Бестер, Альфред
- 1 year ago
- 0
- 0
А́льфред Ге́льмут А́ндерш ( нем. Alfred Hellmuth Andersch ; 4 февраля 1914 — 21 февраля 1980 , ) — немецкий писатель, публицист и радиоредактор. Родился в семье консервативного прусского офицера. Его брат Мартин также был писателем.
В 1930 году , завершив обучение на книготорговца, Андерш вступил в Коммунистическую партию Германии . За свою политическую деятельность в 1933 году Андерш был на 6 месяцев отправлен в концентрационный лагерь Дахау . После освобождения он покидает партию и вступает в фазу депрессии и полной интровертности . Именно в это время он впервые начинает заниматься искусством , приняв философию « внутренней эмиграции » — оставаясь в Германии , он в то же время духовно находится в оппозиции к гитлеровскому режиму . В 1935 женится на Ангелике Альберт, из немецко-еврейской семьи, у них рождается дочь (развод с женой будет оформлен в 1943 ).
В 1940 году Андерш был призван в вермахт , но уже в 1941 году (вероятно, из-за еврейского происхождения жены) его исключают из рядов вермахта. Андерш вновь призван в 1943 году . 7 июня 1944 года он дезертирует близ Ориоло в Италии и сдаётся американцам. Он был вывезен в США в качестве военнопленного и был интернирован в Camp Ruston в Луизиане и других лагерях. В это время он становится редактором газеты для военнопленных Der Ruf («Зов»).
После возвращения в 1945 году в Германию Андерш работал помощником редактора Эриха Кестнера в мюнхенской Neue Zeitung . В 1946 — 1947 годах он совместно с художником Хансом Рихтером работает над публикацией ежемесячного литературного журнала Der Ruf , который выходил в американской оккупационной зоне, пока не был запрещен американскими военными властями за нигилизм. В последующие годы Андерш работал совместно с литературным кружком « Группа 47 », в который входили также писатели Ингеборг Бахман , Вольфганг Хильдесхаймер , Арно Шмидт , Ханс Магнус Энценсбергер и . В 1948 году выходит в свет очерк Deutsche Literatur in der Entscheidung («Немецкая литература в решающий момент»), в которой он приходит к выводу, в духе американской послевоенной программы «перевоспитания», что литература будет играть решающую роль в моральных и интеллектуальных переменах в Германии .
С 1948 года Андерш занимал ведущие позиции на радиостанциях во Франкфурте и Гамбурге. В 1950 году он женится на Гизеле Андерш (урождённой Дихганс). В 1952 году выходит его автобиографическая работа «Die Kirschen der Freiheit» (« »). В ней Андерш размышляет над своим дезертирством и интерпретирует его как «поворотный момент», в котором он смог впервые почувствовать себя свободным человеком. Сходной теме посвящена его, возможно, самая значительная работа — опубликованный в 1957 году рассказ «Занзибар, или Последняя причина» ( Sansibar oder der letzte Grund ). На его основе в 1980-х годах был поставлен фильм, в 1994 году написана опера Э. Майера .
С 1958 года Андерш жил в Берцоне в Швейцарии . В 1972 году он стал мэром этого городка. После «Занзибара» была написана «Рыжая» ( Die Rote , 1960 , экранизация « Рыжая » (1962), реж. Хельмут Койтнер ) (переиздание в 1972 ), « » в 1967 , и, в 1974 , Winterspelt (« »), который тематически очень близок к «Занзибару», но более сложен композиционно. В 1977 году Андерш публикует антологию поэзии . Альфред Андерш умер 21 февраля 1980 года в Берцоне. Незавершенный рассказ Der Vater eines Mörders (« ») был опубликован в том же году посмертно.
Альфред Андерш анализировал проблемы современного ему послевоенного поколения. В своих работах — романах , рассказах и радиопьесах, он описывает, прежде всего, неудачников, и размышляет над своим политическим и моральным опытом. Он часто поднимает в качестве центральной темы вопрос о свободе воли личности. В многочисленных очерках он выражает своё мнение по различным литературным и культурным вопросам, в частности, он часто указывал на значимость Эрнста Юнгера . По меткому анализу Зебальда , литература Андерша служит для него средством спрямления собственной биографии.