Сэндс, Бобби
- 1 year ago
- 0
- 0
Роберта Ли Стритер ( англ. Roberta Lee Streeter , род. 27 июля 1944 года ), известная под сценическим псевдонимом Бобби Джентри ( англ. Bobbie Gentry ) — американская поп-певица, одна из первых женщин на кантри -сцене, начавших исполнять собственный песенный материал .
Международную известность Бобби Джентри принес в 1967 году хит « Ode to Billie Joe », загадочная баллада с текстом, выдержанным в традиции « южной готики », которая 4 недели возглавляла Billboard Hot 100 , а в итоговом списке популярнейших синглов года журнала «Биллборд» заняла 4-е место и в конечном итоге принесла исполнительнице две премии « Грэмми » — в номинациях «Лучший новый исполнитель» ( Best New Artist ) и «Лучший женский поп-вокал» ( Best Female Pop Vocal Performance ) . Во второй из этих двух категорий она была номинирована также и за альбом Fancy .
Одиннадцать синглов Бобби Джентри входили в Billboard Hot 100 и три — в UK Singles Chart . В 70-х годах Бобби Джентри успешно выступала в Лас-Вегасе с собственным варьете, в 1978 году ушла из шоу-бизнеса и с тех пор живёт в Лос-Анджелесе , не общаясь с журналистами.
Роберта Стритер родилась в семье американцев с португальскими корнями в округе Чикасо, Миссисипи 27 июля 1944 года. Родители развелись незадолго до рождения дочери, и она воспитывалась на очень бедной ферме, принадлежавшей бабушке с дедом. После того, как последний поменял одну из коров на фортепиано , имевшееся у соседа, семилетняя Роберта («Бобби») написала свою первую песню, «My Dog Sergeant Is a Good Dog»; позже она исполняла её как шутливый номер в своих концертных программах ночного клуба). В возрасте тринадцати лет Роберта Стритер переехала к матери в Аркадию, штат Калифорния, и здесь начала петь в местных кантри-клубах. Сценический псевдоним она приняла в 1952 году: поводом стал фильм К. Видора «Ruby Gentry» .
Окончив среднюю школу, Джентри приехала в Лас-Вегас , где стала выступать в ревю ночного клуба Les Folies Bergere . Вернувшись в Калифорнию, поступила в U.C.L.A. где некоторое время изучала философию, затем перешла в лос-анджелесскую консерваторию. В 1964 году состоялся дебют Бобби Джентри на виниле: сингл с песнями «Ode to Love» и «Stranger in the Mirror» был записан совместно с Джоди Рейнольдс, исполнительницей рокабилли .
Следующие два года Джантри продолжала петь в клубах, а в начале 1967 года записала демо, которое попало к Келли Гордону из Capitol Records . Подписав контракт, она выпустила дебютный сингл «Mississippi Delta», но на радио сразу же зазвучал би-сайд, её собственная композиция « Ode to Billie Joe », записанная в очень простой аранжировке, с акустической гитарой и струнными. Загадочная история о самоубийстве Билли Джо Макалистера, бросившегося с моста через Таллахачи, имела в равной степени большой успех на поп- и на кантри-радиостанциях. Сингл в течение четырёх недель возглавлял списки Billboard Hot 100 и разошёлся более чем трёхмиллионным тиражом. Несмотря на то, что последовавший затем сингл «I Saw an Angel Die» в чарты не попал вообще, Джентри завоевала три награды « Грэмми », в том числе в номинациях «Лучший новый исполнитель» и «Лучший женский вокал». Академия музыки кантри, кроме того, признала её лучшей новой вокалисткой .
Второй альбом Бобби Джентри, «The Delta Sweete», вышел в 1968 году; сингл из него, «Okolona River Bottom Band», вошёл в кантри-чарты. При том, что авторами песен и аранжировок, как правило, указывались продюсеры фирмы «Capitol», певица говорила, что сама выполняла функции студийного продюсера и записывала, в основном, собственный материал, пользуясь в качестве источника вдхоновения воспоминаниями о жизни в штате Миссисипи и создавая (согласно Allmusic) «живые, откровенные виньетки и жизни, обычаях и лицемерии культуры южных штатов» .
Аранжировки Джентри, в значительной степени «корневые», с элементами соула , не походили ни на популярный тогда нэшвилльский стиль «countrypolitan», ни на музыку, звучавшую тогда в поп-чартах. Однако для большинства она осталась «чудом одного хита»: третий альбом «Local Gentry» (1968), впоследствии высоко оцененный критиками, массовой аудиторией остался незамеченным. В том же году Джентри записала альбом с Гленом Кэмпбеллом и вернулась в кантри-чарты с «Let It Be Me». Дуэт впоследствии часто выступал и записывался; наибольший успех дуэта связан с песней «All I Really Want to Do» .
В 1969 году Бобби Джентри выпустила альбом «Touch 'Em With Love», как выяснилось, ознаменовавший творческий пик её карьеры. Альбом, хоть и был записан в Нэшвилле, был в большей степени ритм-энд-блюзовым . Сингл из альбома, «I’ll Never Fall in Love Again», возглавил UK Singles Chart . Благодаря успеху песни певица получила собственную программу на BBC, история которой, впрочем, оказалась недолгой. В 1969 году певица отправилась в Лас-Вегас, где стала вести ревю для ночного клуба; здесь она не только выступала на сцене, но выполняла также функции сценариста, хореографа и продюсера.
Брак Джентри с Биллом Харрой, менеджером отеля «Дезерт Инн», заключенный в 1969 году, продлился лишь три месяца. В том же году она вернулась в чарты с заглавным треком пятого альбома Fancy . номинированного на «Грэмми». В 1971 вышел Patchwork , заключительный альбом певицы для Capitol. После этого в течение нескольких лет она лишь выступала в ночном клубе.
В 1974 году Бобби Джентри появилась на CBS в мини-сериале «The Bobbie Gentry Happiness Hour». В 1976 году Джентри она стала соавтором сценария фильма «Ода Билли Джо». В 1979 году Бобби Джентри вступила в брак с певцом Джимом Стаффордом, но развелась спустя одиннадцать месяцев. Вскоре после этого она ушла со сцены, поселилась в Лос-Анджелесе и перестала общаться с прессой .
Год | Альбом | Чарты | Сертификация | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Top Country Albums US | Billboard 200 | CAN | UK Albums Chart | |||
1967 |
|
1 | 1 | — | — |
|
1968 |
|
— | 132 | — | — | |
|
— | — | — | — | ||
(с Гленом Кэмпбеллом)
|
1 | 11 | 8 | — |
|
|
|
— | — | — | — | ||
1969 |
|
42 | 164 | — | 21 | |
Greatest
|
— | 180 | — | — | ||
1970 |
|
34 | 96 | 79 | — | |
|
— | — | — | — | ||
Bobbie Gentry Portrait
|
— | — | — | — | ||
1971 |
|
— | — | — | — | |
|
— | — | — | — | ||
|
— | — | — | — | ||
Your No 1 Fan
|
— | — | — | — | ||
1983 |
(with Glen Campbell)
|
— | — | — | — | |
1990 |
Bobbie Gentry’s Greatest Hits
|
— | — | — | — | |
1994 |
The Best of Bobbie Gentry
|
— | — | — | — | |
1995 |
Bobbie Gentry — The Hit Albums
|
— | — | — | — | |
1998 |
The Golden Classics of Bobbie Gentry
|
— | — | — | — | |
2000 |
The Capitol Years: Ode to Bobbie Gentry
|
— | — | — | — | |
2002 |
An American Quilt 1967—1974
|
— | — | — | — |