Эфиопская ( Абиссинская ) православная церковь ( амх. የኢትዮጵያ ኦርቶዶክስ ተዋሕዶ ቤተ ክርስቲያን Yäityop’ya ortodoks täwahedo bétäkrestyan ) — одна из Древневосточных (дохалкидонских) церквей . До 1959 года была автономной церковью , в канонической зависимости от Коптской церкви , после чего получила автокефалию . Как и другие Древневосточные церкви признаёт три Вселенских собора и исповедует миафизитскую христологию . Имеет свой эфиопский обряд , а также особую, не имеющую аналогов в других церковных традициях, иерархическую структуру духовенства.

Эфиопы-христиане придерживаются некоторых заповедей Ветхого Завета , которые большинством христиан считаются неактуальными, таких как соблюдение законов о пище . Практикуется также обрезание младенцев мужского пола (на восьмой день, согласно заповеди в Ветхом Завете) .

История

Сохранившийся старинный экземпляр Библии на древнеэфиопском языке

Согласно Евсевию Памфилу и Новому Завету , христианство пришло в Эфиопию в первом веке от апостола Филиппа , обратившего евнуха, из посланцев царицы Кандакии ( Деян. ).

Согласно преданию, первым христианским просветителем эфиопов был Фрументий , римский гражданин из Тира , который потерпел кораблекрушение на африканском побережье Красного моря . Он приобрёл доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Эзану, который в 330 году и объявил христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположён в епископы Афанасием Александрийским , вернулся в Эфиопию и, став первым епископом Аксума , продолжил евангелизацию страны.

В административном отношении Эфиопская церковь с самого своего зарождения являлась одной из епархий Александрийского Коптского Патриарха, который поставлял египетского епископа в . Абуна был единственным епископом Эфиопии. Уже в XII веке Негус Синуда пытался получить для Эфиопии нескольких епископов, что позволило бы создание Синода, который мог бы избирать Абуну. Но Александрийский Патриарх не согласился на предоставление Эфиопской церкви автономии .

Древние эфиопские церкви практически лишены фресковой росписи и скульптур. А всемирно известные фрески храма Св. Марии в Лалибеле были созданы значительно позже — при императоре Зара-Якобе в XV столетии.

При императоре Сусныйосе (1607—1632) вошла в унию с Римом, но следующий император, Фасиледэс (1632—1667), изгнал католиков из Эфиопии .

Лишь в конце XIX века Негус Иоанн (1872—1889) добился от коптского Патриарха Кирилла V хиротонии 3-х архиереев для Эфиопии. В 1929 году Патриархия согласилась на хиротонию пяти эфиопских архиереев, причём согласно акту от 31 мая 1929 года Собор эфиопских епископов не имеет права избирать и хиротонисать других епископов. Права эти сохранялись за Коптской Патриархией .

В 1951, впервые за 15 веков, Эфиопскую церковь возглавил абуна — эфиоп . В 1959 году Эфиопская ортодоксальная церковь стала полностью независимой от Коптской, а её предстоятель был возведён в сан Патриарха.

B июле 2007 года в Каире Коптская и Эфиопская православные церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество , тем не менее, Коптская церковь поддержала полное отделение Эритрейской церкви и раскол Эфиопской церкви.

Предстоятели Эфиопской церкви

Святые

Другие религиозные деятели

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 25 апреля 2015. 3 февраля 2020 года.
  2. Московская патриархия. . Православная энциклопедия . Дата обращения: 9 февраля 2015. 7 июля 2012 года.
  3. Московский патриархат. . Православная энциклопедия . Дата обращения: 9 февраля 2015. 7 июля 2012 года.
  4. . Дата обращения: 18 сентября 2009. 10 мая 2009 года.
  5. Протоиерей Александр Трубников от 31 декабря 2014 на Wayback Machine , Издание Представительства Российских Эмигрантов в Америке. Мадрид, 1964
  6. . Дата обращения: 21 июля 2007. 14 октября 2007 года.
  7. Мина согласно « », а Илия в соответствии с источником в Acta Yared et Pantalewon (см. Sergew Hable Selassie , Ancient and medieval Ethiopian history to 1270. — Addis Ababa : [Printed by United Printers], 1972. — P. 116. — xiii, 370 p.)
  8. Вакансия образовалась (согласно арабскому источнику) по причине изгнания александрийского патриарха Феодосия I и избрания на его место Павла Тавеннисиота (см. Sergew Hable Selassie , Ancient and medieval Ethiopian history to 1270. — Addis Ababa : [Printed by United Printers], 1972. — P. 14. — xiii, 370 p.)
  9. Kibriye, Solomon. . Orthodoxy Cognate Page (27 июля 2018). Дата обращения: 8 августа 2018. 4 октября 2021 года.

Литература

  • Бо­ло­тов В. В. // Христианское чтение . — 1888. — № 7-8. — С. 11-12.
  • // Вестник ПСТГУ . Сер. 3. Фи­ло­ло­гия. — 2013. — Вып. 5 (35). — С. 21-29.
  • / // Шервуд — Яя [Электронный ресурс]. — 2017. — С. 515. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 35). — ISBN 978-5-85270-373-6 .
  • Нелюбов Б. А. // Альфа и Омега . — М., 1998. — № 3 (17). — С. 361—392.
  • Тураев Б. А. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1904. — Т. XLI. — С. 266—268.
на других языках

Ссылки

Источник —

Same as Эфиопская православная церковь